Глава 11. Камни в чужом огороде
Как-то раз приезжаю я к Бабе Уле, договорились мы с ней за травами пойти. А у нее бабка соседка в гостях, баба Надя ее звали. Жалуется бабе Уле.
Вот, мол, Танька зараза (Танька – это бабушка соседка из дома напротив), опять мне напакостила, петельку мне возле ворот положила. Я только из ворот выхожу, в магазин собралась. Только шагнула, чувствую, нога обо что-то зацепилась, да так со всего маху и растянулась по земле. Все руки, ноги себе отбила.
Встала посмотреть, обо что это я зацепилась, а там петелька на земле нарисована. Вот думаю, Танька зараза, опять пакость решила мне сделать, ну никак ей не имётся. Опять решила мне гадость подстроить. Петлю на земле нарисовала да заговором ее обложила. Я даже не успела под ноги себе посмотреть, только из ворот вышла. Ведь знает где и как насолить. Хоть бы ты, Уля на нее повлияла, а то надоело камни из ворот в ворота кидать.
Я думаю, ничего себе, бабки камнями друг в друга кидаются. Соседи вроде, с виду так и не подумаешь. И удивленно спрашиваю у нее - так вы что, камнями с ней кидаетесь?
А она так странно смотрит на меня, будто я по-японски с ней заговорил. И спрашивает у бабы Ули - он что, у тебя с луны свалился? Ты ж вроде говорила, что его разным хитростям учишь, а он будто впервые такие слова слышит?
Та ей отвечает, - да я и сама думала, что он такие-то вещи знает, это ж Стюры кривинской внук. Вроде должон уж такие – то вещи знать.
Так думаю, что-то я опять не то сморозил. Ну, щас начнется. Из опыта своего знаю, что умничать и показывать вид, что ты ошибся, а на самом деле все знаешь, тут нельзя, вмиг раскусят. А потом так будут тебя срамить и поддевать, что хоть беги без оглядки. Уж это-то они умели! Уж так поглядят на тебя, что внутри все переворачивается. А уж как скажут, да еще туда, откуда ты навирать начинаешь, так ощущение, что нутро наизнанку выворачивается.
Да и учеба может на этом закончиться. А этого мне никак не хотелось, столько всего интересного еще хотелось узнать. Ну и решил не умничать, а просто спросить у них, что же они имеют в виду, когда говорят про кидание камней из двора во двор.
И баба Уля, на примере этих двух соседок, рассказала мне о понятии «накопления камней». Историю эту я так и назвал «камни в чужом огороде».
Началась она с того, что я спросил у бабы Нади с бабой Улей, что значит «бросать камни из двора во двор».
Это значит, что борьба у них меж собой идет – ответила мне баба Уля. Камнями, что на дороге валяются, они конечно не кидаются. У них для такого случая свои камни припасены. Те, про которые говорят, что за пазухой прячут, да потом в чужой огород кидают. Слыхал про такие?
Конечно, слыхал, как не слыхать – отвечаю я. Обида называется, из которой потом ненависть появляется и желание отомстить. Только как таким камнем в человека кинуть можно? Что – то не понятно. Отомстить что ли ему? Или я не то понимаю?
Да то ты понимаешь, то - отвечает мне баба Уля. Только камни ведь у всех разные бывают. Как говориться, кто на что способен. Эти две старые дуры, сколько живут, столько и собачатся между собой. Вместо того чтобы жить да дружить, они камни друг на друга копят да хранят. А как накопится камушков побольше, так и начинают ими друг в друга кидаться, будто заняться им больше нечем. Им, видимо, так жить веселее. Как говорится, чтоб не скучно было. Это они сами иногда так говорят.
Вот в позатот год, у этой подружки, Надьки, козы к Таньке в огород зашли и капусту у нее поглодали. Так та, пошла к Надьке, взяла у нее в огороде перчатку, которой та татарник вдоль забора рвала и там же в огороде ее и оставила. Так вот, взяла Танька эту перчатку, да прибила ее Надьке на ворота, и заговор на нее наложила, чтобы у той рука, что эту перчатку держала, сломалась. Мол, не будет коз своих распускать, а будет впредь в руках покрепче держать. Та на следующий день с лестницы в огороде свалилась и руку себе эту сломала.
Ну, а Танька ей потом говорит, это мол, тебе за то, что коз своих в руках не держишь. Чтобы от рук у тебя впредь не отбивались, руку тебе и отбила.
Ну, а эта, решила ей отомстить за такое дело. Свой камушек запустила ей в огород. Пришла к ней в огород, да перетяжку на яблоне сделала. Перетяжка – это такая удавка, только для дерева. Ее делают, чтобы незаметно удавить дерево или весь сад. Это, то же самое, что залом на пшеничном поле.
