Как не идти на поводу у желаний

Прошу помочь разобраться в следующем. При общении с окружающими я заметил, что перенимаю определённые манеры или образы поведения, у меня в голове начинают крутиться не свойственные мне желания, которые я, чаще всего, считаю своими. Порой сила желания настолько велика, что перед глазами только «приятный» образ действия – удовлетворения желания. При этом я забываю про свои нравственные устои, а если вспоминаю, то желание уже не остановить. В результате меня несёт, и я удовлетворяю это желание. Часто, я даже не испытываю наслаждения или удовлетворённости при реализации такого желания, потому что в этот момент крутятся мысли – обоснования, почему лучше не стоит удовлетворять данное желание.

Что делать в таких случаях, чтобы не идти на поводу у желаний и не переступать через свою нравственность?

Очень хороший вопрос и очень непростой. Это, пожалуй, самый сложный, а точнее, самый трудный вопрос из всего духовного поиска и духовного подвижничества. Для того чтобы получить на него полноценный ответ тебе придётся немало постараться и попрактиковаться в разных видах практики, а по ходу ещё и учиться.

Почему это так? Да потому, что ответ на данный вопрос сам по себе прост – делай то, что ощущаешь нужным прямо сейчас, и тогда проблем с тем, что делать, как, и зачем, не будет. Но что это значит? И как этого добиться? Ведь если бы это было так просто сделать, то и вопросов бы об этом не было. Все мы знаем, что далеко не всегда бывает просто следовать тому, что решил, например, тому, что соответствует твоей нравственности. Вот тут и начинаются вопросы – Как быть? Что делать? С чего начать?

На мой взгляд, первое, с чего нужно начать – это набраться терпения, а выражаясь конкретнее – научиться терпеть, поскольку сразу получаться не будет, а если и будет, то далеко не всегда. И вслед за удачами обязательно последуют неудачи, которые, с каждым разом будут казаться всё тяжелее и тяжелее, а трудности всё непреодолимее и непреодолимее.

Следующее, чему нужно научиться и хорошо освоить – умению удерживать внимание на чём-то одном, на том, что для тебя сейчас важно. Для этого надо уметь чётко определять – что для тебя главное, или важное, на данный момент, и что для тебя важно вообще всегда. К примеру: если для тебя важно следовать желаниям и получать от них кайф, то ты следуешь им и получаешь кайф. Если для тебя важно следовать каким-то определённым принципам и устоям, то ты удерживаешься от каких-то действий или желаний и следуешь этим принципам и устоям. Если для тебя важно постоянно пребывать своим вниманием в ви́дении, независимо от того, что видится и что переживается, то ты удерживаешь своё внимание в нём. Если тебе важно постоянно пребывать в созерцании Источника всего, что есть, то ты удерживаешь своё внимание в этом созерцании.

Следующее, чему нужно научиться – воздержанию! Без этого невозможно достичь высшего понимания. Воздержание, пожалуй, самая сложная вещь из всех существующих вещей, или явлений сознания. Здесь важно накопить практику удерживания внимания на том, что для тебя важно не только сейчас, а вообще, и умение направлять свои действия исключительно на достижение этого. Иначе говоря, все твои действия должны быть выстроены в определённом порядке, и направлены только на достижение самого главного для тебя, на достижение самой высшей цели. И эта главная цель всегда должна удерживаться во внимании. Тут возникает определённая сложность, и эта сложность – ЦЕЛЬ!

Дело в том, что цель – это всегда образ, а образ не может быть достигнут, он может быть только воплощён. И это очень важное понимание! В большинстве своём, люди стремятся к достижению целей, не видя, что целью всегда является образ, а образ достичь нельзя, это мираж. Образ можно только воплотить, именно для этого он и существует. Его можно воплотить в действия или в ощущения (переживания). Что это значит? Это значит, что некоторые образы мы воплощаем в виде телесных действий, а некоторые мы переживаем в виде ощущений, основанных на воображении. Это очень важное различие! Его нужно уметь видеть и замечать – как, когда и почему происходит разделение воплощений на действительно выполняемые и воображаемые. Важно чётко понимать, что цель не нужно достигать, её нужно воплощать!!! Цель – это не что-то к чему нужно стремиться, а то, что нужно сделать! Это задача, которую нужно решить, а не готовый ответ, который нужно взять и использовать для чего-то в дальнейшем.

