Что такое эго?
Говорят, что все желания и страхи возникают именно в эго, что это именно эго всего хочет, и именно оно боится смерти, и что именно от него нужно освобождаться, чтобы прийти к осознанию себя. Это и так и не так. Само по себе эго ничего не хочет, ничего не боится, и чувствовать оно ничего не может. Ведь что такое эго? Это не что-то реально существующее. Это мнимость, плод воображения, возникший в Сознании и наделённый, Сознанием, всеми качествами реально существующего явления. Именно потому, что Сознание, наделяет и наполняет эго всеми качествами реально существующего живого существа, оно и воспринимается таким, как живое и реально существующее. И потому, создаётся впечатление, что эго действительно чего-то хочет, что-то может, что-то чувствует, чего-то боится, к чему-то стремится, от чего-то уходит, что-то достигает и что-то получает. Но это лишь иллюзия, игра воображения, возникшая в сознании подобно сну. И нет в этом ничего реального.
Эго не имеет никакой реальной основы. Это не какое-то реальное живое существо, имеющее собственное волеизъявление, способное совершать какие-то самостоятельные действия. Это сущность, возникшая в Сознании в виде некоего образа, персонажа снящегося сна с названием вселенская жизнь, и потому само эго ничего делать не может. Действия, приписываемые эго-личности, есть лишь воплощённые в образы желания, возникающие в Сознании.
Первоначально в Сознании возникает охота, охота к смене состояния, охота к получению впечатлений, воспринимаемых в виде ощущений. Ничего кроме ощущений, возникающих в Сознании и переживаемых Сознанием, не существует. Весь видимый и воспринимаемый нами, посредством всех органов чувств, мир существует только в нашем восприятии и только в виде разнообразных виде́ний и ощущений. Никакого другого мира кроме мира виде́ний и ощущений, возникающих в нас, нет.
Возникшая в Сознании охота является основой для возникновения всех последующих желаний. Можно сказать, что эта изначальная охота проливает себя во всех последующих желаниях. А желания являются продолжением и одновременно проявлением этой первоначальной охоты, охоты к смене состояний, смене впечатлений, смене ощущений.
Желания, в свою очередь, оформляются в образы, которые можно назвать образами желаний и описать как: «Чего же я хочу?». Затем возникают образы действий, которые нужно совершить, чтобы удовлетворить эти желания. Их можно выразить примерно так: «Как мне получить то, что я хочу? Что мне для этого нужно сделать?». Вот тут и возникают образы персонажей, посредством которых и будут воплощаться все эти образы действий. Эти персонажи и есть эго-личности.
Так в Сознании возникает и затем происходит многоуровневая игра воображения, которую мы, действующие персонажи этой игры, воспринимаем как жизнь вселенной и как нашу собственную жизнь. Но никакой «нашей» жизни нет, как нет и жизни вселенной. Вся эта вселенская жизнь, частью которой является наша личная жизнь, есть лишь набор возникших в Сознании образов, воспринимаемых самим же Сознанием в виде различных виде́ний и ощущений. И ничего другого больше нет.
А потому, никакого освобождения от эго не существует. Ведь само по себе эго – ничто, образ в Сознании, являющийся частью игры воображения. И поэтому все существующие способы освобождения от эго, есть не что иное, как продолжение игры воображения. Единственное, реально существующее освобождение, которое может произойти – это освобождение от наваждения, навеянного игрой воображения, в которую оказалось вовлечено Сознание. Это освобождение от заигранности. Это аналогично тому, как человек во время сна перестаёт воспринимать себя спящим и видящим сон, а воспринимает себя в виде снящегося ему персонажа, а потом, когда пробуждается, понимает, что это был лишь сон. Именно поэтому такое освобождение часто называют пробуждением, поскольку природа его та же, что и природа пробуждения от сна.
Это освобождение так же называют пониманием или осознанием, поскольку в результате него, в Сознании, ранее отождествляющем себя с одним из персонажей игры, возникает понимание и осознание того, что есть в действительности. Что есть игра воображения и что есть ТО, что эту игру наблюдает и получает от неё все возникающие впечатления и ощущения.
Это также можно назвать самоосознанием, поскольку вовлечённое в собственную игру воображения Сознание, вывлекаясь из неё, вновь осознаёт себя тем, что ОНО есть. А то, что обычно принято называть путём самопознания, есть поиск способов освобождения от наваждения, навеянного игрой воображения. Это поиск способов возвращения самоосознания, поиск способов, ведущих к пониманию того, что в действительности есть Я.