Всё, что есть – есть ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
Заблуждаться и не иметь знания Истинного Я,
Видеть все миры и дживы в них отличными от себя самого –
Это поистине предательство по отношению к Истинному Я –
Тому безбрежному Пространству Сознания,
Для которого нет ничего другого, кроме Него самого, –
Поглощающему в Себя всё.
(Рамана Махарши)
Всё, что есть – есть ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. В зависимости от культурной среды это Целое принято называть по-разному: Бог, Аллах, Всевышний, Истина, Сознание, Целостность, Недвойственность, Тотальность, и т.д. Но как бы мы его не называли, само ОНО от этого никак не меняется. ОНО – есть! И есть в том виде, в каком есть, включая всё многообразие явлений, возникающих в нашем, а точнее в ЕГО восприятии. Это ЦЕЛОЕ проявляет себя в бесконечном множестве различных по своему виду и состоянию явлений, каждое из которых не имеет автономного, (самостоятельного) существования, а является, неотъемлемой частью Единого Целостного Существования. Никто, ни один человек, ни одно живое существо, ни одно явление природы не может быть выделенным или вырванным из этой целостности. Всё, что происходит с каждым отдельно взятым существом или явлением природы, является частью единого действа, которое можно назвать единой жизнью вселенной или Единым Существованием. Переживание этого факта на собственном опыте, осознание его, как истинную Природу себя и всего, что есть, является полным или окончательным Пониманием. Иногда его называют истинным Пониманием.
Жизнь такая, какая есть. И все в ней происходит так, как происходит. Так и должно происходить. Никто и ничего не может с этим сделать. Можно только понять и принять это. Но даже принятие этого является лишь иллюзией, поскольку то, что есть, всё равно будет, и оно не зависит от того примешь ты это или нет. И, значит, остаётся только Понимание, которое может произойти спонтанно, как одно из явлений Единого Целого. Это Понимание нельзя сделать специально, ОНО может только случиться, случиться по воле Единого и Единственного Существования. Всё, что человек, или любое другое живое существо могут пытаться сделать для этого – только лишь осознанно или неосознанно, стремиться к этому. Но ведь и стремление к чему бы то ни было, человек не создаёт в себе сам, оно в нём возникает. И возникает по воле всё того же Единого Существования.
Может сложиться неверное впечатление, заключающееся в следующем: раз никто не имеет самостоятельного существования и ни от кого ничего не зависит, то, как можно вообще стремиться к чему-то? И как можно что-то делать, раз всё равно сделать ничего нельзя? Но в этом-то как раз и заключается парадокс Единого Существования! С одной стороны, никто ничего не делает, а с другой – всё как-то делается и как-то существует. Всё дело в том, что Существование проявляет себя в виде бесконечной множественности и в соответствии с этим, действует тоже в виде всей этой множественности, а значит, в виде каждого отдельно взятого существа или явления природы. Именно поэтому, с одной стороны, мы не можем ничего сделать, поскольку не имеем автономного существования, а, с другой стороны, мы не можем ничего не делать, поскольку являемся проявлениями Единого Существования – единственного делателя во вселенной.
Какой из этого следует вывод? Мы, одновременно, являемся людьми, где каждый есть проявление Единого Существования, и самим этим Существованием в целом. Будучи людьми, мы не можем ничего не делать, и вся наша жизнь есть постоянное делание каких-то определенных действий. Но, будучи Единым Существованием, мы ничего не делаем, а лишь вечно существуем, пребывая в различных состояниях.
Все действия человека, как и любого другого живого существа или явления природы полностью предопределены. Предопределены они единым законом Единого Существования. Это означает, что ветер не может дуть сам по себе, а дует только тогда, когда нужно и туда, куда нужно. Вода, пребывающая в трех состояниях (в жидком, твердом и газообразном), не может сама по себе менять эти состояния, и не может сама по себе перемещаться в каком бы то ни было направлении. Все её изменения и перетекания происходят в строгом соответствии с законом Природы, который и есть закон Единого Существования. Горы, впадины и равнины не могут образовываться сами по себе и не могут сами по себе наполняться той растительностью и тем животным миром, которым они наполнены. Всё это происходит также в соответствии с Единым Законом Природы. Животные не могут действовать сами по себе, а действуют только по Закону Природы. Земля, как и все остальные планеты всех звездных систем, не может не совершать тех действий, которые совершает, и не может жить самостоятельной жизнью оторванной от остальной жизни вселенной. Она не может самопроизвольно сойти со своей орбиты или отклониться от неё даже на самую мельчайшую величину. Солнце, как и все остальные звезды, не может не выполнять тех функций, которые выполняет, и не может покинуть своего места в галактике. Галактики, так же не могут самопроизвольно изменяться и самопроизвольно перемещаться по вселенной. Люди, будучи неотъемлемой частью мира Земли, так же, как и всё во вселенной, действуют в строгом соответствии с Единым Законом Единого Существования. Никто и ничто не может нарушить этот Закон, поскольку, всё, что есть, есть проявление этого Закона.
