Глава 10. Баба Уля

Когда я познакомился с бабой Улей, ей было не то 92, не то 94 года. Но выглядела она не больше чем на 75. Это была известная в тех краях целительница. Она сама собирала травы и коренья, сама готовила из них настои, масла и бальзамы, сама же продавала их время от времени на базаре в Абакане, и лечила довольно много людей. Лечила она не только травами, но и всем чем могла. А могла она очень многое. Иногда ей достаточно было взглянуть на человека чтобы у того началось излечение. Иногда она использовала в своем лечении заговоры, иногда припарки из трав и кореньев, иногда использовала различные приемы лажения с различными маслами, настойками или бальзамами. Еще она владела чудеснейшим способом лажения – «перемыканием».

Я уже был немного знаком с перемыканием, его иногда использовала в своей целительской практике баба Настя. Но такого мастерства, какое я увидел у бабы Ули, я еще не встречал. Она настолько мастерски работала своими пальчиками, перемыкая определенные точки на теле человека, приводя его жизненные силы в равновесие, что складывалось впечатление, будто она играет на фортепиано. Это было потрясающее зрелище. На тот момент у меня было не плохое видение и понимание этого способа целительства, но я долгое время не успевал за ней. Я не успевал одновременно с ее видением увидеть и определить места, которые нужно перемыкать.

Сначала я просто смотрел за тем, как она это делает, пытаясь согласовать это со своим видением и пониманием, но потом, поняв, что ничего не понимаю, попросил ее объяснить мне ее способ перемыканий.

Она говорит: «А что тут сложного-то, ты не думай, куда и для чего нужно перемычку ставить, просто отпусти свое видение и отпусти свои руки. Отдайся всецело видению и руки у тебя сами пойдут как надо. Тебе даже не надо будет думать когда, куда и какой палец нужно поставить, они сами будут ставиться куда, какой нужно. Просто делай, как делается, и не думай о правилах.

О правилах не нужно думать, их нужно просто знать. Когда ты их знаешь, то они сами будут тобой выполняться. Ты ведь все равно все делаешь в соответствии с какими – нибудь правилами, которые заложены в тебя природой. Вот и делай спокойно, не думая о них. Они сами подумают за тебя, да и за себя тоже. Знай, что хочешь сделать, и не думай о том, как лучше это сделать. Лучше ты все равно не сможешь сделать. Потому что сможешь сделать только так, как сможешь.

Ты слышал такую пословицу – «Лучшее - враг хорошего»?
- Конечно, слышал, ответил я.
- А почему так знаешь?
- Ну, когда пытаешься что-то улучшить, то в результате оказывается все хуже.
- Да, конечно, только хуже оно оказывается не потому, что ты хочешь как лучше, а потому, что не понимаешь, что значит хорошо. Хорошо – это значит так, как нужно и столько сколько нужно. Всему есть своя мера, в результате которой создается равновесие. И если эта мера нарушается, нарушается и равновесие. Когда ты хочешь сделать лучше, чем нужно, то это обязательно приводит к нарушению равновесия. Само по себе равновесие не может нарушиться, оно есть всегда, но оно может поколебаться и стать более грубым. Нужно не лучше, нужно столько сколько нужно, ни больше, ни меньше. Видение меры или видение нужного равновесия и есть видение и понимание того, что значит «хорошо».

- Да, простая и вроде бы очевидная вещь. Мне казалось, что все это и раньше было так же ясно и понятно, но явно не так как теперь.

И так каждый раз. Как приедешь к бабе Уле, так уезжаешь, мозги в разбег. При чем в разбег, чаще всего от простых и казалось бы очевидных вещей. Я многому научился у бабы Ули, хотя и не рассчитывал на это сначала.

Дело в том, что познакомились мы с ней очень необычным для меня образом. Я ехал к ней по направлению от бабы Оли, и думал, что сейчас только я скажу ей об этом, как она с радостью меня примет к себе в ученики и поделится со мной всеми своими секретами. Но все вышло совсем не так, как я предполагал.

Баба Оля сказала, что лучше всего мне будет подойти к бабе Уле на базаре, когда та будет торговать своими снадобьями и там обо всем с ней договориться. Я так и сделал.

Я приехал в Абакан на базар, без труда нашел по описанию бабу Улю, и представился ей внуком бабы Стюры, и сказал, что меня направила к ней баба Оля. Та выслушала меня, и как ни в чем не бывало, будто и не замечает меня совсем, спокойно продолжает стоять и торговать травами.

