Наблюдения выраженные в словах
Все что есть – это Сознание. Сознание – это самоосознающая среда являющаяся основой для самовозникновения всего что есть.
Я – это источник и одновременно совокупность всех возникающих в сознании ощущений.
Жизнь это:
– сон во Сне,
– игра в Игре,
– спектакль в Спектакле,
– кино в Кино,
– видения в Видении
– я в Я.
Видение – это одновременно и ТО что видит, и ТО что видится, и ПРОЦЕСС взаимодействия между ними. Видение – это процесс, в котором видящий и видимое составляют единое целое. Это целое есть Сознание. Только ОНО видит, видится и является видением, поскольку только ОНО ОДНО ЕСТЬ.
Видящий не думает, думающий не видит. Видящий непосредственно пребывает вниманием в том, что видится как явление. И именно поэтому он знает, оказываясь погруженным в саму среду происходящего, в непосредственное знание. По сути Он и есть Знание. Думающий же пребывает вниманием лишь в мыслях являющихся отражением видимых явлений. И потому он не знает, а лишь думает о знании. Все его знания есть лишь набор мыслей и образов о том, что есть в действительности.
Рождение – это погружение в сон, а жизнь – это наблюдение и переживание сна.
Умирание – это окончание сна, воспринимаемого в виде собственной жизни. Умирание не есть пробуждение, о котором говорил Будда, поскольку нет осознания и понимания ТОГО-ЧТО-ЕСТЬ. Такое пробуждение происходит только в результате полного Осознания и Понимания, которое так же называют Просветлением.
Рождение и умирание являются переходными состояниями в сознании. Переживает эти состояния одно и то же Сознание, для которого не имеет ни какого значения ни одно из этих состояний. Вся жизнь воспринимается как одно целостное явление.
Есть только Один Делатель в мире, Тот, который ничего не делает, но все делается только потому, что ОН есть.
Просветление – это ничто, ничто такое за чем стоило бы гоняться. Его нельзя потрогать, нельзя увидеть и нельзя использовать. Оно по настоящему НИЧТО. К нему нельзя прийти, поскольку ОНО всегда здесь. От НЕГО нельзя убежать, поскольку убегать некуда и некому. ОНО может произойти, произойти как спонтанное осознание Того-Что-Есть.
Все, кто гонится за каким-то призрачным просветлением могут найти лишь призрачные образы рассказывающие о нем. Те же, что пытаются получить просветление в виде чего-то конкретного, найдут лишь конкретные образы являющиеся отражениями его.
Понимание может быть как полным, так и неполным. Но это лишь условность, некая концепция, нужная лишь для того, чтобы как-то сказать о различных проявлениях одного и того же явления.
У каждого человека бывают случаи когда он сначала чего-то не понимал, а потом начал это понимать. Но это не значит, что он начал понимать все что есть. Его понимание распространилось только на одно явление, которое вызывало в нем непонимание. В этом случае можно сказать, что его понимание неполное, не окончательное. Он понял лишь часть Целого, то, что оказалось в фокусе его восприятия.
Окончательным или Полным Пониманием обычно называют понимание, возникающее в результате осознания Единства Всего-Что-Есть, и себя Этим Единством. Нет никакого себя и всего остального – есть только ОДНО, самоосознающее ОДНО. Видение Одного во всех своих проявлениях, во всем существующем разнообразии – и есть Полное или Окончательное Понимание. Полное или Окончательное оно потому, что большего просто нет. То-Что-Есть – является вечностью и бесконечностью. Что может быть больше ЭТОГО?
Никто ничего не делает, но все есть и все делается. Нет никакого конкретного делателя, все есть ОДНО и благодаря этому ОДНОМУ, все есть и все делается, и все видится так как видится, и все воспринимается так, как воспринимается. Ветер ничего не делает чтобы дуть, вода ничего не делает чтобы течь, солнце ничего не делает чтобы светить, птица ничего не делает чтобы парить, рыба ничего не делает чтобы плыть, человек ничего не делает чтобы жить, жизнь ничего не делает чтобы быть.
Жизнь просто происходит, ее никто не делает. Жизнь возникает как единое движение. В этом едином движении возникает множество течений или струй. Постепенно растекаясь и множась эти струи создают и принимают разные формы. Так возникают разные виды движения, разные виды действий которые постоянно меняются. Из одного вытекает другое, из того следующее, затем следующее и так далее. Возникают разные виды ощущений, разные формы восприятия и разные формы жизни.
