Сат-Чит-Ананда или Бытие-Сознание-Блаженство
Жизнь для всех одна, но проживает её каждое живое существо по-разному. Смысл жизни заключается в том, как ты её проживаешь? Как ты относишься к ней, ко всем её проявлениям и персонажам? Если ты относишься к ней с любовью, пониманием и уважением, то и она относится к тебе с любовью, пониманием и уважением. Если же ты пренебрегаешь ею, или кем-то из её персонажей, то и она пренебрегает тобой, создавая в тебе соответствующие этому пренебрежению состояния, ведь всё происходит только в ТЕБЕ.
Любовь, понимание и уважение являются основными качествами необходимыми для счастливого или благостного проживания жизни. Счастье – означает часть всеобщего блага. Благо или Благость есть изначальное состояние, в котором пребывает Безличностная Целостная Природа.
Все живые существа изначально пребывают в этом состоянии, но большинство из них, вовлекаясь в частные ситуативные переживания жизни, постепенно теряют это состояние и потом всячески стремятся к его восстановлению. Но достигают его и постоянно пребывают в нём далеко не все, а лишь те, кто стремится проживать жизнь в любви, понимании и уважении ко всем явлением жизни, не разделяя их на хорошие и плохие.
Плод от древа познания добра и зла, о котором говорится в Библии, есть разделение Целостного Мира Природы, умом человека, на два мира – мир добра и мир зла, на хорошее и плохое, на божественное и не божественное, на моё и чужое, разделяя, таким образом, Целостное Благое Состояние на благое и не благое. В результате такого разделения в уме человека сформировалось два лагеря – добра и зла. Имея такое разделение ума невозможно прийти к целостному восприятию мира, поскольку все действия, какими бы они ни были, будут разделяться на действия, идущие из лагеря добра или зла и соответственно имеющие направленность на сотворение добра или зла.
При таком раскладе естественно возникают вопросы – Как же тогда быть? Неужели ничего нельзя сделать? Ответ так же прост и естественен – Конечно, можно! Ведь если бы ничего нельзя было сделать, то и разговора об этом тоже бы не было. Есть одно замечательное правило – если есть вход, значит, есть и выход. Выход в данном случае находится там же где и вход – в моменте разделения целостного восприятия на двойственное, основой которого является добро и зло, хорошо – плохо.
Такое разделение начинает происходить в возрасте примерно трёх лет, тогда, когда начинает ярко формироваться личность. Вспомним известное детское стихотворение советского периода: «Крошка сын пришёл к отцу, и спросила кроха – Что такое Хорошо? И что такое плохо?» Далее следует повествование отца о том, что такое, на тот момент времени в нашей стране, хорошо, а что плохо. До этого времени у ребенка таких вопросов не было, а стало быть, и разделения на хорошее и плохое у него тоже не было.
В евангелие от Матфея, глава 18, говорится: «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное… Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.»
В данном изречении Иисус указывает на то, что нужно вернуться вспять, обратиться к целостному восприятию, в котором пребывают дети.
Но как это сделать?
Первое, с чего нужно начать, это стараться не делить мир на плохое и хорошее. Пытаться все явления, возникающие в восприятии воспринимать только как явления, без какой бы то ни было личной окраски. Это всего лишь одно из явлений жизни, возникшее в нашем восприятии. Не мы его таким создали, и ни кто другой. Оно само, будучи вплетённым в клубок обстоятельств, сложившихся из множества явлений Природы, возникло в нашем восприятии. И потому оно не может быть ни хорошим, ни плохим. Это просто Явление Природы! Если вы начнёте относиться ко всем, возникающим в вашем восприятии явлениям таким образом, то ваше внимание всё больше и больше будет вывлекаться из личностного восприятия и погружаться в целостное.
Второе. Попытайтесь относиться ко всему, что воспринимаете, к любому живому существу и любому явлению природы, каким бы неприятным оно не казалось, с уважением. Ведь всё это проявления Единой Природы, Единой Целостной Жизни, Единого Бога. Попробуйте за всеми этими явлениями ощутить незримую Силу, являющуюся основой всех без исключения явлений, Основу всего мироздания. Если у вас это получится, то вы ощутите наплыв огромного по своему масштабу, блаженного состояния, которое есть Любовь.
Любовь – является третьей основой, необходимой для постоянного пребывания в состоянии Благости. Постарайтесь не терять её из своего восприятия и постоянно ощущать её во время переживания любых жизненных ситуаций.
Четвертым необходимым условием является Осознание, т.е. объединение сознания. Всё, что есть это Сознание, объединение различных по своей форме, виду и предназначению, проявлений Знания. Знание – это основа, из которой возникают все законы и явления природы. Это самоосознающая среда, являющаяся одновременно и творческим началом всего, что есть.
Пятым и завершающим условием является Понимание. Понимание не каких-то отдельно взятых явлений, а понимание как ясность, как ясное ви́дение и осознание того что есть и как есть. По сути, Понимание возникает одновременно с Ви́дением и Осознанием и только потому, что происходит Ви́дение и Осознание. Без Ви́дения и Осознания, Понимание, которое принято называть полным или окончательным (чтобы отделить его от обыденного мирского понимания), произойти не может. Только в результате Ви́дения и Осознания происходит объединение всех слоёв, видов и областей Сознания, сливаясь в Единое Цельное Знание. Тогда-то и возникает ясное Ви́дение и Понимание того что есть и как есть.
Когда происходит такое Понимание, тогда и возникает, а точнее восстанавливается изначальное состояние Благости, которое одновременно является Бытием и Сознанием. Именно поэтому на санскрите оно пишется и произносится как единое словосочетание, состоящее из трех слов Сат-Чит-Ананда, что означает Бытие-Сознание-Блаженство.
Всё, что есть – есть только СОЗНАНИЕ. Будучи единственно существующей реальностью, ОНО представляет собой АБСОЛЮТНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ, в которой воспринимает САМО СЕБЯ в виде постоянно меняющегося бесконечного многообразия и ощущает САМО СЕБЯ, как БЫТИЕ-СОЗНАНИЕ-БЛАЖЕНСТВО. Есть только ЭТО и ничего больше. Даже вся иллюзорная игра воображения является неотъемлемой частью ЭТОГО. Все попытки найти что-либо другое никогда не могут увенчаться успехом и происходят только внутри иллюзорной игры воображения.
Подводя итог всему вышесказанному, получаем: Есть только ОДНО неделимое ЦЕЛОЕ, которое никак не может быть разделено на составные части. И потому, все пути, и способы восстановления якобы нарушенной Целостности являются условными. И происходят они только в уме (который есть проявление ЦЕЛОГО) посредством перетекания внимания от образного (личностного) восприятия, в безо́бразное (целостное). А тот, кто якобы пытается следовать этому пути, реально не существует, а является лишь персонажем игры воображения.