Увидеть всё, как есть
Конечно, никакого разделения нет. Есть только ЦЕЛОСТНОСТЬ. И эта ЦЕЛОСТНОСТЬ есть ТЫ. Это чистое сознание, чистое понимание, чистое ви́дение, чистое восприятие. Всё разделение, воспринимаемое тобой, находится только в твоём восприятии. Всё, что ты видишь и воспринимаешь, включая и то, что тебе кажется не тобой, является возникающими в тебе, в твоём восприятии, виде́ниями и ощущениями. Тело и мысли также воспринимаются тобой, как и всё остальное.
Ты есть неизменность и недвижимость. Всё, что возникает в тебе, постоянно меняется, пребывая в постоянном движении. Эта постоянно меняющаяся среда называется жизнью. Не нужно стараться остановить или изменить её, она такая, какая есть – постоянно меняющаяся. В результате этого изменения возникает всё существующее и воспринимаемое тобой разнообразие. А вместе с этим разнообразием возникает и множество различных ощущений, воспринимаемых тобой. Если бы не было всего этого разнообразия, не было бы и всех тех ощущений, которые ежемгновенно проходят сквозь твоё восприятие, не было бы всего того спектра чувств, которые ты испытываешь на протяжении всей жизни.
Всё, что возникает в твоём восприятии, ценно. И, одновременно с этим, ничего из того, что в тебе возникает, не имеет абсолютно никакого значения. Иначе говоря, совершенно неважно, что находится в твоём восприятии, важно, что это есть. Ценность каждого воспринимаемого тобой явления заключается в том, что оно неповторимо. Оно создаёт в твоем восприятии неповторимое впечатление. Именно поэтому не нужно стараться запомнить, придержать, или заново пережить какие-то проживаемые или пережитые тобой впечатления. И именно поэтому не нужно как-то специально стремиться к получению и проживанию каких-то определённых впечатлений. Неважно, какие и в каком виде возникали, возникают и будут возникать впечатления, все они в равной степени важны для восприятия.
Все возникающие в твоём восприятии явления связаны между собой. Из одного вытекает другое, из того, третье, затем четвёртое, пятое и так далее, создавая, таким образом, единую и неповторимую картину жизни. Невозможно отделить одно явление или один эпизод жизни от всех остальных, как нельзя выделить из твоего сна какие-то отдельные элементы. Весь сон, как и вся жизнь, является цельным и неделимым явлением, и воспринимается как одно целое. Но, поскольку восприятие этого явления происходит постепенно, сюжет за сюжетом, создаётся впечатление некой раздельности и самостоятельности сюжетов. В действительности никакой раздельности нет. Всё воспринимаемое цельно, и само по себе является частью единого цельного восприятия.
Но если всё Одно, то кто, и что должен наблюдать? Наблюдение происходит тобой, тебя, в тебе, и при этом ты сам являешься этим наблюдением. Именно так! А вся кажущаяся тебе разделённость есть иллюзия.
Но как, в таком случае, можно понять и осознать, что это иллюзия? Способ только один – самому увидеть всё, как оно есть. Иного способа нет.
Понимание и осознание случится само и тогда, когда ему суждено, будет случиться. Личность, которой ты себя воспринимаешь, ничего не может сделать, чтобы это ускорить или притормозить. Осознание происходит не с личностью! Осознание происходит с сознанием и в сознании. Личность не может знать, когда, почему и от чего произойдёт это осознание.
Если в тебе начали возникать такие вопросы, и ты ощущаешь в себе тягу к пониманию и осознанию, значит, осознание в тебе уже начало происходить. Попробуй направить внимание на то, что в тебе видит без глаз, слышит без ушей, говорит без рта, рисует без красок, кисти и рук, создаёт и воспроизводит музыку без музыкальных инструментов, всё ощущает, понимает и осознаёт. Направь внимание ровно в противоположную сторону всего того, что видится, воспринимается и ощущается органами восприятия, ощути ТО, что само видит и воспринимает.
