Очищение и освобождение
Эта глава является продолжением начатой уже темы очищения. Речь в ней пойдет об очищении сознания или очищении ума. Правильнее было бы сказать не об очищении, а об освобождении сознания, поскольку сознание ничем не загрязнено. Все чем является так называемая грязь в сознании, в действительности является лишь множеством образов, или хитросплетений ума, создающих ощущение внутреннего неуюта, тяжести в душе, беспокойства ума и непонимания.
Очень часто эта загруженность образами ощущается нами как внутренняя несвобода, как зависимость от каких-то наших привычек и накопленных по жизни внутренних установок. Все это является причиной множеств страданий и душевных расстройств, в результате которых жизнь кажется скучной, неинтересной, тяжелой, а порой даже невыносимой.
Все эти внутренние беспокойства и страдания вызваны лишь одним – неверным восприятием себя и окружающего мира.
Дело в том, что человек привык воспринимать себя как отдельное и самостоятельное от всего остального мира существо. И все происходящие с ним явления, все производимые им действия воспринимаются человеком исходя из этого привычного для себя восприятия. Именно в этом и заключается ошибочность или неверность восприятия, которые можно назвать заблуждением.
Дело в том, что человек не является и не может являться выделенным из всего остального мира и независимым от этого мира существом. Он является не только полностью зависимым от всего этого мира, и просто неотъемлемой частью его, а самим этим миром в целом. То, чем он в действительности является никогда не рождалось, а в связи с этим и никогда не умрет. Он есть чистое независимое ни от чего Сознание. Сознание, которое есть все, и в котором в соответствии с его естественной природой происходят все явления которые можно увидеть и воспринять.
Все заблуждение, все неверное восприятие человеком себя, называется в народном целительстве, как и вообще в русской традиционной культуре, мороком.
Существует два вида мoрока: божественный и человеческий.
Божественным мороком является весь проявленный мир. Человек, находясь под воздействием этого морока, видит вместо действительного мира мир иллюзий, мираж, картины, запечатленные в уме. Вместо действительных явлений он видит образы этих явлений, отраженных в его уме. А вместо единства сознания видит образы предметов и явлений, являющихся отражением этого сознания.
Сознание человека окружено пеленами этих образов (лопотью), хранящимися в уме. Лопоть и отгораживает человеческое сознание от всего остального сознания. Точнее будет сказать, что лопоть мешает осознать человеку свое истинное Я. Это мнимое разделение сознания. Оно есть только в уме, и создается оно в результате появления и формирования личности. По сути никакого разделения нет. В этом и заключается божественный морок.
Существует еще и человеческий морок, чаще всего называемый морoкой. Т.е. морок бывает как мужского, так и женского рода. В русском языке многие явления носят одновременно мужские и женские имена. Так, например, Месяц и Луна, Род и Роженица или Род и Родня, Род и Природа, Мор и Мара, Лад и Лада, Лель и Леля и т.д. Тоже и с мороком. Можно как человеческий, так и божественный морок называть морокой, и это тоже будет верно. Морок – это обман, а морока – это обманка. Суть от этого никак не меняется.
Итак, человеческий морок создается человеком. Вернее, он создается человеческим умом. Он предназначен для обмана или одурачивания других людей. В некоторых случаях морок создается и в лечебных целях, например в заговорах, а так же при использовании других способов народной психотерапии. Этот морок делается, как правило, знахарем или колдуном и направлен всегда на кого-то конкретного. Сам же колдун или знахарь не находится под воздействием своего морока. Но при этом он может находиться, как и все остальные люди, под воздействием божественного морока.
По большому счету и тот и другой морок являются всего лишь игрой ума и игрой сознания. Но только божественную игру, называемую в русской культуре Лиля, или Леля, или Лёля, создает БОГ, или Единое Сознание (Он же создает и все правила этой игры, включая человеческий ум, посредством которого создается весь этот морок.), а человеческую игру создает сам человек. Но принцип действия и той и другой игры абсолютно одинаков. И там и там это всего лишь иллюзия, видение того, чего нет. Это мираж, видимый в пустыне. Это всего лишь обманка – морок. И в тоже время это абсолютнейшая реальность.
В реальности нет ни божественного, ни человеческого морока. Есть только ясность, видение и понимание.
Морок – это ведь только образ, созданный человеческим умом, а точнее – сознанием, которое создает образ посредством человеческого ума. И чем сильнее и точнее будет создан этот образ, тем сильнее и явственней будет действовать морок.
Почему морок оказывает такое сильное воздействие на человека?
Да потому, что в основе его лежит способность сознания создавать и воспринимать образы.
Механика действия образа такова. Сознание посредством ума создает в окружающем пространстве пространство пустоты определенной формы. Форма является объемной и многомерной. Она имеет не только внешние контуры, но и внутренние. Это и есть образ.
