Глава 5. Баба Таня
Напротив нас в доме жила одна бабка. Звали ее Таня. Все в деревне эту бабку боялись и считали ее колдуньей, причем очень сильной колдуньей. Говорили даже, что она умеет оборачиваться в черную кошку. У нее и правда, то возле дома, то на крыше дома часто сидела большая черная кошка, с какими-то странными большими, глубокими глазами.
Сама Таня почти никогда не жила в своем доме. Ставни ее дома были постоянно заколочены, даже тогда, когда она в него приходила и оставалась там на несколько дней. В доме Тани никто из моих знакомых никогда не был. И, как я уже говорил, в деревне ее боялись, чуть ли не все. Баба Настя дружила с Таней, и та часто приходила к нам домой, посидеть, поговорить с бабой, попеть песни и попить чаю. Баба Настя говорила, что ее не надо бояться, что она добрая. И что просто так никому ничего плохого не делала и не сделает. Она умеет очень хорошо лечить людей, и не только людей. Люди не понимают ее, и поэтому боятся. А она просто сильная и одинокая женщина, и по-своему очень несчастна.
В чем заключалось ее несчастье, я так и не узнал. Но какая-то грусть постоянно прослеживалась в ее глазах. По-моему у нее вся семья погибла во время Отечественной войны.
Что бы там моя бабка не говорила про Таню, я все равно ее боялся, как и другие деревенские ребятишки. Но, правда, и было из-за чего.
Как-то раз мы с пацанами решили заглянуть в дом бабы Тани, пока ее не было в деревне и посмотреть, что же там у нее есть такое интересное и колдовское.
Ходили разные слухи, что будто бы у нее дома было развешано множество разных трав и находилось множество разных магических предметов, которые она использовала для своего колдовства.
Когда завечерело, мы пришли к дому, проверили замок на доме. Все было нормально, дома никого не было, на двери висел амбарный замок. Мы выставили постового - следить за тем, чтобы нас никто не застал врасплох, а сами полезли на чердак. На чердаке мы ничего интересного не нашли, и решили заглянуть в дом. Мы разгребли сено, которое было на чердаке, и начали проделывать дырку в потолке дома. Бревна на потолке частично прогнили, и между ними в некоторых местах были большие щели.
Мы аккуратно расковыряли одну щель, что была побольше, и стали заглядывать через нее в дом. В доме было хоть и темно, но через крупные щели в ставнях пробивалось достаточное количество света, чтобы можно было разглядеть то, что находится внутри комнаты. То, что мы увидели, потрясло нас до такой степени, что мы рванули оттуда с такой скоростью, никакой гончей собаке было бы нас не догнать.
А увидели мы вот что. Прямо посреди избы стояла и смотрела на нас баба Таня. Мы не сразу разглядели ее, так как в доме было довольно темно, но, когда поняли, что это она – просто онемели. Она стояла, подняв голову, и смотрела на нас, и, когда мы ее четко рассмотрели и узнали, она громко спросила нас: «Ну что, увидели что хотели?»
Волосы на голове встали дыбом. Такого поворота событий мы не ожидали. Ведь дверь-то точно была закрыта снаружи на висячий замок, и мы ее проверяли, да и дозорного поставили внизу, чтобы смотрел, кто идет к дому. Пройти незаметно в дом она не могла. Как она там оказалась, было непонятно.
От этого осознания нас будто кипятком ошпарило. Мы подлетели на месте и ринулись к выходу с чердака. Тут вдруг перед нами, откуда ни возьмись, посреди входа на чердак появилась черная Танина кошка, которая как будто охраняла этот дом. Она так жутко и грозно замяукала, что душа у меня, буквально, ушла в пятки.
Мы, одуревшие от страха, сломя голову, как самолеты пролетели над этой кошкой, спрыгнули с чердака и рванули бегом через деревню куда-то на реку.
Прибежав на реку, мы долго не могли говорить, и только после того, как искупались в холодной воде, да потом согрелись возле костра, начали приходить в себя.
После этого я долгое время обходил Танин дом стороной, постоянно отворачивая от него взгляд.
Баба Таня, кроме всего прочего, действительно была хорошей целительницей. Однажды она помогла моей бабке вылечить меня от порчи, на которую я сам, по глупости, налетел.
Мы с двоюродным братом, жившим в этой деревне, ходили на рыбалку, и ничего не взяли с собой поесть. Ближе к вечеру мы проголодались, а домой идти еще не хотелось, и брат предложил: - Давай молока напьемся, да и дальше будем рыбачить, сейчас самый клев начнется.
Да где же мы его возьмем? - спросил я.
