Разница в наблюдении
Некоторые из людей, занимающихся практикой самонаблюдения, путают погружённость внимания в наблюдение и погружённость его в восприятие воспринимаемых объектов.
В случае, когда внимание максимально направлено на происходящее наблюдение, происходит осознание этого наблюдения и вместе с этим происходит осознание того, КТО наблюдает и того, что наблюдается, поскольку наблюдение состоит из трех составляющих – наблюдающего, наблюдаемого, и происходящей между ними связи, т.е. самого процесса наблюдения. Такое внимание можно назвать отстранённым от восприятия объектов, а восприятие можно назвать целостным.
В случае, когда внимание целиком направлено на восприятие объектов, ничего кроме восприятия этих объектов не происходит. Сознание в этом случае оказывается вовлечённым в процесс восприятия, в результате чего НАБЛЮДАЮЩИЙ вместе с процессом наблюдения выпадают из внимания и потому не осознаются. Такое внимание можно назвать вовлечённым или привязанным к объектам восприятия, и потому предвзятым или зависимым от этих объектов.
Когда я говорю о погружении внимания в наблюдение, то имею в виду направление внимания на происходящее наблюдение. Чем больше внимание будешь погружаться в наблюдение, тем меньше оно будет вовлечено в восприятие объектов, тем больше наблюдение будет отстранённым от них и тем больше будет происходить осознание того что есть. А есть – Наблюдающий, Наблюдаемое и Наблюдение, и всё это неразрывно связано между собой и является ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ. Единственный способ ощутить и осознать это – через ви́дение или наблюдение, которое является связующим звеном между Видящим или Наблюдающим Субъектом и видимым или наблюдаемым объектом.
Когда происходит такое ОСОЗНАНИЕ, то Наблюдающий и наблюдаемое сливаются в ЕДИНОЕ САМООСОЗНАЮЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ или ОСОЗНАНИЕ – ОБЪЕДИНЁННОЕ СОЗНАНИЕ.
Похоже, что у меня происходит именно вовлечение внимания в восприятие объектов. Хотя, может быть, я могу это и не отличать от погружения внимания в наблюдение. Ведь точно я этого не знаю.
Конечно, твоё внимание вовлечено в восприятие объектов, иначе было бы осознание того что есть и таких вопросов просто не могло возникнуть. Попробуй понаблюдать за вниманием. И хотя это может восприниматься абсурдным, поскольку наблюдение происходит посредством внимания, и понаблюдать за вниманием практически невозможно, но ощутить и осознать его всё-таки можно. Для этого тебе придётся отвлечься от восприятия образов и увлечься ощущением присутствующего внимания и наблюдения.
В момент такого наблюдения само наблюдение будет не вовлечённым в образы, а отстраненным от них. Когда у тебя будет получаться постоянно ощущать или осознавать наблюдение, то ты свободно сможешь ощущать его как во время наблюдения объектов, так и без них.
Вроде бы и понимаю это, но личность не пропускает, к той сформированной части сознания Меня, Бога в его полном объёме. Ум ещё держится за некие образы видимой и воспринимаемой реальности.
Ум, конечно, держится за эти образы, поскольку сам состоит из них, но ТЫ ведь не ум! Это ум убедил тебя в том, что он и есть ТЫ. Но он ничто, лишь скопление образов, возникающих в ТЕБЕ, ЧИСТОМ СОЗНАНИИ. Поэтому не держись за ум, не держись ни за какие выводы, ни за какие мысли, ни за какие образы, ни за какие концепции, ни за какие мировоззрения. Не держись ни за что! И когда тебе будет не за что держаться, останется только ЯСНОСТЬ или Я-ЕСТЬНОСТЬ.