Образы бывают большими и маленькими. Величина образа зависит от его объема. Маленькими образами являются образы, хранящие в своем объеме одно маленькое действие или явление. Такое, например, как моргнуть глазом. Большие образы вмещают в себя целые миры.
Примером таких из таких гигантских образов может служить образ некогда существовавшей Римской империи. Этот образ действовал на протяжении нескольких веков. Более современным мега образом является образ мира социализма, созданный Лениным. Этот образ включил в себя огромное множество явлений, множество стран и огромное количество людей в нескольких поколениях. Этот образ был настолько точно и подробно создан Лениным и был наполнен таким огромным количеством силы, что на протяжении целого столетия оказывал свое воздействие на весь мир. И до сих пор еще продолжает оказывать свое воздействие не только на многих людей, но и на целые государства.
По сути своей, образ – это всего лишь пустота, вакуум. Но именно поэтому он так и силен. Дело в том, что свойством любой пустоты или вакуума является втягивание в себя всего, что не является ими. Иначе говоря, «Мир пустоты не терпит». Или же, как говорит другая поговорка, – «Свято место пусто не бывает». Пустота всегда стремится чем-то заполниться. Все, что является не пустотой, является плотностью. Именно плотностью всегда заполняется пустота. Плотности бывают разные. Весь мир состоит из различного вида плотностей и пустот. Именно тот вид плотности, которым должна заполниться находящаяся внутри образа пустота, и вкладывается в данный образ.
Для свершения некоего действия необходимо создать образ этого действия. Если для действия требуются люди, нужно включать в образ этого действия нужное количество людей. И как только этот образ будет создан и передан к действию, так сразу он начнет действовать. Пустота, находящаяся внутри образа, начнет втягивать в себя нужные явления и нужных людей, которые и будут создавать нужное действие.
Образы различаются по точности и по силе своего воздействия. Чем точнее создан образ, тем точнее он может быть воплощен. И чем больше силы будет вложено в образ, тем сильнее будет происходить его действие. Силой образа является сила, или точнее качество, пустоты. Чем более вакуумное пространство находится внутри образа, тем сильнее будет действовать этот образ.
Абсолютно все в этом мире, вся магия, все заговоры, все совершаемые человеком и другими живыми существами действия, и все существование самого мира построено на этом принципе. Принцип этот можно назвать «постоянное перетекание плотностей и пустот». Этот образ мира хорошо отражен в древней китайской мандоле ДАО или, как ее еще называют, знаке Инь-Ян. Этот принцип является основой создания и действия любого образа, в том числе и морока. Ведь морок – это просто образ и ничего больше.
Человек сам заморачивает себя, создавая различные образы. Он является рабом своих образов. Сам их создает и сам же в них втягивается. Точнее, создает эти образы человеческий ум. И создает он их для удовлетворения своих желаний. Именно желание модулирует тот внутренний вакуум, который является втягивающей силой образа. Чем больше сила желания, тем больше внутри образа создается вакуум, тем сильнее будет действие образа. А чем сильнее будет действовать образ, тем сильнее человек будет втянут в него и тем сильнее будет находиться в зависимости от данного образа.
Очень сильными по воздействию образами являются образы, созданные на основе сильных переживаний. Такими переживаниями могут быть детские обиды. Образы созданные на основе этих обид являются такими сильными, что порой являются основополагающими во всей лестнице целеустроения и воплощаются человеком всю жизнь.
Иногда человек оказывается втянутым в воплощение не им созданных образов. Такие образы обычно принято называть «чужими», чтобы отличать их от образов созданных самим человеком.
Человек проживая свою жизнь, как правило бывает втянут не только в свои, но и в чужие образы, и вся его жизнь протекает внутри этих образов. И сама его жизнь является таким же образом. Он полностью несвободен не только в выборе действий, но и в выборе мнений, в возникновении желаний и мыслей. Он находится в величайшем рабстве – в рабстве образов. И основой этого рабства являются его желания. Поскольку именно они являются основой для создания образов и именно они являются втягивающей силой этих образов.
Для того, чтобы вновь стать свободным нужно осознать себя тем, кто ты есть на самом деле, тем, кем ты всегда и являлся и являешься – Чистым и независимым ни от чего Сознанием.
Сознание само по себе является Свободой, поскольку не зависит и не может зависеть ни от чего. Ведь все, что есть является только Сознанием по-разному проявляющим и воспринимающим себя.
Но для понимания этого надо освободиться от власти постоянно действующих на тебя образов. Для того, чтобы освободиться от этих образов, надо освободиться от всех имеющихся у тебя желаний, а вернее от привязанности к ним. Ведь именно желания являются основой для создания образов.
