Я не есть тело
Главной ошибкой подавляющего большинства людей является восприятие себя в виде тела. От этого возникает разделения Единой Целостности на «я» и «всё остальное». «Всё остальное» в свою очередь также делится на людей и животных, на живое и не живое, съедобное и не съедобное и так далее. Когда я говорю об этом духовно-ищущим, у них сразу же возникают вопросы.
Но разве это ошибка? Когда, например, у меня болит зуб, то я чувствую эту боль. Когда зуб болит у другого человека я эту боль не чувствую. Вот и происходит это деление на «я» и «другие». Так почему это восприятие неверно?
Верно, что когда зуб болит в одном рту, то другой рот эту боль не чувствует. Это примерно так же, как если у тебя болит одна нога, то другая нога эту боль не чувствует. Чувствуешь эту боль ты. Поэтому ТО, что чувствует эту боль, не есть тело, это именно ТЫ. И именно ТЫ чувствуешь всё своё тело в разных его частях и одновременно всё в целом. И именно ТЫ чувствуешь весь окружающий твоё тело мир, посредством этого тела, пропуская этот мир через органы чувств, расположенные в теле.
Но ты не заканчиваешься границами тела, это тело заканчивается ими, это оно ограничено. ТЫ проявляешь себя через это тело. Но также ТЫ проявляешь себя и через всё то, что воспринимается этим телом, ведь всё это, воспринимаемое в виде внешнего мира находится у тебя в восприятии, т.е. в ТЕБЕ. И именно поэтому неверно делить СЕБЯ на «себя» и «всё остальное», поскольку никакого «остального», кроме СЕБЯ, нет.
Конечно, если считать себя телом, то тогда возникает и всё остальное, не являющееся этим телом, а, значит, не являющееся тобой. Но ведь ты не есть тело и никогда не был им. Это только привычное мнение о себе, сформировавшееся в тебе, а точнее в твоём уме, в определённом детском возрасте. Но это мнение основано на иллюзии, на игре воображения.
Погружаясь вниманием в эту игру, твоё сознание постепенно стало вовлекаться в образы себя, в образы некой личности, которые тебе создавали взрослые люди и сама среда, в которой ты жил. Это не ты создавал себе такую личность, её создавала сама среда твоего обитания. Эта среда включала в себя всех людей, с которыми ты встречался в жизни, и все явления, происходившие с тобой. Постепенно ты так вовлёкся в эту игру, что забыл о том, КТО ты есть в действительности, и стал воспринимать себя в виде личности, в виде образа, наполненного твоим вниманием и сознанием. Именно это восприятие себя в виде личности и является ошибочным.
Но такое вовлечение необходимо для того чтобы жизнь была полноценной и интересной. Это как игра с самим собой в войну, в шахматы или нарды. Сначала это может быть интересно, а потом быстро наскучивает и становится пресным. Вот сознание и вовлекается во все эти образы так называемых «себя», в виде всего многообразия живых существ, чтобы была возможность играть в разные игры не «с самим собой», а с разными партнёрами.
Но в какой-то момент может произойти осознание этой игры и того, КТО ты есть на самом деле. Тогда всё становится на свои места. ТЫ больше не воспринимаешь себя в виде личности, в виде некоего человека, ограниченного определённым телом и умом. ТЫ есть ТО, чем всегда и был, ТО, что не имеет ни границ, ни образов, ни описаний. Тогда и возвращается Истинное или Целостное Восприятие себя и всего-что-есть. В этом Целостном Восприятии, Я не разделено на «я» и «всё остальное», есть только ОДНО ЦЕЛОЕ являющееся ИСТОЧНИКОМ всего-что-есть и одновременно проявляющее себя через всё-что-есть.
Получается, что когда у кого-то случается нечто, например, боль, и кто-то как-то это проявляет, то это, всего лишь, некий образ, отражающийся во мне через додумывание?
Вся жизнь, воспринимаемая тобой как жизнь некоего человека, включая все события его жизни, есть образ, возникающий в тебе. Это как во сне. Когда тебе снится сон и там у кого-то что-то болит, разве это не образ, возникающий в тебе? И даже когда у тебя что-то болит во сне, например, ударили тебя, то это ведь тоже только образ, возникший в тебе. В жизни всё так же, ведь жизнь – это такой же сон, только размеры разные.
Пока происходит восприятие разной насыщенности различных проявлений сознания. При этом, бо́льшая часть восприятия происходит в виде разнообразных страхов того что может произойти с телом.
Это будет происходить до тех пор, пока в тебе не произойдёт понимания того-что-есть в действительности. Пока ты не убедишься на собственном опыте, что ты не есть тело, а ТО, что ты есть в действительности не может быть привязано к чему-либо. Направь своё внимание, насколько это позволяет твоя повседневная жизнь, на осознание того, что есть Я.
Этому мешают слабость с трусостью и тупость с ленью. Не могу погрузиться глубже и дальше них. И как-то скачками это происходит, то слишком явно, то нет.
Это временное явление, оно постепенно проходит. Пробуй и пробуй раз за разом. Иногда, когда явно ощущаешь присутствие помех, пробуй направить внимание на исследование того, что такое эти помехи – слабость, трусость, тупость, лень и так далее? Под лучом твоего пристального внимания они будут осознаваться и растворяться, пока полностью не растворятся все, и не останется ничего кроме чистого Я, осознающего само СЕБЯ и одновременно являющегося самим Источником осознания. Пробуй, пробуй и пробуй. Все, кто действительно стремились к этому, рано или поздно добивались успеха. Им всем что-то мешало, у них у всех что-то не получалось, но их упорство и стремление во что бы то ни стало разобраться в том, что есть, привело их к окончательному пониманию. Есть хорошая народная поговорка – Упорство и труд всё перетрут. Она прекрасно подходит к данному случаю.