Духовное подвижничество
Духовный поиск начинается вместе с самопознанием, с возникновения вопроса – кто я? Ты достаточно быстро понимаешь, что ты не только тело, а нечто большее, что обычно принято называть Душой или Духом. Ты начинаешь читать духовную литературу и выполнять разные практики, которые, как тебе кажется, помогут найти ответ на возникший в начале духовного поиска вопрос. По ходу духовного поиска с тобой случаются разные необычные переживания, дающие тебе некоторые подсказки и частично отвечающие на главный вопрос. Ты понимаешь, что это всё не то, это лишь указатели на пути. Но однажды, с тобой происходит очень необычное переживание, в результате которого ты вдруг ясно ощущаешь себя бестелесным существом, заполняющим вселенную. Это и есть переживание себя, как Духа. Теперь ты на собственном опыте понял, пережил и осознал, что ты не есть тело, ты есть Дух! На этом заканчивается твой духовный поиск. В результате окончания духовного поиска возникает временное успокоение, расслабление и даже легкое блаженство. Но это временно, поскольку полный, окончательный и всё исчерпывающий ответ на вопрос – КТО Я? – ещё не найден. Этот ответ может быть найден только после обнаружения Источника всего, что есть, который одновременно является и Источником самого себя.
Поиск Источника – это, конечно, тоже духовный поиск, но все-таки он существенно отличается от того духовного поиска, что был вначале. Отличается он тем, что теперь у тебя есть некоторые знания о том, кто, или что, в действительности есть ты, а также память о пережитых тобой состояниях, переживаемых в моменты целостного восприятия всего, что есть. Это не какие-то отвлечённые знания, а знания, полученные на основе собственного опыта, которые можно и нужно использовать для дальнейшего духовного подвижничества.
Путь духовного подвижничества, на мой взгляд, ни сколько не легче, а скорее даже тяжелее пути духовного поиска. Отяжелён он тем, что с одной стороны у тебя есть чёткие ориентиры того, к чему нужно стремиться, которые остались у тебя в памяти от переживания вспышки осознания, а с другой, эти ориентиры являются главными помехами у тебя на пути. Помехи эти заключаются в первую очередь в том, что в тебе возникают сильнейшие желания вернуть себе эти состояния. А любые желания, как мы уже знаем из собственного опыта, являются главными помехами ясности и понимания. Любые желания – есть стремления к получению чего-то конкретного, запечатлённого в уме в виде образов. А образ и само явление – не одно и то же, тем более что духовное подвижничество направлено даже не к явлению, а к абсолютно невообразимому НЕЧТО. Окончанием духовного подвижничества является полное или окончательное понимание того что есть и как есть, именуемое иначе Пробуждением.