Как освободиться от желаний? – вопрос для большинства людей очень не простой.
В действительности от желаний освободиться нельзя, поскольку желания возникают в человеке самопроизвольно и человек не может контролировать этот процесс, так же как не может контролировать процесс возникновения мыслей. Все эти явления происходят независимо от человеческих желаний, и даже само появление желания освободиться от желаний, является таким же желанием как и все остальные и так же возникает в человеке самопроизвольно.
Возникновение желаний, так же как и возникновение мыслей является действиями, а точнее явлениями происходящими в уме. Они обусловлены самой природой ума, а природа ума та же, что и природа Сознания, ведь ум является одной из форм проявления Сознания. Основными качествами ума являются восприятие и отражение. И оттого, в каком состоянии будет пребывать ум, будет зависеть и то, как будет происходить в нем восприятие и отражение действительности.
Если ум будет взволнован и возмущен, и будет пребывать в беспокойстве, то каждое из воспринимаемых им событий будет создавать в нем множество различных отражений, которые будут запечатлеваться в нем в виде различных образов, мыслей и желаний.
Ели же ум пребывает в покое, то волнения, в результате которых и происходят множественные отражения, отсутствуют в нем, и все события воспринимаются в том виде в каком они есть, не создавая при этом никаких дополнительных образов, желаний и мыслей. Все происходящее воспринимается в чистом виде и не требует никакой интерпретации, в результате чего организм человека естественно реагирует на все происходящее с ним.
Что можно сделать чтобы произошло успокоение ума?
Да в общем – то ничего, поскольку это явление не зависит от человека. Оно зависит от понимания которое может произойти в сознании. Человек не может сделать себе понимание. Так же он не может ничего понять специально, понимание может только произойти или случиться в нем, а точнее в сознании. На то, чтобы оно произошло, может повлиять любая вещь - яблоко на голову упало, как Ньютону например, в результате чего у него произошло понимание закона всемирного тяготения, или любое другое явление, которое происходит с человеком. Важно, чтобы при этом, внимание его было привлечено к той части сознания, которая воспринимается как непонимание.
В данном случае, можно направить внимание на то место - где появляются образы, мысли, желания? И пронаблюдать их возникновение. Пронаблюдать не вовлекаясь в них и не пытаясь ничего сделать с ними. Только наблюдать. Наблюдать то - как и где они возникают?
Затем можно направить внимание на того - кто воспринимает эти мысли, желания, образы? На того себя - кто является восприятием всего этого?
Можно так же пронаблюдать и то - как происходят все ваши действия которые вы совершаете ежедневно? Как получается то, что они случаются именно такими какими случаются? Как вы все это делаете? Что, какая сила заставляет вас делать все так, как вы делаете? И кто в действительности является делателем всех этих действий? А затем, попытайтесь ощутить в себе того, кто наблюдает и осознает все эти действия? Осознайте себя этим осознающим наблюдением.
Очень может быть, что в результате такого наблюдения вдруг произойдет понимание и осознание того, что есть «Я», того, что является истинной природой человека. И даже если этого не произойдет сейчас, то вполне может произойти позже, только вот когда? - этого заранее сказать нельзя. Это явление никак не может быть контролируемо человеком.
Поэтому, можно спокойно расслабиться и не переживать. Все что должно случиться – обязательно случится! Все что случится - и должно было случиться и именно в том виде и именно в той форме как и случится. И этому нельзя помешать!
То, что должно случиться изменить нельзя. То, что уже случилось так же неизменно, поскольку оно уже произошло. То, что происходит прямо сейчас, в этот миг, тоже изменить нельзя поскольку оно уже происходит. А раз ничего абсолютно изменить нельзя, то остается только одно – принять все как есть и спокойно жить дальше, продолжая делать все, что делается, и наблюдая за всем происходящим получая от всего этого разные впечатления. Именно это приятие и приводит ум к успокоению.
И если это происходит, то жизнь, при всем том, что внешне она вроде бы никак не меняется, внутренне воспринимается совершенно иной - чистой и свободной.
Чистой и свободной она становится от отсутствия в ней страданий и переживаний, которые растворяются с приходом понимания. Вся она оказывается наполнена любовью, которая лежит в основе истинной природы человека.
Конечно, ты не перестаешь воспринимать все существующие образы, включая и мегаобраз под названием жизнь, но понимание и восприятие этих образов меняется существенно. Ты уже больше не воспринимаешь себя пленником ни жизни, ни находящихся у тебя в уме образов. Ты сам являешься вместилищем всей этой жизни, включающей в себя все находящиеся в ней образы. На этом и заканчивается все возможное целительство, поскольку все, что есть – является ЕДИНЫМ И НЕДЕЛИМЫМ ЦЕЛЫМ, с которым сделать ничего нельзя.