Кто Я?
Практически у всех людей, в разные периоды жизни, так или иначе, возникает вопрос – Кто я такой? У меня этот вопрос возник с раннего детства. И не просто возник, а возник так, что я не мог от него отделаться. И почти всю свою сознательную жизнь, я посвятил поиску ответа на этот вопрос. Я перепробовал много разных способов и пришёл к следующему пониманию. Понимание это основано на осознании того, кто или что есть Я, возникшего в результате прямого опыта самоисследования.
Постараюсь описать его в форме наблюдения, которое буду вести прямо сейчас. Вы также можете прямо сейчас, вместе со мной, проделать это наблюдение. Назовём это наблюдение началом самоисследования или поиском ответа на вопрос – КТО Я?
Когда я задаю себе этот вопрос, пытаясь смотреть куда-то в себя, то не вижу там никого и ничего кроме ощущения самого ви́дения и бездонной пустоты, наполненной глубоким покоем.
Когда я произношу этот вопрос и пытаюсь прислушаться к себе, направляя внимание куда-то внутрь, то не слышу никого и ничего, кроме этих слов, звучащих где-то в бесконечной тишине бездонной пустоты.
Когда я задаю себе этот вопрос беззвучно и пытаюсь почувствовать себя, обращая внимание куда-то внутрь, пытаясь ухватиться за чувство себя, то не нахожу никого, а только ощущаю бесконечную пустоту, в которой есть нечто, являющееся самими этими чувствами.
Когда я задаюсь этим вопросом и обращаю внимание на тело, на руки, которые стучат по клавиатуре компьютера, то понимаю, что это тоже не Я. Я за этим всем наблюдаю. А если я за этим наблюдаю, то это не может быть мной, ведь всё за чем я наблюдаю, мной не является, оно является внешним по отношению ко мне. Я наблюдаю за этим со стороны. А всё за чем я наблюдаю со стороны, включая руки, туловище и ноги, является по отношению ко мне посторонним. А всё постороннее – это не Я.
Я наблюдаю за тем, как эти руки работают, выполняя разные действия и понимаю, что я ничего не делаю для того, чтобы эти действия случались и случались именно такие, какие случаются. Но при этом, я явно ощущаю, что руки выполняют однозначно то, что хочу я. Они выполняют какой-то мой замысел, выполняют мгновенно и точно. Не успел я подумать и понять, что же я хочу написать, а они уже нажимают на определенные клавиши, набивая определенные слова. Как они умудряются это делать? Как они выполняют все эти действия, точно зная, как и в какой последовательности их нужно выполнять, чтобы точно передать мысль, возникающую параллельно самим этим действиям?
Я наблюдаю за тем, как они выполняют всё это. Я направляю внимание на то, как происходит связь между возникающим во мне желанием о чем-то написать и действием рук которые об этом пишут, и вижу, что связь прямая и неразрывная, которая даже связью как таковой не является. Есть лишь нечто, возникающее в глубокой пустоте и тишине, которое можно назвать охотой. И эта охота, одновременно с её появлением, мгновенно проявляет себя в действиях, стучащих по клавишам рук. При этом я сам ничего не делаю. Я также ничего не делаю для появления охоты. Она возникает во мне спонтанно и самопроизвольно. Я ничего не делаю, чтобы передать эту охоту рукам, она сама передаётся им и воплощается в действиях рук в соответствии с каким-то чётким, но при этом совершенно неописуемым законом. Я ничего не делаю, чтобы руки писали то, что они пишут, они сами делают это. Я лишь наблюдаю за всем этим, ощущаю все это, чувствую и осознаю.
Но КТО Я? Как, при помощи чего, я за всем этим наблюдаю? Как, при помощи чего, я всё это осознаю? Чем я это ощущаю? Чем чувствую? Чем осознаю?
