Можем ли мы что-то менять

Наша жизнь устроена так, что нам постоянно приходится взаимодействовать друг с другом, и по ходу этого взаимодействия нужно постоянно подстраиваться и перестраиваться относительно друг друга. В этом заключается закон всемирного равновесия. Мир – это совокупность разнонаправленных, но строго упорядоченных потоков движения. Эти потоки постоянно взаимодействуют друг с другом: пересекаются, переплетаются, сталкиваются, смешиваются, стекаются, растекаются и т.д. и т.п. Между людьми происходит такое же взаимодействие, поскольку сами люди являются этими потоками, и потому все их действия строго упорядочены законом единого всемирного равновесия.

Когда люди знакомятся с такой концепцией, у них часто возникает вопрос – так что, получается, сами мы ничего не можем изменить в своей жизни? Ответ на это может быть только один – ничего! Во-первых, жизнь не ваша и вам не принадлежит. Вы её не делали, не покупали, ни у кого не брали, и ни от кого её не получали. Более того, то, что вы привыкли называть собой, само есть одно из проявлений жизни, аналогично тому, как мозг есть проявление тела и потому не может управлять им. А во-вторых, для того, чтобы изменить жизнь, нужно видеть её всю полностью, от начала и до конца, включая все её события. Нужно видеть всё своё будущее, настоящее и прошлое как одно целое, а иначе, как вы сможете изменить то, чего не видите и не знаете? Хотя есть люди, которые считают, что меняют свою жизнь по своему усмотрению. Но в чём заключается их усмотрение? Разве не в игре воображения, которую они привыкли считать реальной действительностью? Кто может быть абсолютно уверен в том, что эти люди действительно видят все грядущие события в чистом виде и затем действительно меняют их, а не придумывают всё это, вовлекаясь в игру воображения, в которую привыкли играть с самого детства?

Столкнувшись с такими аргументами у многих, верящих в собственное всемогущество людей, возникает апатия, пропадает интерес к жизни. Они объясняют это так: «Зачем тогда пытаться что-либо делать и вообще жить, если я ничего не могу сделать, и от меня ничего не зависит?» И в этом проявляется очередное заблуждение. Дело в том, что то, кем привык считать и ощущать себя человек, есть личность. А личность есть набор представлений о себе, набор образов – продукт игры воображения. Соответственно все действия, которые якобы совершает или пытается совершить личность, являются игрой воображения. Когда человек узнаёт об этом, его личность начинает разрушаться. Именно поэтому он ощущает апатию и нежелание что-либо делать, а порой и вообще жить. Жизнь для личности теряет смысл, ведь она начинает ощущать себя никем и ничем! Именно здесь и кроется самое главное заблуждение. Оно заключается в том, что человек, с определённого времени, перестал осознавать себя тем, КТО ОН ЕСТЬ на самом деле, и стал воспринимать себя воображаемой личностью. Да, личность действительно ничего не может, поскольку является игрой воображения, но зато может Я, ведь только ОНО реально! Я – есть основа всего: и мира, и жизни, и личности. И потому, пока Я не осознано – всё невозможно, но когда Я осознано – возможно всё!

Мир, который есть проявление Истинного Я, во всём своём бесконечном множестве, полностью уравновешен. Это равновесие между явлениями, которые постоянно ширятся, множатся и преобразуются. Оно, как и сами эти явления, постоянно колеблющееся. Но оно есть и именно потому, что оно есть, существует такое огромное разнообразие различных явлений.

Равновесие можно назвать основным законом существования, поскольку абсолютно все явления пронизаны им и подвержены его действию. Равновесие в мире никто не делает, и никто не поддерживает, оно происходит самопроизвольно, аналогично тому, как поддерживается одинаковый уровень воды в сообщающихся сосудах. Равновесие можно назвать саморегулятивной функцией существования. Эта саморегуляция проявляется абсолютно во всём, абсолютно во всех явлениях мира или природы. Поскольку жизнь, которая есть мир, это постоянное движение, поток, а значит постоянное изменение, то и саморегуляция (которая есть регулирование потоков движения), также будет происходить постоянно. Любой поток, любое движение в мире имеет волновую структуру, т.е. проявляет себя в виде волн, а значит и саморегуляция этих волновых процессов также происходит волнами. Волнования в саморегуляции проявляются в таких явлениях как, например: смена погоды, смена дня и ночи, смена времён года, смена государственной власти, смена внутренней и внешней политики государств и т.д., а также в смене всех процессов и состояний, происходящих в организме человека и животных. Выстраивание и регулирование отношений между людьми в любом обществе также являются проявлением саморегуляции, или поддержанием всемирного равновесия.

Именно проявлением этого регулятивного закона являются все наши попытки как-то договориться или что-то уладить между собой. Каждый из нас с абсолютной точностью знает и ощущает, что значит равновесие или лад, как внутри своего организма, так и внутри своей семьи, своего рабочего коллектива, своего государства и т.д. Мы всегда чувствуем, когда с нами, или с кем-то из наших близких или знакомых, происходит что-то не ладное, и пытаемся это как-то уладить или отладить. Ошибка, а точнее заблуждение заключается в том, что в большинстве своём, люди приписывают этот процесс себе лично, вместо того, чтобы увидеть в нём естественный закон мировой саморегуляции.