Так вот же коровы пасутся, и пастуха рядом нет. Надоим себе, сколько надо, да и напьемся. Мы с пацанами часто так делаем, когда есть хочется и коровы рядом гуляют. Ну, а чтобы незаметно было, что молоко сцежено, мы понемногу с каждой коровы сцедим.
Так мы и сделали. Напились молока из под нескольких коров, да и дальше пошли рыбачить. А вечером дома у меня поднялся жар, и я заболел. Я подумал, что простыл на рыбалке, напился горячего чаю с медом, и лег спать.
Через некоторое время я проснулся оттого, что рядом кто-то разговаривал. Это была баба Таня, пришедшая к бабе Насте по каким-то делам, а заодно, поговорить, да чайку попить.
Жар у меня поднялся еще больше. После того случая с домом я стал еще больше бояться бабы Тани. Я лежал, и не подавал виду, что проснулся, а сам слушал, о чем они говорят.
Баба Таня, видно, заметила, что я не сплю, и громко спросила у моей бабки - А что это пацан у тебя так рано спать лег? Все ребятишки еще на улице бегают, а он тут разлеживается. Устал, что ли?
Бабка говорит ей - Да что-то захворал. С рыбалки пришел, жаром пышет, чаю с медом напился, да и спать лег. Простыл, небось.
Нет, - говорит баба Таня, - он не простыл. Порченный он. Поменьше по чужим коровам лазить-то надо.
Я как услышал это, так и обалдел. Откуда она про коров узнала? Явно видеть этого не могла.
И правда, - говорит моя бабка, - а я гляжу, паренек-то у меня какой-то странненький с рыбалки пришел. Пока я в огороде крутилась, и внимания на него не обратила. А когда с огорода пришла, он уж лежит, полеживает. Смотрю, на столе кружка с остатками чая стоит и мед рядом. Ну, думаю, накупался, наверное, да промерз, простыл, небось. Я уж и не стала его расспрашивать, что да как. Пусть думаю спит.
Так, - говорит, - давай-ка, дружок, иди сюда, хватит лежать. Давай, рассказывай, в чем дело.
- Да ни в чем, - говорю я, - простыл просто, да и все. Накупались с братом в Енисее, подмерзли немного, вот и простыли.
Ага, накупались, говоришь? А молоко кто с чужих коров сдаивал? - спросила баба Таня.
Ну, чувствую, тут уж выкручиваться бесполезно, все равно уже все знают, придется признаваться.
Ну, мы - говорю, - так ведь мы понемногу с каждой коровы, в общем даже незаметно. Да и как это связано с болезнью-то? Развеж жалко кому молока-то? Его ведь у каждой семьи помногу. К кому в гости не придешь, всегда молоко вместо воды предлагают. Чтож тут такого, что мы понемногу молока с нескольких коров попили?
- Дело не в том, по сколько. Дело в том, что к чужим коровам вообще притрагиваться постороннему человеку нельзя. Многие из них оберегами и заговорами защищены, и кто без разрешения к ним лезть будет, тот сам себя испортит. Под силу заговора попадет. Понял, да?
- Понял, - сказал я.
- А ты случайно рядом с коровами пастуха не видел?
- Нет – отвечаю я, - не было там пастуха.
- Правильно, не было. А знаешь почему?
Нет, не знаю.
- А потому, что коровы эти в пастухе не нуждаются, они заговоренные, и они сами знают, когда и куда им ходить. И люди, которые их заговорили, не сдают их в табун, поскольку уверены в силе своего заговора.
- Вот ты под этот заговор и попал – сказала мне баба Таня, - поэтому и болеешь теперь.
- И что мне теперь делать? Как от этого избавиться-то?
Пойми в первую очередь, что этого делать нельзя, осознай это. Ну и повинись, сам перед собой, как перед Богом, реши, что делать этого больше не будешь. Потом пойди, умойся, холодной водой и приходи сюда.
Осознав всю ту глупость, что я совершил, я решил, что никогда чужих коров трогать не буду, и пошел умываться.
Затем, когда я пришел, баба Таня сказала бабе Насте - Ты завари ему чертополоха с девятильником, пусть остатки гадости выгонит.
А этот твой дружок, - это она мне, - с которым вместе коров доили, пусть до утра мучается, ему не впервой. Знать будет, как под чужих коров лазить, да других научать. А завтра утром придешь к нему, и все расскажешь, что мы тебе говорили. И пусть то же самое сделает, а то так и будет чахнуть, пока вовсе не сдохнет. Заговор – то вон какой сильный был.
Я все сделал, как мне говорила баба Таня, и наутро от моей болезни не осталось никакого следа.
После этого я меньше стал бояться бабы Тани, и стал относиться к ней с большим уважением.