Наблюдаю я явно не глазами, глазами я смотрю, хотя наблюдение происходит и через глаза тоже. Когда я смотрю на пишущие руки, то вижу, понимаю и осознаю, что наблюдаю я за ними через глаза. Но одновременно с этим, я наблюдаю то, как в бездонной пустоте меня возникает нечто, называемое охотой, и как эта охота воплощается в движении пишущих рук. И я вижу это не глазами. Я могу видеть это, закрыв глаза. Я вижу это тем, чем вижу возникающие во мне мысли, тем, чем вижу возникающие во мне по ночам сны. И ТО, чем я вижу, явно не имеет отношение к телу, это не телесный орган. Это вообще не орган. Это чистое, независимое ни от чего ви́дение, идущее из глубины всеобъемлющей Пустоты.
Когда я, одновременно с написанием этой строки, пытаюсь проговаривать про себя то, что пишу, то вижу, понимаю и осознаю, что говорю я явно не ртом, рот у меня закрыт. Это означает, что разговаривать я могу не ртом. И по большому счету, рот мне для разговора не нужен, говорю я не им. Рот нужен не мне, он нужен другим, причём не всем, а лишь некоторым, тем, кто не может слышать и понимать меня без использования мною рта. Некоторые люди, животные, деревья, травы и многие другие живые существа, прекрасно могут слышать и понимать мою речь без использования мною рта. Они слышат и понимают её тем же, чем я сам слышу и понимаю свою речь, когда произношу её без использования рта.
Но чем я слышу её? Чем я её понимаю? Слышу я явно не ушами, уши в данный момент слышат пролетающий за окном самолёт и звуки стучащих по клавиатуре пальцев. Понимание же просто есть. Оно есть в самом ви́дении, присутствующем во мне. Но ведь чем-то же я слышу свою внутреннюю речь! Чем? Направив внимание на то место, которым и в котором происходит слышание, возникает ви́дение, ощущение и понимание, обнаруживаю, что слышание происходит тем же, чем происходит и говорение, и ви́дение, и наблюдение, и понимание, и осознание – НИЧЕМ! То, чем я всё это вижу, слышу, чувствую, действую, понимаю и осознаю, является тончайшей прозрачной средой, воспринимаемой как НИЧТО. Получается странная вещь – я вижу НИЧЕМ, возникающие во мне мысли; слышу НИЧЕМ, произносимые мною слова; НИЧЕМ говорю эти слова; НИЧЕМ создаю охоту, которая предшествует появлению этих слов; НИЧЕМ заставляю руки писать. Но при этом, всё это есть, всё это существует и прекрасно функционирует. И это всё существует во Мне, и всё это ощущается и воспринимается Мною, как проявления Меня. Но Кто, или Что – есть это Я? Что проявляет себя через все эти действия и явления? Чем Я ощущаю Себя?
Проводя данное наблюдение, я вижу, ощущаю и осознаю себя НИЧЕМ, некой бесконечной и бездонной ПУСТОТОЙ, которая всё слышит, всё видит, всё чувствует, и всё делает. ПУСТОТОЙ, в которой всё это: ви́дение одновременно с видимым, чувствование одновременно с чувствуемым, ощущение одновременно с ощущаемым, восприятие одновременно с воспринимаемым, находится.
Эта ПУСТОТА является и местом, и основой для возникновения, и самим существованием всего. Эта ПУСТОТА является одновременно самоосознающим НЕЧТО, тем, что наполняет всё существующее собой. Это Сознание, чистое не имеющее форм и границ. Именно ЭТО воспринимается и ощущается мною как Я.
Это Я не является ничем конкретным, но при этом является всем, что есть. ОНО не разделяется ни на что, ОНО целостно и едино. Для НЕГО не существует «ты, он, она, они», для НЕГО всегда есть только Я, которое, по сути, есть всё и ничего. Это ОДНО, единственное, существующее для всего, что можно увидеть, услышать, почувствовать, воспринять, ощутить и осознать. Лишь ОНО одно существует. Только ОНО одно есть. И ОНО – есть Я.