Я опять к ней обращаюсь, говорю – баба Уля, я к вам от бабы Оли приехал. Баба Оля сказала, что вы много всего знаете и можете меня этому научить.

Она выслушала меня и говорит – Я уже слышала это, зачем второй раз повторяешь. Тебе чего надо-то?
- Ну, чтобы вы научили меня тому, что знаете.
- А зачем?
- Ну, чтобы себя при необходимости лечить и людям помогать.
- Понятно. Ну, раз так, тогда возьми какой-нибудь травки.
- Зачем мне травка, у меня дома своя такая есть.
- Ну, тогда возьми настойки какие-нибудь, или вот масла возьми на травах настоеные.
- Да зачем мне масла? Мне не надо масла, мне учиться надо.
- Как зачем масла? Себя лечить будешь, да и другим кому дашь. Ты же сам сказал, что себя лечить хочешь, и другим помогать. Вот бери, настойки разные, от всяких болезней помогают, а хочешь масла бери, тоже хорошо помогают. Если не знаешь, как их использовать, так я тебе подскажу.

Так, думаю, что-то не получается у меня разговора с этой бабулькой. Толи не хочет заниматься со мной, толи сама не особо что знает и парит мне мозги, толи торгуется со мной и цену за учебу набивает. Так думаю, надо походить, погулять и подумать, а то что-то мозги перестали соображать. Какая-то хитрая бабка все мозги мне запутала.

Ладно, говорю, пойду я, пожалуй.
- Ага, пойди, пожалуй.

Походил я вокруг базара и думаю, может что-то я не так сделал? Может, обидел эту бабульку чем? Просмотрел в памяти, вроде нет, ни чем не обидел. Что же тогда не так? Да, а что, в сущности, не так? Я попросил ее поучить меня, а она предложила мне купить у нее разных лечебных снадобий и сказала, что подскажет как ими пользоваться. Ну, так это ведь и была учеба, прямо сходу, не отходя от места.

Конечно! Осенило меня, ведь она же прямым текстом мне об этом сказала, прямо сразу предложила мне начать опыт у нее перенимать, только я не понял этого. Я даже не спросил у нее, что это за снадобья, как делаются, из чего, как и для чего она их применяет. Ну, я балбес! Да еще и наглец! Она ведь работает тут стоит, деньги себе на жизнь зарабатывает, а я вместо того, чтобы помочь ей в этом, побыстрее продать ее снадобья или самому что-нибудь купить, стоял и от дела ее отвлекал.

Тут я понял свою ошибку и бегом побежал к ней.

- Ты меня извини, баба Уля, я тут дурканул немного, совсем на этой учебе помешался так, что видеть и понимать людей перестал. Расскажи-ка ты баба Уля про свои настои, что продаешь? Какие они у тебя? Из чего состоят? Для чего применяются? Чего хочешь за них?

Она тут же будто бы и не было предыдущего разговора спокойно начала рассказывать о своих настоях и маслах.

Так, говорит, доставай бумагу, записывать будешь, а то забудешь потом. Тут некоторые тонкости знать надо, что в какой пропорции делать, по сколько принимать и для чего.

Я быстро достал припасенный для таких случаев блокнот, и начал записывать. Оказалось, что у нее такие настои есть, из таких трав, названия которых я никогда не слышал. Записал я все это, потом все это купил у нее разом, не торгуясь, чтобы не торчать ей тут больше. А она обрадовалась, что продала все.

- Ну, говорит, пошли, поможешь мне до дому добраться, а я тебе по дороге еще кое - чего расскажу, чего ты, может, и не знаешь.

Я обрадовался такому повороту событий и пошел провожать ее домой. Жила она в небольшой деревне возле Абакана в небольшом деревянном доме. Проводил я ее домой, она напоила меня чаем из трав, мы поговорили с ней о житье бытье, и договорились, что я буду приезжать к ней время от времени поучиться ее знахарству. Так началось наше знакомство и мое обучение премудростям ее знахарской науки.

Я многому научился у бабы Ули, это была просто уникальная женщина. Она умела так просто и так доходчиво все объяснить и показать, что казалось странным, почему я сам этого раньше не знал. Я очень благодарен ей за все, что она для меня сделала.