Почему люди не хотят быть свободными
Многие люди говорят о том, что хотят быть свободными, но при этом, когда им говоришь о том, что они уже свободны, и ощутить и осознать эту свободу им мешает лишь их ум, лишь множество находящихся в уме образов, эти люди будто бы не понимают и не слышат тебя.
И я понимаю, что свобода им вовсе не нужна. Им нужно, чтобы их жизнь была такой, как они хотят, т.е. соответствующей каким-то заложенным в них образам. Они вовсе не хотят освобождаться от этих образов, наоборот! Они очень хотят быть втянутыми в какие-нибудь огромные и сильные образы, чтобы находясь в них, чувствовать и ощущать всю силу и охоту вложенную в эти образы. Им кажется что тогда жизнь их будет наполнена смыслом, и не будет пустой и никчемной. Им хочется быть кому-то нужными. Но ведь это значит им хочется постоянно находиться в рабстве! И слова о свободе лишь пустой разговор.
У Владимира Высоцкого есть на эту тему очень хорошие слова: «Мне сегодня свободу дали, а я не знаю, что мне завтра с ней делать».
Свобода – эта такая вещь, которую не понятно как и для чего можно использовать. И можно ли ее вообще как-то использовать?
Такие вопросы возникают оттого, что люди привыкли все для чего-то использовать. Человеческий ум создан для того, чтобы обеспечивать жизнь тела. И он это делает просто прекрасно. Он использует все что встречает на своем пути для решения поставленной перед ним задачи.
Но как можно использовать то, что является отсутствием чего бы то ни было? И тут, привыкший к тому, чтобы все мерить с точки зрения использования, ум, отказывается от этого непонятного явления под названием СВОБОДА. Отказавшись от свободы, он снова гонит человека туда, где по его понятиям можно найти что-то полезное.
Именно пустота и отсутствие желаний пугает многих людей. Их свобода, о которой они постоянно говорят, вовсе не является свободой. Она является желанием не страдать, и жить «хорошо». Хорошо – это значит иметь то, то и то. Но это вовсе не свобода в своем истинном значении. А полнейшая зависимость от желаний и построенных на основе этих желаний образов. И чем больше эти люди хотят, тем больше они будут являться несвободными, и тем больше они будут вовлеченными в эти образы. И с каждым достижением какой-то большой цели они из раза в раз будут ощущать в себе пустоту, и раз за разом будут вновь убегать от этой пустоты.
Но почему эта пустота так сильно пугает людей? Почему они достигнув каких-то своих больших целей боятся возникшей у них в результате этого пустоты? И почему просветленные или освобожденные люди этой пустоты не боятся, и даже наоборот, постоянно находятся в ней? В чем тут дело? Может быть существует какая-то разница между этими пустотами?
Разница между пустотой обычного человека и свободного одновременно и есть и нет. По большому счету, разницы в самой пустоте никакой нет. Пустота она и есть пустота. Пустота – означает отсутствие чего-либо. Разница тут заключается не в самой пустоте, а в восприятии ее.
Обычный человек воспринимает внутреннюю пустоту как что-то плохое, отрицательное. Ему кажется что так не должно быть. Он настолько привык к тому, что внутри его постоянно что-то происходит: протекание каких то мыслей, желаний, образов, напевание каких-то песен, обсуждение каких-то дел, перетолковывание старых разговоров, и т.д., и т.п., что внутренняя пустота, и возникшая вместе с ней тишина ему кажутся не нормальным явлением. И он старается всячески сбежать и спрятаться от этой пустоты.
Очень часто люди боятся ощущения внутренней тишины и пустоты оттого, что она напоминает им смерть. И это действительно так. Но только смерть чего? В момент достижения какой-то цели или желания само желание или цель, умирает. На их месте и образовывается пустота и тишина. Но ведь это же естественно! Зачем же этого бояться! Весь мир постоянно умирает и постоянно рождается. Можно сказать, что он умирает для того, чтобы родиться заново. Так устроена жизнь. Все в мире меняется. Но при этом что-то остается неизменным. Что именно?
Пустота! Неизменным в мире является только пустота. Этой пустотой пронизано абсолютно все. Эта пустота является основой всего. Из нее все рождается и в нее все уходит. Это и Мать и Отец одновременно. Это и начало и конец всего. Это всеприсутствие и одновременно отсутствие всего. Это вечность и бесконечность. Это одновременно и Бог и Сознание и Я, являющееся единым целым. Так почему же этого нужно бояться?
К этому наоборот всячески нужно стремиться! Только с наступлением этой абсолютной тишины и покоя приходит ощущение бесконечного счастья и блаженства.
Но, тем не менее, многие люди боятся этой пустоты. И боятся ее из-за присутствующего в них страха смерти. Они воспринимают себя в виде тела. Они думают, что в момент смерти тела они так же как и оно перестанут существовать. Но это не так. Это великое заблуждение. Они как существовали, так и будут существовать. Тело всего лишь является инструментом, через который сознание воплощает созданные собой же мега-образы. Одним из таких мега-образов является вселенская жизнь.
