Приятие того что есть

Евгений, в своей книге «Освобождение от самопознания» ты писал: «Мне даже смерть стала полностью безразлична. И это было последним от чего я смог отказаться. Одновременно с этим отказом произошло и полное принятие всего что есть, в том числе и смерти».

Было ли это реальное переживание физической смерти, или вся суета и поиск в том числе, до того обрыдли, что стало всё безразлично и смерть в том числе?

Или постепенное углубление осознанности принесло понимание того, что физическая смерть вовсе не означает конец?

Это не было реальным переживанием смерти. Реальное переживание смерти было 23 года назад, когда мне пришлось пережить клиническую смерть. Здесь не было такого переживания смерти, было глубокое понимание того, что все бессмысленно, что ничего не имеет смысла. Ничего, ни жизнь, какой бы она не была, ни смерть, каким бы образом и когда она бы не случилась не имеют никакого значения. Тогда же пришло понимание того, что смерти нет, есть лишь иллюзия того, что есть некая жизнь, и есть некая смерть, которой эта жизнь заканчивается. В действительности жизнь это такая же иллюзия как и смерть, и между ними нет особой разницы.

Когда проживалось само это явление, то было ощущение, что я умираю. Но страха никакого не было поскольку было приятие ощущаемой смерти. Это и была смерть, только не телесная, а личностная. Тот, кем я себя воспринимал до этого, умер. Но организм который я считал своим остался. Все это явление проживалось с потрясающей ясностью.

Многие люди считают что смерть аналогична сну, и когда мы умираем, то просто засыпаем, а когда рождаемся, то будто бы пробуждаемся от этого сна. Я бы сказал иначе, что рождение - это погружение в сон, а жизнь - это наблюдение и переживание сна. Умирание - это пробуждение от сна воспринимаемого в виде собственной жизни. И рождение и умирание являются переходными состояниями в сознании. Переживает эти состояния одно и то же Сознание, для которого не имеет ни какого значения ни одно из этих состояний. Вся жизнь воспринимается как одно целостное явление.

Но это вовсе не значит, что сами эти явления не нужны. Все, что есть все нужно. Не существует ни одной вещи, ни одного явления, которые не были бы для чего – то нужны. Сознание в равной степени переживает все эти состояния и получает от них разные впечатления. В этом смысле все состояния, все явления и все существа ровны между собой. Ни что не лучше, ни что не хуже, и ни что, ни чего не важней. Жизнь ничем не лучше смерти и не имеет никаких привилегий перед ней. Она не более ценна чем смерть, и не стоит придавать ей такое важное значение.

Любое явление, будь то явление природы или просто какая-то вещь, не могут существовать бесконечно. Все они имеют начало и конец. Представляешь, если бы ты все время ходил в одной и той же одежде, ел одну и ту же еду, и делал одни и те же движения, никогда не спал, и никогда не менялся, и ничего вокруг тебя никогда бы не менялось, и это продолжалось бы вечно. Как тебе такая картина?

Вот и для Сознания, которое является всем, и которое единственное переживает все что есть, все существующие состояния, не может вечно пребывать в одном и том же состоянии.

И жизнь и смерть одинаково нужны, как две противоположности, которые не могут существовать одно без другого. Вместе они являются проявлением одного целого явления. Это как рот и жопа. Что лучше, полезней и ценней для человека, жопа или рот?

С одной стороны, может показаться, что рот гораздо ценнее и полезнее. Он весь такой возвышенный, одухотворенный, чувствительный! Мы им целуемся, едим разные вкусности, пьем, дышим, получаем столько приятных впечатлений! Да и находится он значительно выше жопы, можно сказать ближе к Богу. Просто явные привилегии перед жопой! А что жопа? Жопа только срет да пердит, какой с нее толк? Вонь да говно! Только одни неудобства доставляет. Разве ее можно сравнивать со ртом?

Но если хоть немного задуматься и взглянуть на оба эти органа с другой перспективы, то увидим, что рот, это всего лишь начало жопы. И вместе они создают один орган с названием желудочно-кишечный тракт. Оба эти органа в равной степени важны и нужны, и не могут существовать один без другого.

Глубокое понимание того, что жизнь и смерть являются противоположными сторонами одного явления дает освобождение и от привязанности к жизни и от страха смерти. Это и есть пробуждение, которое так же принято называть просветлением, или осознанием своей истинной природы, или пониманием того, что есть.