Мне вдруг дико захотелось научиться ее искусству. И однажды, когда она была у нас в гостях, я спросил ее о том, как же это она так смогла все увидеть, что я делал и что со мной было, а потом так быстро меня вылечила. Она поглядела на меня, и сказала:
Тут сложного-то ничего нет, у тебя это на лбу было написано. Но не буквами конечно, и не на том лбу, что является частью головы, а на том, что перед ней и вокруг нее находится, то, куда ты смотришь, когда думаешь. Смотришь туда и все видно, что с человеком было, и все о чем он думает, также там отражается. У тебя у самого это когда-нибудь будет получаться. Ты поучись-ка у своей бабки тому, что она делает. Она ведь получше других многие вещи знает. Я и сама к ней за помощью да за советом иногда прихожу. Ты просто смотри за ней, да запоминай, а что непонятно будет – спрашивай. Вот, в общем-то, и все, а видение и понимание само придет, когда на то воля будет.
И, главное, запомни – все у тебя в жизни будет получаться, если ты действительно этого захочешь. Если ты сильно чего-то захочешь, то у тебя обязательно это получится, правда, может быть и не сразу. Главное – это научиться чувствовать в себе настоящую охоту и следовать ей. Все остальное будет получаться само, тебе даже делать ничего не надо будет. Только отдаваться этой охоте и больше ничего. Все будет делаться без твоего участия.
- Но кто же тогда все это будет делать, вместо меня? – спросил я.
Бог будет делать, кто же еще – ответила мне Баба Таня и заулыбалась. Только Он все и делает, и охоту в тебе тоже Он создает. Тебе пока это не понятно, но потом ты это узнаешь сам, и узнаешь наверняка. Я это точно знаю. А пока смотри, и что непонятно спрашивай. Для понимания еще созреть надо. Это вам не в школе уроки зубрить. Тут зубрежкой не поможешь. Тут нужно учиться видеть, да наблюдать. Без этих качеств понимание вряд ли наступит.
И я, вдруг, как-то по-новому начал видеть свою бабу Настю. Я вдруг стал замечать, что она постоянно что-то наговаривает во время своей работы. Заговоры читает, как потом выяснилось, ворожит, чтобы работа лучше ладилась. А еще я стал внимательнее следить за тем, как она лечит людей, которые периодически обращались к ней за помощью. Ну, и спрашивать стал гораздо больше, чем раньше, стесняться перестал.
С этого, пожалуй, и началось мое обучение целительству. Но, если быть точным, то началось оно гораздо раньше, примерно лет с пяти – шести, когда дед Миша начал учить меня «топтать желобок».
Желобком в той местности называется позвоночник. Желоб, по которому бежит река жизни Жива. Другое название этой реки – Молочная река в кисельных, или творожьих, или Сварожьих берегах.
Сварог – это имя древнерусского Бога Неба. Сва – по-древнерусски означает небо. Сварог, буквально означает Небесный Рог, или иначе говоря, Небосвод. Желобок – это русло Реки Жизни протекающей сквозь человека. Она протекает не только через человека, но и через всех живых существ, через всю Вселенную. На небе она называется Млечным Путем.
От состояния желобка зависит состояние здоровья человека. Если желобок нарушен, то сила жизни плохо протекает по нему и человек начинает слабеть и болеть.
Топтать желобок, означает править позвоночник ногами. Пока у ребенка сил в руках мало, ему трудно править позвоночник руками. Зато он легко может править его ногами. Ножки у детей чувствительные мягкие и нежные. А у дедов, к старости, как правило, спины болеть начинают. Вот они и просят, чтобы им ребятишки по спине походили. Маленькие дети, как правило, хорошо видят и чувствуют больные места и редко когда могут навредить в таких случаях.
Мой дед тоже просил меня, чтобы я по спине у него топтался. Я и топтался. А по ходу моего топтания дед мне подсказывал, как правильно надо топтать спину. Как находить больные места ногами. С чего начинать топтание, каким способом и какие места протаптывать. Как устроен по народному пониманию желобок. Объяснял он это строение на примере реки.
Река жизни, это такая же река, как и все остальные реки. У нее так же есть свое русло, свое течение и своя сила. Основой русла реки жизни в человеке являются позвонки. Они должны стоять ровно, каждый на своем месте и тогда сила жизни, текущая по этой реке будет равномерно наполнять все тело. Если какой-то из позвонков окажется смещен, то течение реки жизни будет сбиваться, и часть жизненной силы не будет приходить туда, куда нужно и в каком нужно количестве. Если такое случилось, то смещенный позвонок нужно поставить на место.
Мне все это было очень интересно, и я быстро осваивал эту науку. Вот только за учебу и тем более за науку я это вовсе не считал. Мне казалось, что все так должны уметь делать, ведь нужно же уметь усталость и боль снимать, когда человек наработавшись домой приходит и у него спина болит. Ведь когда-то и я стану таким же, и мне самому надо будет также спину проминать.
