Ум и Сознание
Евгений, какое понимание вы вкладываете в понятия Ум и Сознание?
Ум это тонкоматериальная принадлежность тела, предназначенная для его выживания. По сути, это набор образов, которые тело должно воплотить собою в жизнь. Вся деятельность ума направлена на воплощение этих образов. Само тело является воплощением этих образов, образов единой вселенской игры Сознания. Вся вселенная является воплощением огромного образа игры Единого Сознания.
Все, что есть – это Сознание и нет ничего, что не являлось бы Им. Вся вселенная, все явления природы, все живые существа и предметы являются различными проявлениями Сознания. Ум так же является одним из проявлений Сознания. Он своего рода зеркало, которое отражает свет идущий от Сознания. Благодаря этому отражению и происходит видение внешних объектов. Сами по себе эти объекты являются отражениями Сознания. Они возникают в уме как множественные отражения одного и того же света по-разному проходящего через множество по-разному изогнутых зеркал. Этими зеркалами являются образы хранящиеся в уме.
Это напоминает человека находящегося в комнате смеха, где человек вместо себя видит огромное количество окружающих его странных существ совсем не похожих на него самого. Но все что он видит, видит только свои отражения. Все эти отражения являются только его отражениями и ни чьими больше, и все что он видит, является только видением себя по-разному отраженным во множестве изогнутых зеркал.
То же происходит и с Сознанием. Ум оказывающийся в фокусе света Сознания отражает его посредством находящихся в нем образов, которые пребывают в постоянном движении. В результате создается игра бликов или игра воображения воспринимаемая нами как внешняя или видимая жизнь.
Во время засыпания организм человека успокаивается. Вместе с ним успокаивается и ум. Тогда, свет Сознания не отражается в образах ума и пребывает в том виде в каком есть в действительности. Происходит засыпание. Если во время сна ум успокаивается слабо, то Сознание воспринимает возникающие в нем образы в виде сновидений. Если ум успокаивается более полно, то Сознание ничего не воспринимает. Оно пребывает в покое. Это сон без сновидений. Это состояние блаженного покоя.
С пробуждением, ум возобновляет свою деятельность и состояние чистого, успокоенного Сознания не имеющего каких либо образов затмевается присутствующими в бодрствующем уме образами. Человек, привыкший к образному восприятию теряет ощущения только что пережитого блаженного покоя. Но память об этом остается в виде памяти о приятном отдыхе восстанавливающем жизненные силы. Это можно выразить словами - «Как здорово я отдохнул!» Этим отдыхом было восприятие Чистого Сознания пребывающего в состоянии покоя.
Единое Сознание пребывает одновременно в двух состояниях – в состоянии покоя и в состоянии движения.
Находясь в состоянии покоя Сознание никак не проявляет себя. Это состояние потенции, той потенции, в которой пребывает зерно до того, как начнет прорастать.
Сознание начинает проявлять себя только находясь в состоянии движения. Весь видимый мир является Сознанием находящимся в движении. Благодаря этому спонтанно возникшему движению, в Сознании начинают происходить различные процессы.
В первую очередь меняется густота Сознания. Возникают более плотные и менее плотные слои или области Сознания. Это, так называемые, плотности и пустоты. Благодаря постоянному взаимодействию между плотностями и пустотами сформировались и постоянно продолжают формироваться разные формы Сознания. Это весь видимый, пребывающий в едином движении Мир. Мир вселенской жизни, мир постоянно меняющихся форм и явлений.
Все Сознание пребывает и в том, и в другом состоянии одновременно. Это сравнимо с океаном, на поверхности которого может бушевать шторм, а на дне, тишина и покой.
Человек является одним из множественных проявлений Сознания, и в нем происходят те же явления и процессы, что происходят во всем Сознании. Он не является какой-то обособленностью или выделенностью из всего остального Мира, Сознания.
Если внимание человека направлено на видимые проявления Сознания, то происходит наблюдение Сознания в движении. Если внимание направлено на тишину и покой, в котором рождаются все формы и явления, то наблюдается Сознание в покое.
Взволнованный множеством образов действий ум, пребывает в состоянии волнения или беспокойства. В этом так же проявляется Сознание в движении. Освобожденный от постоянного воплощения образов ум, успокаивается и пребывает в состоянии покоя. Эти два состояния ума являются проявлением двух состояний Единого Сознания – Покой и Движение, Движение и Покой.
Посредством отражений ума Сознание присутствует в наблюдении различных своих проявлений. Если человеку в бодрствующем состоянии переправить Свет идущий от Чистого Сознания с видимых объектов являющихся отражениями в уме, на источник этого Света, то произойдет Осознание человеком своей истинной природы, которой является Чистое Сознание. Чистое, то есть свободное от образов ума Сознание, будет воспринимать только само себя. Это состояние и называется Просветлением, или Пробуждением от сна неведения и заблуждений.
В результате произошедшего Осознания, в человеке возникает понимание того, кем он в действительности является. Это приводит к успокоению ума и растождествлению с образом себя в виде тела, ума и личности. И уже не важно какие мысли и образы возникают в уме. Какими бы они ни были, все они являются лишь отражениями Сознания не имеющего к тому, что в действительности является природой человека прямого отношения. Они являются лишь образными отражениями этой чистой и ничем не замутненной природы.
Внешне, жизнь осознавшего себя человека протекает так же, как прежде. Меняется лишь восприятие жизни и отношение к ней. Все воспринимается как единое и ничем не разделенное Я.