- Про залом я знаю, а как перетяжка делается? – спрашиваю я.
Ну, в общем, все так же, как и залом – продолжает свой рассказ баба Уля - только тут дерево не заламывают, а петельку веревочную или проволочную на него накидывают и затягивают как на человеке, и заговор при этом накладывают, что дерево это больше не может сок из земли пить, поскольку у него горло, а вернее корни перетянуты. Делают перетяжку у самых корней, да еще землей сверху присыпают, чтобы не видно было. И образ такой строят при этом, что эта перетяжка перетягивает дереву жилы, по которым в него силы жизни от земли текут. И дерево начинает сохнуть. А вместе с этим деревом и весь сад засыхает. Для этого образ создают такой, что вместе с этим деревом перетягивают все деревья в саду. По одному все.
Вот Надька и сделала Таньке перетяжку на яблоне в ее огороде. Ну, у той на следующий год все яблони и засохли. Та, конечно тоже в долгу не осталась, опять ей очередную пакость задумала. Снова Надьке от нее очередной камень в огород полетел. Уж и не помню, чего она там ей сделала, да это и не важно. Важно то, что так вот и живут, эти подружки хреновы. Да еще постоянно ко мне бегают, чтобы я их рассудила. Вот и сейчас, то же самое произошло, чему ты сам свидетелем оказался. Танька ей петлю у ворот заложила, чтоб та себе руки ноги отбила.
Та ко мне прибежала, мол, помоги, рассуди. Да как их рассудишь? Им ведь не помощь, а оправдание от меня нужно, чтобы не чувствовать себя виноватой перед соседями. Погрязли в обидах своих и никак не хотят от них освобождаться. Все камушки копят. Поди думают, что они золотые. А они не золотые, а говенные! Все нутро говном позаполнилось, так наружу и плещет. Так в ненависти друг к другу и живут. Не хотят друг друга понимать и прощать. Не приведи господь таких соседей кому. У них не жизнь, а сплошная каторга.
И ведь знают обе, что да почем, да только прощать не привыкли, месть для них слаще. Пока не отомстят, не успокоятся. И ведь сами от этого постоянно страдают, ненависть так обеих и гложет. Но привычки сильнее.
Прибегут ко мне освободятся немного, померю их, на какое-то время хватает. А чуть что не так, опять все на свою колею встает. Теперь уж видно до самой смерти так и будут жить.
Но, это их дела. А нам с тобой за травкой пора идти. У нас с тобой другие дела. Самим камни не копить, да людям помогать, от камней освобождаться. И от тех, что за пазухой, и от тех, что в головах вместо мозгов бывают, и от тех, что в кишках, и от тех, что в печенке, и что в почках, и в пузыре мочевом, и в жолочевом пузыре накапливаются, и от тех, что по жизни преградами встают.
Камни-то все меж собой связаны. У них задача одна – движение тормозить, а через движение вся жизнь проявляется. Нет движения – нет и жизни. Начинаешь одни камни накапливать, враз другие копиться начинают. Только злобу начинаешь копить, камни за пазуху складывать, так сразу камни в желчном пузыре появляются. Так пища в кишках застаиваться начинает, плохо перерабатывается, камни в кишечнике появляются. А за ними, в почках работа начинает нарушаться, и там камушки появляются. Затем в мочевом пузыре, в селезенке, в суставах, в сосудах закупорки. И так далее, пока все тело и весь ум постепенно не окаменеет. Все как в сказке про окаменелое царство. Или в заговоре про каменну гору.
Это только кажется что все камни разные, а они все одни – преграда на жизненном пути. Запомни простую вещь - Камней в чужом огороде не бывает. Они всегда растут в своем огороде. И не надо их кидать в чужой огород, они все равно вернуться обратно. Камнями не бросаются, от них освобождаются. Самым главным камнем в человеке является его личность. Вот от нее то и нужно освобождаться. А все остальное, так, мелочь, камушки.
Личность – это главный камень, лежащий между тобой и Богом. Уберешь его, и между тобой и Богом не будет ничего. Он ведь и есть Ты, только личность не дает это увидеть и понять. Знаешь, в чем заключается главная задача целительства?
- В том, чтобы человека исцелить - как по заученному ответил я.
- Главная задача целительства заключается в том, чтобы от личности освободиться и понять, что Ты и Бог - Одно Целое, и нет ничего кроме ЭТОГО. Личность – ничто, а ТЫ – ВСЕ. Все целительство направлено только на это и ни на что другое. Все что не ведет к осознанию этой цельности, целительством не является.
На этом наш разговор о камнях в чужом огороде и главной задаче народного целительства закончился. Правда, он еще несколько раз возобновлялся, но это уже другая история.