Рус75 писал(а):Жень, а как относится к мыслям и желаниям, которые как бы притягивают определённые действия? Ты говорил, что не обязательно следовать им. Т.е. не стоит идти у них на поводу, или просто не ждать от них чего-либо? Или пусть будет так, что может получиться следовать им, а может, и нет? Это тоже будет течением единой силы жизни, или это всё же некое противоречие этому течению?
К мыслям никак не надо относиться, но если этого не получается, то можешь относиться к ним как к проплывающим по небу облакам. Мысли ведь не являются указкой к действиям. Иногда мысли возникают как отражение твоего стремления к чему-то. Ты чего-то хочешь и то что ты хочешь, возникает в тебе в виде мыслей, а так же может возникать в виде образов того, как это желаемое получить. Но эти образы действий тоже мысли, только выраженные в виде образов. В каких-то случаях ты следуешь им, а в каких-то нет. Иногда ты вообще действуешь безобразно и спонтанно, совершенно непредсказуемо и неожиданно даже для самого себя. Но ни в одном случае мысли не притягивают действия.
Мысли, сами по себе, уже есть действия, тонкоматериальные действия, ведь вся мыслительная деятельность это тоже деятельность. Иногда тонкоматериальные действия - мысли являются предпосылкой к другим более плотным действиям – действиям тела. Но это далеко не всегда бывает.
Но как бы там ни было, не стоит идти на поводу у мыслей и не стоит придавать им особого значения. Им так же не стоит уделять особого внимания, если конечно они тебя не допекают. Если же они тебя допекают, то тогда нужно разбираться с тем, что конкретно тебя допекает в мышлении? Чем они тебе не нравятся? Что в тебе сопротивляется им? Кто недоволен мышлением? Кому и чему оно мешает? Как только ты с этим разберешься, так мышление перестает быть тебе помехой, и может стать помощью в совершаемых тобой действиях.
Конечно же, мышление, как и все остальное, есть проявление единой силы жизни и никак не может быть противоречием или помехой течению этой силы. Все дело в том, что единая сила жизни проявляет себя в бесконечном множестве действий происходящих во вселенной. Все эти действия можно сравнить с множеством струй и течений в единой огромной реке рождающейся в океане и впадающей в океан.
Это подобно круговороту воды в природе. Под воздействием солнечных лучей вода в океане начинает испаряться и переходит в духовное состояние – пар. Именно поэтому в древнерусском языке душу иногда называют парой, дух – это пар, а душа – пара. Поднимаясь в небо капли воды объединяются в облака, создавая таким образом целые сообщества подобные людским. Эти сообщества имеют каждое сою направленность и управляются воздушными течениями. Глядя на облака можно подумать что они совершенно свободны, ни от чего не зависят и принадлежат сами себе. Но это не так. Вся их жизнь строго обусловлена и протекает в соответствии с единым законом единой жизни планеты земля и всей вселенной в целом.
После того, как капли воды в виде облака проплывают по небу, проживая таким образом свою небесную жизнь, они выпадают в виде дождя на землю. На земле объединившись с другими такими же каплями они приобретают иное состояние – текучее и текут по земле в виде ручьев и рек создавая на своем пути озера и болота. Но куда текут все реки мира? – опять же в море-океан.
Внешне все это выглядит как разные явления, как разные водоемы наполненные разной водой. Но в действительности это не так. Обычно мы не видим целостного единства воды пребывающей одновременно в разных состояниях, мы видим лишь разные ее проявления. Нам кажется что все водоемы отдельны друг от друга, но в действительности все водоемы являются лишь разными проявлениями единой водной среды. Эта среда пребывает как в успокоенном виде (в глубине океана), так и в подвижном (в поднятии пара, в движении облаков, в падении капель дождя, в течении рек, в накатывании волн и т.д.). Но все это – одна, единая, ничем не разделенная среда и все движения в этой среде взаимосвязаны между собой и являются в действительности единым движением единой среды.
Иногда нам кажется что одна река впадая в другую создает в той сбой движения, т.е. противоречие. Но это только так кажется. В действительности их течения просто объединяются чтобы течь в одном направлении. И происходит это в строгом соответствии с единым законом единой жизни воды. А эти два разных течения есть проявление своеобразного рисунка единого движения единой воды.