Следующее понимание, которое должно быть усвоено относительно цели, заключается в том, что цель нельзя себе поставить, она сама возникает в нас. Она возникает в нас, как задача, которую мы должны решить и воплотить посредством своего организма, являющегося инструментом для этого воплощения. Абсолютно все цели и задачи ставит и создаёт, перед людьми и другими живыми существами, не человек, а Природа. И даже Она их не ставит и не создаёт. Они сами возникают в Ней по мере необходимости, в том виде, в каком это необходимо, в тех или иных случаях и условиях её проявлений. Человек, будучи одним из явлений Природы, воспринимает эту необходимость и воплощает её всеми доступными средствами, приписывая весь процесс воплощения лично себе. И даже само это приписывание является таким же явлением Природы, как и все остальные, никоим образом не зависящее от человека. Лишь не ви́дение существующей действительности (не ви́дение всего объема существующих в природе действий, включая деятельность данного существа) создаёт в сознании человека непонимание того, что есть и как есть. Данное непонимание является основой всех без исключения непониманий, возникающих в человеке.

Поскольку ум, или сознание человека является одновременно и приёмником и ретранслятором возникающих в Едином Сознании образов, то очень часто происходит явление, когда ум или сознание одного человека улавливает и воспринимает цель, находящуюся в уме или сознании другого человека. Возникает ощущение того, что это именно твоя цель, это твоё желание, это тебе нужно. Обычно про такое явление говорят так: человек оказался во власти чужой цели (или идеи), или во власти чужого влияния, или очаровался, и т.п.

Ощущать, так называемые, «чужие» цели и желания в себе могут практически все, но не все оказываются пленёнными и охваченными ими. Обычно под власть чужих желаний и целей попадают люди слабовольные, у которых слабо развита сила собственных желаний, стремлений и убеждений, и люди слабодушные, у которых слабо развито ощущение присутствия собственной духовной составляющей.

Пожалуй, все люди, в те или иные периоды жизни, в тех или иных случаях, оказывались слабовольными или слабодушными, но некоторые, видя в себе проявления слабоволия или слабодушия, прилагали определённые усилия, направленные на освобождение от влияния этих качеств и добивались успеха. К примеру, известный русский природный целитель (целитель, использующий в целебной практике силы природы) Порфирий Иванов в молодости часто пьянствовал и потому считался человеком слабовольным. Но однажды, устав от страданий, возникающих в немалой степени от алкоголя, и осознав всю пагубность данного пристрастия, навсегда отказался от него и занялся природным целительством, укрепляя, таким образом, тело и дух. И несмотря на все тяготы и лишения, которые ему пришлось пережить, до конца дней своих оставался человеком сильным и духовно непреклонным, и потому в памяти людей является одним из образцов духовной силы и непреклонности. Но были и такие, которые оказавшись под властью слабоволия и слабодушия, не предпринимая ничего, так и остались в их плену до самой смерти, периодически страдая от этого порока. Конечно, на всё Воля Божья, но ведь эта Воля проявляется через каждого из нас. Старания, которые есть усилия, направленные на достижение желаемого, не бывают напрасными и всегда оказываются вознаграждёнными.

Вот что на этот счет говорится в Библии:

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия, восхищают его». [Евангелие от Матфея 11:12]

«Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». [Евангелие от Луки 16:16].

Возвращаясь к теме – как не идти на поводу у желаний? – прикладываем всё, вышесказанное: запасаемся терпением, стараемся, как только можем, пробуем, учимся, и пробуем дальше! Это главное, что потребуется на данном пути. Дальше начинается практика, и по ходу её выполнения будут возникать конкретные вопросы. И когда они будут возникать, тогда мы и будем их разбирать. А пока, в качестве первоначального ответа, этого вполне достаточно. Далее следует ваша индивидуальная практика и практические вопросы. Желаю удачи!!!