То, что люди привыкли считать себя самостоятельными существами, имеющими личную свободу в выборе действий, есть иллюзия. Эта иллюзия возникла в результате отождествления себя, с отдельно взятым существом, под названием человек, являющегося одной из функций Единого Существования.
Такая иллюзия возникла не случайно. Возникновение её, так же, как и всё в этом мире, есть проявление Единого Закона Существования. Если бы этой иллюзии не было, то жизнь человека, равно, как и всех остальных живых существ, была бы бессмысленна. Попробуйте представить, что было бы, если бы мы все одновременно видели и знали всё, что будет происходить с нами и со всем миром в целом, на протяжении всего нашего существования? Жить было бы не просто скучно, а совершенно невозможно! Жизнь потеряла бы всю новизну, которая и является, по сути, основным смыслом жизни. Ведь что такое жизнь? Постоянная череда непрерывно меняющихся событий, возникающих в нашем восприятии. Никакой другой жизни, кроме этой нет. И никакого другого мира, кроме мира явлений, возникающих в нашем восприятии, и запечатлеваемых восприятием, тоже нет. Весь мир пребывает в нас, в нашем восприятии, в виде набора постоянно возникающих и постоянно меняющихся ощущений. Мы живём восприятием в восприятии. И вся ценность этой жизни заключается в постоянной смене ощущений. Ощущения должны меняться! Иначе возникнет скука и пропадёт интерес к воспринимаемым явлениям, т.е. к жизни. Именно поэтому, в восприятии и возникает иллюзия в виде отождествления себя с самостоятельным существом, имеющим самостоятельную природу и самостоятельность выбора действий. Эта иллюзия является частью Закона Существования. Иногда её называют Божественным гипнозом или Божественным мороком.
Когда происходит Осознание и Понимание того, что есть, происходит разоблачение и растворение иллюзорного восприятия, в результате чего, иллюзия видится и воспринимается – как иллюзия, а не иллюзия – как не иллюзия. Иначе говоря, если вы стали видеть и понимать природу миражей, то сами миражи не перестанут от этого возникать. Вы видите возникновение миража, но не вовлекаетесь в картины, возникшие в нём. Такое явление принято называть Прозрением, Просветлением, Пробуждением, Осознанием, Пониманием.
Что даёт человеку такое Прозрение? И почему оно на протяжении многих тысячелетий для очень многих людей является наивысшей ценностью?
Такое Прозрение даёт человеку возможность видеть и понимать всё, как оно есть. Оно лишает человека страха перед неизвестностью, являющегося неотъемлемой частью иллюзорного восприятия. Страх перед неизвестностью лежит в основе всех возникающих в сознании человека страхов, главный из которых – страх смерти. В момент Прозрения в сознании человека возникает ви́дение и осознание своей истинной Природы, которая есть Вечное Существование Единого Целого. Осознание собственной вечности растворяет в сознании человека страх смерти, страх неизвестности, и вместе с ними все остальные страхи. Вместо страхов возникает ощущение блаженного покоя и умиротворения. Жизнь с этого момента воспринимается как одно целостное событие, состоящее из различных явлений, полностью уравновешенных между собой. Как сказал известный современный мудрец Рамеш Балсекар, в повседневной жизни такого человека наступает покой и гармония.
Но тут возникает очередное заблуждение – разделение людей на: прозревших и не прозревших, просветлённых и не просветлённых, более осознанных и менее осознанных. Такая иллюзия возникает на основе личностного восприятия, восприятия себя независимым от Целостной Природы существом. В действительности, Прозрение, Просветление или Осознание происходит не с человеком, а с сознанием, а точнее в сознании, проявляющем себя в виде человека, и потому, не существует просветлённых и не просветлённых, прозревших и не прозревших, более или менее осознанных людей. Существует более или менее ясное сознание. Но и это разделение условно, поскольку сознание едино и неделимо. Понятие: более или менее ясное сознание, является сравнением сопоставимым с чистотой или ясностью неба, или погодой, когда видимость объектов улучшается или ухудшается.