Проблемы ви́дения и понимания

Укротитель животных в цирке способен повелевать слонами, потому что, когда животное находится ещё в юном возрасте, он привязывает одну из его ног к стволу дерева, слонёнок не в состоянии освободить себя и начинает думать, что ствол дерева более мощный, чем он. Когда слон становится взрослым, обладающим огромной силой, достаточно просто привязать его тесёмкой к молодому деревцу, и он даже не будет пытаться освободить себя. Наша сила часто связана тонкими нитями, с детства мы привыкаем к силе ствола такого «дерева» и не осмеливаемся бороться, не понимая, что нужно для освобождения. Получается, что вопрос не в силе, а в ви́дении этих нитей.

Вообще-то наша сила ничем не связана, и, кроме того, она вообще не наша, она ничейная, поскольку никому и ничему не принадлежит. Можно также сказать, что она Божественная, поскольку Бог или Сознание проявляет себя через неё.

Всё, что касается её связанности, это только иллюзии, морок. Такой морок иногда называют Божественным гипнозом. Благодаря этому гипнозу всё существует в том виде, в каком существует, и воспринимается так, как воспринимается.

Какие существуют составляющие у прямого ви́дения течения жизни?

У ви́дения нет никаких составляющих. Ви́дение самоцельно и неделимо, его нельзя разделить на составляющие. Вопросы заключаются не в самом ви́дении, а в том, что видеть и как видеть?

Куда направлено твоё внимание, туда направлено и твоё ви́дение, а то, что находится за границами твоего внимания, то ты и не видишь. Не надо переживать по поводу ви́дения, оно абсолютно. Ты видишь именно то, что тебе и нужно видеть в данном случае. Ты этому не хозяин. Всё, что ты можешь сделать – это осознать присутствие в тебе ви́дения.

Так же стоит задаться вопросом – кого вообще беспокоит ви́дение? Чем плохо ви́дение, которое есть? Кому оно мешает, чем, почему? Этими вопросами надо озадачиться всем, кого волнуют вопросы ви́дения.

Если после окончательного понимания состояния продолжают меняться, то чем будет это окончательное понимание? В чём оно будет заключаться, принесёт ли что-то неизменное?

Само понимание ничего не принесёт. Оно и не может ничего принести. Разве понимание или ви́дение может что-то принести? Оно просто есть и всё. В результате окончательного понимания всё видится и воспринимается так, как оно есть. Только это и больше ничего. Уходит иллюзия. Неизменностью является само Ви́дение, само Восприятие, само Сознание. А вот всё, что возникает в Нём – видится, воспринимается и осознаётся – постоянно меняется. Все состояния являются частью воспринимаемого. Они всё время меняются, и в этом заключается сама жизнь – постоянное течение, постоянное изменение, постоянное преображение и преобразование.

Ты можешь увидеть это в окружающей природе. Все природные явления постоянно меняются. Состояния природы, посредством этих явлений, тоже постоянно меняются: зима, весна, лето, осень; утро, день, вечер, ночь; холодно, прохладно, тепло, жарко, и т.д. Но сама природа, то, что является воспроизводящей и поддерживающей все эти изменения, не меняется. Она просто есть. Она есть во всём, и при этом ни в чём конкретном.

Окончательное Понимание ничего не приносит, оно лишь является возможностью видеть, воспринимать и одновременно осознавать всё как есть.

Получается неизменного очень мало, да и вообще понятие неизменность напрямую зависит от придуманного человеком понятия – времени?

Неизменность ни от чего не зависит и не может зависеть. Именно поэтому она и НЕИЗМЕННОСТЬ, что не изменяется. Если бы она от чего-то зависела, то оказалась бы подвержена изменениям. Изменения происходят в ней, и только потому, что ОНА есть.

Неизменность не является чьей-либо придумкой, это не продукт ума. Если бы неизменность была придумана, то она не могла бы быть таковой, поскольку все продукты ума (мысли и образы) постоянно меняются, а ОНА нет. Если бы не было Неизменности, то мы не могли бы ничего воспринимать. Ведь все изменения, которые мы воспринимаем, возникают только на фоне Неизменности. Это время придумано для того, чтобы отмечать постоянно происходящие изменения на фоне постоянно существующей Неизменности.

Только потому, что есть Неизменность, мы можем воспринимать все изменения жизни. Все видимые и воспринимаемые нами изменения существуют на фоне абсолютной Неизменности, которая есть полная тишина, полный покой, полная недвижимость, полное отсутствие чего-либо. Если бы не было Неизменности, мы не смогли бы воспринимать всего этого постоянно меняющегося разнообразия, его просто бы не существовало.