Каждый из нас является рецептором восприятия, и одновременно действующим механизмом, посредством которого происходит регулирование и поддержание регуляции процессов, происходящих в едином организме вселенной. Именно поэтому мы, как люди, не имеем возможности ничего не делать. Мы по своей природе абсолютные делатели! И самым главным делателем во вселенной является ЛИЧНОСТЬ. Именно поэтому она и возникает в нашем сознании, чтобы мы, будучи Абсолютной Свободой, не имели никакой свободы вообще, а с абсолютной точностью делали только то, что должны делать, в строгом соответствии со сценарием выпавшей нам роли.

Конечно, роль не имеет никакой свободы, а является лишь проявлением сценария, но актер, отыгрывающий эту роль, абсолютно свободен от действий данного сценария. Настоящий актер во время своей игры абсолютно слит с ролью, создавая, таким образом, для зрителя, эффект реальности. В результате этого возникает эффект совмещения двух противоположностей – свободы и несвободы, без которого спектакль перестанет быть спектаклем и не будет оказывать должного воздействия на зрителя. То же самое происходит и в жизни, каждый из нас, будучи Абсолютной Свободой, в процессе каждодневного проживания оказывается абсолютно несвободным от воплощения в жизнь действий сценария отыгрываемой роли. В этом и заключается парадокс жизни – жизнь это абсолютно свободное, непредсказуемое явление, и одновременно с этим, она абсолютно закономерна и строго упорядочена. Именно поэтому мы, ощущая себя абсолютно свободными, по факту случающихся с нами событий, оказываемся совершенно несвободными существами, вынужденными безоговорочно принимать все удары и повороты судьбы.

Иногда, когда нам что-то не нравится в характере или действиях кого-то из людей, особенно это касается наших близких или знакомых, мы говорим ему, чтобы он так не делал, что это нам не нравится. В школах нам часто говорили, чтобы мы обратили внимание на своё поведение и поменяли какие-то свои качества. Иногда мы прислушивались к этому, старались измениться, и у нас это получалось. А иногда, мы считали себя правыми, считая неприятные кому-то качества своими достоинствами, и не пытались меняться, и потому не менялись. То же касается и выполняемых нами действий: когда мы были недовольны своими действиями, мы старались оттачивать их, нарабатывая определённые способности, и улучшали, таким образом, подобные действия впоследствии. А иногда считали, что «и так сойдет», и способности наши не развивались, и подобные действия впоследствии не улучшались, а если и улучшались, то ненамного. Таким образом, прослеживается явная связь выполняемых нами действий, направленных как на формирование в себе каких-то определённых черт характера, так и на раскрытие в себе и наработку в дальнейшем определённых способностей и воплощение этих способностей в жизнь, с нашими желаниями или стремлением к изменению. Это действительно так. Убедиться в этом может любой человек, ведь в судьбе любого человека было немало случаев, когда он старался чему-то научиться, и у него это получалось, или, когда он старался от чего-то воздержаться, и ему это удавалось.

Дело в том, что желания, которые мы привыкли считать своими, возникают не у личности, а в сознании, которое, по своей природе, безличностно и свободно. У личности ничего нет, она ничего не хочет и не может, поскольку она есть плод воображения, иллюзия. Всё, что есть – есть в СОЗНАНИИ, и есть только потому, что Я, которое и есть Сознание – ЕСТЬ. Я – ЕСТЬ основа всего. Это единственно существующая реальность. Только ОНО всё может, ничего при этом, не делая. И тут мы вновь сталкиваемся с парадоксом – я, будучи деятельной личностью, не могу ничего, и Я, будучи Основой и Природой всего, оказываясь абсолютным не-деянием, могу всё!

Так как же быть? – возникает вопрос у подавляющего большинства, ищущих понимания людей – что я должен делать: стараться или не стараться, пытаться что-либо делать, или не пытаться? Чтобы найти абсолютно точный и именно для вас нужный ответ на этот вопрос, надо обратить внимание внутрь себя, туда, где рождаются все жизненно необходимые желания или потребности, туда, где рождаются такие потребности, как: есть, дышать, или жить. Разве кто-то кроме ВАС знает, что нужно именно вам?

Что касается меня, то исходя из своего жизненного опыта, я могу сказать так:
Если хочешь, чтобы у тебя что-то получилось – старайся!
Если хочешь, чтобы у тебя хорошо получилось – хорошо старайся!
Если хочешь, чтобы у тебя очень хорошо получилось – очень хорошо старайся!
Если ты хочешь, чтобы у тебя получилось запредельно – старайся так, чтобы получилось выйти за свой предел! Иными словами, нужно вывернуться наизнанку или вылезти из своей шкуры вон! Личность это и есть шкура, мешающая ощущать себя тем, кто мы есть на самом деле – чистым, ничем не ограниченным, единственно существующим, самоосознающим Я.

А что из всего этого получится – тут уж как БОГ даст.
Но стараться надо!