Затем происходит смерть. Вместе с ней происходит смена движений, смена действий, смена форм, смена ощущений, смена восприятия. И в этом смерть ничем не отличается от жизни. Ее так же никто не делает. Она есть как одно из явлений ЕДИНОЙ ПРИРОДЫ. Явление противоположное рождению. Без смерти не будет и рождения. Это как два конца одной палки.
Неизменным в обоих случаях остается только ОДНО – НЕУМОЛИМОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. Сама природа при этом ничего не делает чтобы эти законы проявлялись в том виде в каком они проявляются. ОНА есть ЭТИ ЗАКОНЫ, и ЕЙ ничего не нужно делать чтобы быть ИМИ.
ТО, что видит, наблюдает, воспринимает, ощущает, думает, действует, рождается, живет, умирает, рождается вновь, и т.д. и т.п., то что ПОСТОЯННО по-разному проявляет СЕБЯ, что САМО создает все это разнообразие, есть ОДНА ЕДИНАЯ ПРИРОДА. И нет ничего другого кроме НЕЕ.
Про НЕЕ нельзя сказать что ОНА живет. Жизнь является только частью ее существования. Про НЕЕ можно сказать только что ОНА ЕСТЬ! И эта естьность ЕЕ, или истинность, проявляется во всем-что-есть. Это и видимое и невидимое, это и движение и покой, это и свет и тьма, это и плотность и пустота, это объединенное существование всего что есть и это единое существование ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
Все очень и очень просто! Предельно просто! Отбрось все лишнее и сложное, останется только простое и естественное. Это и есть ИСТИНА. ИСТИНА которая и есть Я.
Я есть ТО-ЧТО-ЕСТЬ. И при этом я не имею никакого отношения к этому. Ну какое отношение я могу иметь к себе? Собой можно только быть! То, что имеет отношение ко мне не является мной, а является относящимся ко мне.
То, что ты привычно воспринимаешь собой является лишь одним из проявлений тебя, видимостью. Но ведь и все остальное что ты видишь вокруг тоже является твоей видимостью. Кто все это видит? Разве не ТЫ? Разве это не Твоя видимость? А вот То, что видит, видимостью не является, Это есть Я. Я ни есть видимость – Я есть ТО, что видит.
Все видимые проявления находятся в постоянном движении и перемещении. Они постоянно меняют свои формы и видятся каждый раз по-разному. Но то, что видит все это – НЕИЗМЕННО. Именно поэтому ОНО и видит все эти изменения что само по себе является НЕПОДВИЖНЫМ и НЕИЗМЕННЫМ. Эта НЕИЗМЕННОСТЬ и есть Я. Эта истинная и единственная природа всего что есть.
Попробуй удержать во внимании одновременно ТО, что видит и то, что видится. Разве это не есть ОДНО ЦЕЛОЕ? И есть ли хоть что-то кроме ЭТОГО ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?
Говорят что Бог всепрощающий, но если ты отложишь Бога на неопределённое потом, то и Он может отложить тебя на неопределённое потом. Можно сказать и так. А можно сказать иначе – Если ты откладываешь Бога на неопределенное потом, то это значит, что Бог откладывает на неопределенное потом тебя. Ведь ты есть определенно неопределенное проявление Его Самого.
Ты пытаешься постоянно умничать, т.е. найти при помощи ума какой-то ключик к пониманию и осознанию. Но никакого ключа нет! Как нет и замка! Понимание или осознание невозможно открыть. Оно может только случиться. Ты не можешь ускорить его или как-то создать. Все попытки ускорить или понять понимание заканчиваются крахом, еще большим непониманием. К пониманию не существует ни ключей, ни отмычек! Только единственно существующая естественность, которая есть сама по себе.
Понимание само произойдет тогда когда ему нужно будет произойти. Его не надо хотеть и не надо что-то для этого специально делать. Все будет делаться и происходить в соответствии с тем, как и должно делаться и происходить. Ты ничего не можешь для этого сделать. Чем больше ты разделяешь целое на составные части, тем дальше ты уходишь от понимания этого целого. Не пытайся делить целое, пробуй осознать его таким как оно есть.
Понимание, о котором говорю я, основано на прямом видении. Не на мыслях по поводу чего-то, а на видении того, о чем говорится. Когда ты говоришь о понимании, то имеешь в виду мысли о чем-то возникающие у тебя в уме. В этом и заключается разница в понимании. Пока ты будешь думать что ты понимаешь, понимания не будет. Когда ты будешь понимать не думая, это будет истинным пониманием. Пониманием не требующим подтверждений и доказательств.
Все возникающие явления независимо от того какие впечатления они создают, приятные или нет, имеют начало и конец. И никакое понимание, никакое просветление не дает возможность удержать или притормозить какие-то из этих явлений, и не дает возможность какие-то из этих явлений исключить. Все они полностью уравновешены между собой.