Если ты хоть раз это ощутишь, то никогда больше не захочешь от этого отрываться. Погрузившись в глубину себя, ты ощутишь там тишину и покой, а вместе с ними и бесконечное счастье, о котором можно только мечтать. Только не мешай себе ничем и не пытайся торопить себя, всё случится само.
Постарайся вообще не привязываться ни к каким состояниям. Любые состояния непостоянны. Все они приходят и уходят, какими бы тяжёлыми или лёгкими, приятными или неприятными они не казались. Все они временны.
Тебе может казаться, что ты ищешь удовольствий. Но это только некий стимул, тянущий тебя в нужном направлении, своего рода тяговая сила. Если ты будешь путать это стремление к пониманию и осознанию себя, со стремлением к получению удовольствий, то ты окажешься в ловушке своего ума, в ловушке своих желаний и страстей. Ты будешь зависеть от удовольствий. А это обязательно приведёт тебя к страданиям, поскольку удовольствия не могут длиться вечно. Все они рано или поздно заканчиваются, и на их месте возникают неудовольствия. Именно поэтому не надо привязываться ни к каким состояниям, какими бы приятными они не казались.
Все состояния полностью уравновешены между собой, без одного не может быть и другого. Попробуй ощутить ТО, что уравновешивает все возникающие в тебе состояния, ТО, что само по себе является абсолютным равновесием. Ощути это абсолютное равновесие в себе и себя этим равновесием.
Возникло какое-то состояние, пронаблюдал его, получил от этого наблюдения всё, что приходит, все состояния, все ощущения, все впечатления. Но при этом, ни на миг не переставай осознавать и терять из вида ТОГО, кто всё это воспринимает, ТОГО, кто всё это наблюдает, ТОГО, для кого возникают и существуют все эти явления.
Если ты будешь стремиться к тому, чтобы какие-то из возникающих в восприятии впечатлений или ощущений придержать, а от каких-то убежать, то ты будешь вовлечён в постоянную игру воображения. Ты окажешься в плену приятных ощущений и будешь постоянно гоняться за ними и убегать от неприятных. Это и есть страдания. Образы постоянно меняются и их нельзя удержать навсегда. Переживания этих образов тоже не могут оставаться в неизменности. Постоянным является только ТО, что находится за пределами всех образов, ТО, что невообразимо, ТО, в чём эти образы возникают. Попробуй ощутить и осознать ЭТО в себе. Ты и есть ТО.
Одно из наиболее важных занятий, направленных на Осознание того, что есть, является восстановление целостного ви́дения. Оно заключается в том, чтобы отстранить внимание от наблюдаемых объектов и направить его к ощущению того, откуда исходит ви́дение, т.е. к Источнику ви́дения. Это можно делать постепенно, стекая вниманием (ви́дением) от видимых предметов, внешних объектов, тела, телесных ощущений и т.д., к чистому ви́дению без ощущений, к ви́дению, в котором возникают все ощущения. Для этого нужно просто расслабиться: расслабить тело, максимально расслабить свой взгляд и никуда не смотреть специально. Взгляд, а вместе с ним ви́дение и внимание, отстранившись от внешних объектов, естественно и самопроизвольно погрузятся внутрь своего Источника. Источник ви́дения есть чистая Осознанность. Иногда Его называют Светом Сознания или Светом Безначальным. Это не свет, каким мы его привыкли видеть глазами, это Абсолютная Самосветящаяся, Самоосознающая Прозрачность. Хотя и это всего лишь сравнения, не имеющие ничего общего с реальным Источником всего, что есть. Нельзя описать Источник, Он неописуем! Никто из самых величайших мастеров всех времён и народов не смог и не сможет сделать этого. Да, в общем-то, это и не нужно. Если вы будете представлять Источник вместо того, чтобы погружаться в Него, то вместо погружения в Него окажетесь погружёнными в игру воображения. Не пытайтесь представить Источник Ви́дения или Источник Жизни, просто расслабьте своё внимание и не мешайте ему отстраниться от воспринимаемых объектов и погрузиться в Источник самого себя. Вниманию, если оно ничем не занято, просто некуда больше погружаться кроме как в Источник самого себя. Это аксиома! Доверьтесь ей, и всё будет в порядке.