Ты смотришь на экран телевизора или экран кинотеатра, экран неподвижен. И именно потому, что он неподвижен, на нём возникают подвижные вещи в виде изображений. В реальности всё так и есть.

Тогда в чём причина того, что ви́дение всего, как есть, отсутствует или присутствует не постоянно?

Ви́дение присутствует постоянно, но не постоянно осознаётся. Именно в этом и заключается вся проблема, которой в действительности нет. Есть лишь непонимание происходящего. Это непонимание происходит из-за вовлечённости сознания в игру жизни, Лилу. Это и называют Божественным гипнозом или Божественным мороком. В момент Окончательного Понимания этот морок спадает и происходит осознание ТОГО-ЧТО-ЕСТЬ. Но при этом морок происходит и осознаётся как происходящий, как то, что является основным правилом данной игры.

Кажется странным, что так много людей, в числе которых и я, не обладают Окончательным Пониманием, это ведь так естественно и просто.

Ничего странного в этом нет. Дело в том, что если Окончательное Понимание будет проявляться через всех людей, то мир перестанет существовать в том виде, в каком он существует. Для того чтобы эта игра продолжалась, гипноз должен продолжаться. Это является своего рода уравновешивающим фактором. Понимания больше, чем нужно не может произойти.

Это не значит, что «понимающих» людей всегда нужное количество. Это значит, что их количество не должно превышать определённого соотношения к количеству «непонимающих». Существующее между ними равновесие не должно нарушаться. Оно меняется, вместе с ним меняются люди и другие живые существа, но оно никогда не нарушается.

Конечно, понятия «понимающие» и «непонимающие» являются лишь некой условностью, разновидностью существования. Именно поэтому не имеет особого значения, какое и у кого есть понимание. Оно должно быть разным, и оно такое есть. В любом случае, понимание – это не забота личности, а забота Безличностного Сознания. И именно поэтому Окончательное Понимание случается неожиданно, непредсказуемо и не со всеми, поскольку не зависит от личностных прихотей и желаний.

Это вовсе не значит, что тебе не нужно думать о нём и не пытаться разобраться в существующем. Если у тебя есть желание и тяга к этому, то тебе нужно этим заниматься. Это значит, что стремление к пониманию в тебе уже существует. И это значит, что понимание в твоём случае обязательно должно будет произойти. Но вот когда это случится, этого никто не знает. Это может случиться через секунду, может через час, через день, через год, через 10-20 лет, а может и через 150 воплощений. В любом случае, этого ускорить нельзя. Все попытки ускорить понимание приведут только к разочарованию и страданию. Поэтому единственно верная в этом случае вещь – это независимо ни от чего пробовать оставаться независимым наблюдателем происходящего.

И, как ни странно, именно такое невмешательство и недеяние оказывается самым радикальным и наиболее верным способом приближения Окончательного Понимания. Не с той точки зрения, что ты его, таким образом, приближаешь, вовсе нет, иначе это было бы деянием, а с той, что оно приближается само.

Попробуй не вмешиваться в происходящее, а только наблюдать его. Но не вмешиваться не физически, а внутренне, т.е. не пытаясь сопротивляться происходящему, не пытаясь давать этому происходящему свои оценки и окраски, не цепляться за него и не отторгать. Только наблюдай его. Понимание, а вместе с ним и осознание произойдёт само, когда этому суждено будет случиться. Не беспокойся о нём, и оно само о себе побеспокоится.

Вы спрашиваете – «Чем плохо ви́дение, которое есть? Кому оно мешает?» Оно не «мешает». Оно хорошо, но мало.

Тогда можно задать такой вопрос – кому мало? Ответом обязательно будет – мне, т.е. личности. И пока личность будет вмешиваться в происходящее, ей всегда будет мало, плохо, недостаточно, желательно получше, побольше, поинтересней, и т.д.

Как бы личность не пыталась вмешаться в происходящее, ей этого сделать не удастся. От таких попыток возникают внутренние противоречия и, как следствие, раздвоенность ощущений, внутренний разлад и страдания. Что в действительности и происходит.

Не нужно пытаться улучшить ви́дение, это невозможно. Возможно только осознать его, осознать как ТО, что видит без видящего, наблюдает без наблюдателя, как ТО, что существует само по себе, безличностно, без какой-либо основы, являясь при этом Основой для всего видимого.

Ви́дение – это одновременно и ТО, что видит, и ТО, что видится, и ПРОЦЕСС взаимодействия между ними. Ви́дение – это процесс, в котором видящий и видимое составляют единое целое. Это целое есть Сознание. Только ОНО видит, видится и является ви́дением, поскольку только ОНО ОДНО ЕСТЬ.