А когда я стал постарше, я начал учиться делать массаж и правку позвоночника уже руками. В освоении этого искусства мне помогал кроме деда еще и брат моего отца, дядя Мотя. Он тоже любил, чтобы ему спину ладили. Ну, и обучал меня этой премудрости, когда на дедовской спине, а когда на своей.
Так я постепенно обучился правке и лажению, о которых довольно подробно написал в книге «Основы русского традиционного целительства». И лишь потом, после того, как сам налетел под заговор, который сняла с меня баба Таня, ощутив на себе его силу, я начал верить в заговоры, и постепенно стал обучаться им. Сначала я обучался у бабы Насти, а потом и у других знахарей заговаривальщиков, или как их называют в народе – ворожей, с которыми мне посчастливилось встретиться. Но учебой, как таковой это тоже не назовешь. Смотрел, спрашивал, пробовал сам. Скорее это был просто интерес, охота, про которую мне говорила баба Таня.
Одно время, мне казалось, что для того чтобы быть настоящим целителем надо знать огромное количество заговоров, и я пытался их осваивать и заучивать. Я попросил бабу Настю, чтобы она начитала мне все свои заговоры, которые знает, а я их запишу и потом выучу. Но она только посмеялась надо мной и сказала - глупость это, заговоры учить. Не зачем тебе это.
Я даже обиделся. Как же так, моя родная бабушка и не хочет меня заговорам учить.
Я еще несколько раз попытался ее потеребить на этот счет, но все бесполезно. Ну, думаю, придется в книгах заговоры искать и выучивать. Мне почему-то казалось, что в книгах написаны какие-то всем известные заговоры, не имеющие особой силы. Мне же, хотелось освоить какие-то особые, малоизвестные заговоры, которыми пользуются настоящие знахари типа моей бабушки, или бабы Тани.
Когда баба Настя услышала об этом, расхохоталась, а потом сказала - не надо тебе никаких особых заговоров учить, ты ведь и сам можешь любой заговор сладить. И силу он будет иметь ничуть не меньшую чем тот, что я тебе скажу, или еще кто другой скажет. Дело ведь не в том, какие слова ты будешь произносить. Дело в том, о чем ты при этом думать будешь и что видеть. Слова то ведь можно одни говорить, а думать и видеть в это время можно совсем другое. И то, о чем ты думаешь, и то, что ты в это время видишь, может быть гораздо сильнее всех произнесенных тобой слов.
Заговор не запоминать надо, а видеть. Главное в заговоре уметь увидеть то, что ты хочешь чтобы у тебя получилось. Иначе говоря, образ действия тебе надо научиться строить и ясно его себе представлять, или видеть, а затем силой своей охоты его наполнять. А слова в заговоре нужны только лишь для того, чтобы помочь тем, кто сам точный и сильный образ построить и удержать в своем видении не может.
Эти слова уже веками отработаны, и образы за ними стоят сильные. Знай только читай. Но они ничего не будут значить, если ты будешь их просто читать. За этими словами надо видеть и понимать образы, в которых и заключается суть самого заговора. Без этого никакой заговор не действует. А потому, не хрен тебе ерундой заниматься, голову свою лишними словами засорять, просто научись видеть, понимать и ясно представлять то, что хочешь сделать и заговор у тебя сам собой родиться.
Ты же когда есть хочешь слов специальных для этого не произносишь, ты просто берешь и ешь. Чем естественней образ, и чем сильнее в нем заложена твоя охота, тем сильнее он будет действовать. Это так же как захотеть поесть и поесть. Сразу, без раздумий, переходя от охоты к действию. Причем действовать заговор может не только на людей, а на все что угодно – на животных, на растения, на деревья, на камни, даже на природные явления. Есть такие мастера, что и погоду заговаривать умеют. Мне и самой приходилось погоду ворожить. Но это нужно делать в редких случаях. Погода сама знает, какой ей нужно быть и править ее не надо. Вот людей правь, а погоду, только в исключительных случаях.
В общем-то, не важно, на что или на кого направлен заговор, суть у него одна – умение создавать точные образы и наполнять их своей охотой, за которой стоит сила жизни. В этом и заключается вся наука чародейства. Ведь заговор и есть чара, которую создает человеческий ум для передачи его в действие.
Я был потрясен услышанным. Надо же, так просто! И так не просто… Как наверное и все в русской традиционной культуре.
После этого разговора, я перестал заморачиваться на счет заговоров и на какое-то время вовсе перестал думать о них. К серьезному изучению и освоению искусства заговоров, я пришел только лет 10-15 спустя. Этому искусству я учился у других знахарок – Бабы Ули и Бабы Гани. Но о них я расскажу чуть позже.