В отношении всего остального все происходит точно так же. Мысли, какими бы они ни были, не являются противоречием течению силы жизни. Даже мысли о смерти не являются противоречием силе жизни, ведь смерть тела не является преградой для течения жизни. Жизнь после смерти тела продолжается в иных состояниях, иных формах и иных проявлениях. Каждое отдельно взятое тело является лишь каплей в едином цельном океане жизни. Жизнь не есть тело, а тело не есть жизнь. Жизнь проявляет себя в виде тела, а тело есть одно из проявлений жизни. Одно, но единственное.
И еще, в последнее время, меня стало меньше что-либо волновать и заботить. Конечно, у кого-то может сложиться впечатление, что это бездушие и лень, но даже эти сторонние выводы мной воспринимаются уже намного проще. Быть может, что я когда-нибудь опять втянусь в "жизненную рутину" (т.е. произойдёт концентрация сознания на чём-то определённом), но думаю, что уже с определённым пониманием происходящего.
Это абсолютно верно. Понимание возникшее в тебе никуда не денется, даже если ты окажешься вовлеченным в какие-то жизненные передряги. Все происходящие в твоей жизни события воспринимаются тобой в соответствии с присутствующим в тебе пониманием.
Что же касается бездушия, то как сказал Будда – не существует никакой индивидуальной души, есть единое сознание. И мой собственный опыт подтверждает это. А то что человек привык понимать под душой воплощенной в тело, есть сгусток сознания вовлеченный в восприятие множества переплетенных между собой образов. Этот сгусток удерживается в таком состоянии только образами и главный из них – образ себя. Как только этот образ распадается, а это происходит с осознанием того, что в действительности есть я, распадается весь комок образов, сознание перестает быть вовлеченным в эти образы и переходит в иное состояние. Можно сказать, что меняется густота сознания, прежний сгусток сознания растворяется в едином целостном сознании. Это подобно кусочку льда растворяющемуся в теплой воде. Основа и у того и у другого одна, но структура несколько разная.
Эта разность структур зависит от состояния. Вовлеченное в восприятие множества образов сознание начинает воспринимать себя в виде одного из этих образов которым является личность. Личность непосредственно связана с плотным телом и потому, сознание воспринимающее себя в виде этого тела начинает уплотняться. Само по себе тело не является уплотнителем для сознания, уплотнителем для него является личность. Личность – это образ себя, себя в виде плотного тела. Когда этот образ растворяется в безличностном сознании, то вместе с ним растворяется и плотность заполняющая этот образ.
Тело при этом остается таким же как и было, но восприятие его меняется. Оно меняется вместе с восприятием себя. До этого я воспринимал себя в виде тела и того, что заполняет его изнутри. То, что заполняет тело изнутри я называл душа. Теперь, есть тело, являющееся одной из множества заполняющих меня форм. Эта форма наполнена разными органами чувств посредством которых я получаю множество различных ощущений и впечатлений. И никакой души как внутри, так и вне этого тела-формы я не вижу и не ощущаю.
Сам я неограничен этой формой, я вообще не ограничен ничем и не имею никаких границ и потому не завишу от этого тела. Это тело является воплощением спонтанно возникшей во мне охоты, охоты к смене состояний, охоты к восприятию и переживанию различных ощущений и впечатлений. В соответствии с этой охотой во мне рождались и умирали множество различных тел, но я всегда оставался неизменным свидетелем и одновременно с этим постоянно меняющимся участником происходящего. Это не я живу, это жизнь протекает во мне. Она протекает во мне в виде смены различных впечатлений и ощущений, в виде смены различных телесных и бестелесных форм, но я всегда оказываюсь не затронутым ими, как не являюсь затронутым самой этой сменой. Несмотря на всю постоянно происходящую во мне смену, я всегда неизменен.
Я – есть основа для всего этого изменения. Я – есть основа и для движения, и для силы жизни, и для самой жизни. И нет никакой другой силы жизни кроме той через которую Я будучи Единым Сознанием проявляет себя. И ничто не может помешать Ему в этом проявлении, поскольку никого и ничего кроме Него нет.