Что значит «приятие того что есть»?
Среди людей ищущих очень распространено выражение «приятие того что есть». Это выражение очень непростое и если его неверно понять, то вместо растворения непонимания в сознании человека, оно может ещё больше укрепиться.
Как обычно понимается это выражение? Есть некий человек, который живёт в определённом окружающем его мире. Мир этот имеет чёткое устроение, которое этот человек, по причине собственного незнания или заблуждения, принимать не хочет, в результате чего жизнь его наполнена расстройствами и страданиями. И для того, чтобы освободиться от этих расстройств и страданий, ему нужно принять этот мир в таком виде, как он есть, включая не только внешние проявления мира, но и внутренние переживания, возникающие в результате его восприятия.
Большинство людей понимает это выражение именно так. Но это понимание неверно. Следуя такому пониманию, получается, что человек по своему желанию может, как принять, так и не принять некий мир, существующий у него внутри и снаружи. Автоматически это означает, что есть человек и есть мир, который этот человек может принять или не принять. Получается, что человек существует отдельно от всего этого мира и имеет возможность самостоятельного выбора приятия, или не приятия, его.
Но, во-первых, человек сам является неотъемлемой частью воспринимаемого им мира, и уже поэтому, не имеет возможности ни принять, ни не принять что-либо из проявлений данного мира. Это сопоставимо с тем, как рука, нога, голова, или сердце, или любая другая часть тела, имеет возможность принять или не принять все остальные части своего тела. Разве у них имеется такая возможность? Разве человек может принять или не принять то, что он человек? Разве он может принять или не принять окружающую его природу? Разве он может принять или не приять возникающие в нём ощущения и переживания? Разве все это требует от него хоть какого-то приятия и может ли всё это быть принято им?
Во-вторых, весь видимый и воспринимаемый, как окружающий, мир, существует только в восприятии человека. Никакого мира, ни внешнего, ни внутреннего, кроме того, что возникает в сознании человека в виде различных по характеру ощущений, не существует.
И потому, никакого приятия или неприятия того что есть, тоже не существует! Существует только понимание и непонимание того что есть. Причём «то что есть» включает в себя и самого человека со всеми его внешними и внутренними проявлениями, для которого всё это «то что есть» и существует.
Как тогда следует правильно понимать данное выражение, ведь оно появилось в среде ищущих как изречение просветлённых мудрецов в виде указки, направленной на понимание?
Именно так и понимать – как указку, не более. Приятие, о котором идёт речь, сделать никак нельзя, оно может только произойти. И произойти оно может в виде понимания того что есть, которое случается не по желанию человека, а по воле единого закона Природы, как одно из явлений Единой Природы. Именно понимание, возникающее в результате осознания истинной Природы человека, как основы всего что есть, называют полным или окончательным приятием, или приятием того что есть.
Такое выражение возникло как сравнение, как попытка выразить на бытовом языке ви́дение и ощущение целостности и единства всего что есть, которое не имеет и не может иметь ни слов, ни образов. А потому не нужно понимать это выражение буквально, а лишь только в переносном смысле, как указка на то, что не может быть выражено словами. Задача этого выражения – направить внимание ищущих на ви́дение и осознание своей истинной Природы, единой и единственной Природы всего что есть.
Всё что есть – есть Единое Целое. Это Целое имеет разные названия: Единое Сознание, Мир, Бог, Я. Но как бы ОНО не называлось, всё это лишь названия, не имеющие прямого отношения к тому что есть. То что есть – есть. Эта Естьность или Истинность, не нуждающаяся, в каких бы то ни было описаниях. Она такая, какая есть. Понимание, возникшее на основе собственного опыта осознания Естьности, и есть приятие того что есть.