Творя эти гигантские образы, а затем воплощая их, перестраивая и растворяя, сознание таким образом играет и наслаждается. Оно просто развлекается. Это абсолютно то же самое что и сотворение сна. Когда тело человека спит, сознание в это время освободившись от телесных оков тоже отдыхает. Оно творит свою игру, и одновременно играет в нее. Человек во время сна переживает события видимые во сне так же как и наяву. И это абсолютно ни чем не отличается от переживаний его обычной жизни во время бодрствования.
Когда человек просыпается, то его сознание вновь отождествляется с телом и он продолжает ощущать себя в виде тела. Но то, что человек воспринимает как бодрствование, для всего остального сознания является всего лишь продолжением большого сна. И это ничем не отличается от того сна, что творило «его» сознание, когда тело спало.
Сознание едино, оно не разделяется на «мое» и «не мое». Это только ум, являющийся принадлежностью данного тела разделяет сознание на «мое» и «не мое», на «я» и «не я». Но в действительности, никакого «я» и «не я» не существует. Я одно. То, что обычно человек воспринимает под своим «я», является лишь частью единого сознания окруженного образами ума. И именно это он и воспринимает в виде себя. Он думает, что именно это он и есть.
Когда он спит, «его» сознание творит сон, в котором он сам является либо прямым участником, либо свидетелем какого-то действия. То же самое происходит во время его бодрствования. Сознание так же творит сон, в котором сам этот человек является таким же действующим персонажем сна, как и во время его «собственного» сна. И там, и там, сон. И там, и там, этот сон творит сознание. И там, и там, сознание является и действующим персонажем этого сна, и наблюдателем этого сна, и переживающим этот сон.
То, что мы вокруг себя видим и воспринимаем как жизнь, является всего лишь сном сотворенным единым божественным сознанием. В момент освобождения человека от образов ума, происходит пробуждение от сна – жизни, в котором так долго пребывало сознание человека.
Это действительно воспринимается как смерть. Это и есть смерть, но только смерть личности. Личность – это не что иное, как набор образов ума объединенных между собой знаниями о себе. Для сознания, которое находилось в плену этой личности наступает освобождение. Именно этот страх, страх умирания личности и испытывает человек во время наступления свободы. Это личность начинает бояться того, что она умрет. Она предчувствует это и начинает всячески этому сопротивляться. Она заставляет человека делать что угодно, лишь бы только увести его в сторону от мыслей об освобождении.
Но ведь освобождение происходит всего лишь от личности. Больше просто не от чего освобождаться! Сознание, которое является истинным Я, изначально свободно! Та часть сознания, которая оказалась плененным образами ума, постоянно стремится к восстановлению своей естественной первоначальной свободы. Именно это стремление к обретению своей естественной свободы многие ищущие люди и называют самопознанием. Но освобождение и самопознание не одно и то же.
Подводя итог всему вышесказанному и возвращаясь к вопросу о том, в чем разница между пустотой просветленного и непросветленного человека, получаем следующее.
Разница не в самой пустоте, а в восприятии этой пустоты. Обычный человек воспринимает внутреннюю пустоту со страхом. Этот страх, являющийся производным от страха смерти, возникает у человека из-за неверного понимания своей истинной природы. Этот страх как раз и мешает ему по настоящему войти в эту пустоту, которая и является свободой.
Просветленный человек воспринимает внутреннюю пустоту с радостью и благоговением. Это то, к чему он столько времени стремился. У него нет страха перед этой пустотой, поскольку он знает свою истинную природу. Эта пустота как раз и является его истинной природой. Он не боится смерти, он знает, что смерти не существует. Смерть для него является всего лишь освобождением от тела, таким же как и освобождение от старой изношенной одежды. Смерть личности дает ему свободу и успокоение, успокоение ума.
Для него наступившая в результате успокоения ума тишина вызывает нескончаемую радость, в которой ему постоянно хочется пребывать. Эта тишина и блаженство, которыми наполнена великая пустота, являются его естественной природой, его истинным Я.
У обычного же человека возникшая в результате отсутствия желаний тишина вызывает беспокойство ума. Эту тишину он воспринимает как приближающуюся смерть или что-то необычное. Поэтому он всячески старается убежать от нее и заполнить ее чем угодно, лишь бы только она не напоминала ему о страхе смерти и не создавало беспокойство.
Но в итоге, просветленный человек обретает все, о чем только можно мечтать, и по настоящему оказывается счастливым. У обычного же человека в результате его бегства от свободы, вся жизнь проходит в погоне за призрачным счастьем, которое он так никогда и не находит. И главное, что никогда и не сможет найти, поскольку счастье его является всего лишь неким образом в уме, или иначе говоря, мороком.
Вот и думайте, кому надо свободу, а кому нет. А так же, подумайте над тем, кому и чего из вас надо для полного счастья.