Если ты будешь стремиться к тому чтобы удержать что-то что тебе приятно, или будешь стремиться избежать что-то что тебе не приятно, то ты таким образом будешь нарушать существующее равновесие и обязательно получишь страдание и разочарование. Осознание Истинной Природы, которое так же принято называть Окончательным Пониманием или Просветлением, ни есть переживание только приятных впечатлений. Это есть чистое созерцание, видение и восприятие того-что-есть, это есть чистое ОСОЗНАНИЕ. Можно сказать, что это ОСОЗНАНИЕ само по себе, кроме которого ничего больше нет.
Все что возникает в твоем восприятии ценно. И одновременно с этим, ничего из того, что в тебе возникает, не имеет абсолютно никакого значения. Иначе говоря, совершенно не важно что находится в твоем восприятии, важно что это есть. Ценность каждого воспринимаемого тобой явления заключается в том, что оно неповторимо. Оно создает в твоем восприятии неповторимое впечатление. Именно поэтому не нужно стараться запомнить или придержать какие-то проживаемые или пережитые тобой впечатления. И именно поэтому не нужно как-то специально стремиться к получению и проживанию каких-то определенных впечатлений. Не важно какие и в каком виде возникали, возникают и будут возникать впечатления, все они в равной степени важны для восприятия.
Все возникающие в твоем восприятии явления связаны между собой, как капли в едином течении единой реки. Из одного вытекает другое, из того, третье, затем четвертое, пятое и так далее, создавая таким образом единую и неповторимую картину жизни. Невозможно отделить одно явление или один эпизод жизни от всех остальных, как нельзя выделить из твоего сна какие-то отдельные элементы. Весь сон, как и вся жизнь является цельным и неделимым явлением, и воспринимается как одно целое. Но поскольку восприятие этого явления происходит постепенно, сюжет за сюжетом, создается впечатление некой раздельности и самостоятельности сюжетов. В действительности никакой раздельности нет. Все воспринимаемое цельно, и само по себе является частью единого цельного восприятия.
Как в теле, в различных его частях, одновременно возникают различные ощущения, так и в Едином Безличностном Сознании возникают различные ощущения в различных организмах тела – ума. И в том и в другом случае, воспринимает и переживает эти ощущения Единое Целостное Сознание.
Сердце, о котором говорят мудрецы как о месте куда нужно направить свое внимание для осознания Того-Что-Есть, ни есть внутренний орган, и ни есть какая-то область в сознании. Это есть источник внимания, источник видения, источник самоощущения Я. Именно его нужно ощутить и осознать в себе как некий центр или основу собственного бытия. Именно там в глубине Сердца находится Источник Я, Источник чистого бытия, переживаемого непосредственно как Я-ЕСТЬ-Я.
Нахождение этого Источника и осознание себя ИМ переживается как погружение в океан нескончаемого покоя и блаженства, схожего с тем, как уставший от долгой, тяжелой дороги путник утоляет свою жажду и освежает утомленное дорогой тело погружаясь в чистые воды прохладной реки. Ему больше некуда идти и нечего хотеть. Он нашел что искал, хотя в действительности никогда и не терял ЭТОГО.
Освобождение, которым часто называют такое Осознание, есть лишь описание ощущений возникающих в момент непосредственного переживания ЭТОГО. Ощущение освобождения возникает лишь потому, что в сознании, отождествившем себя с человеческим существом, когда-то возникло ощущение привязанности к чувственным переживаниям и объектам этих переживаний. Именно эта привязанность и есть несвобода.
В действительности, сознание проявляющее себя в человеческом образе, будучи всегда Чистым Сердцем которое есть Абсолютная Свобода, никогда не было чем-либо связано и никогда ни от чего не зависело. И поэтому, Освобождение – есть лишь эпитет используемый для описания переживаемого явления осознания того, что в действительности есть Я. Я, которое есть Сознание-Бытие-Покой-Блаженство. Только ОНО реально, все остальное – иллюзия.
Можно сказать, что жизнь – это увлеченность сознания собой и своей собственной игрой. Это погоня за восприятием различных ощущений. Смерть – это смена сюжетов игры и действующих лиц участвующих в этой игре. Это так же и смена ощущений возникающих от восприятия этой игры. Просветление и происходящая вслед за ним самореализация – есть влюбленность сознания в само себя, когда ничего кроме восприятия и осознания себя как источника всего-что-есть не имеет значения. Это и есть Самоосознание или Окончательное Понимание.
Евгений Багаев
Читайте так же:
Что такое эго?
Переход к безличностному восприятию