Надежда писал(а): Я уже несколько лет знакома и практикую метод исцеления, очень похожий на описываемый выше. И вот что смущает: в следующий миг после травмы сознание "взрывается", туманится... В таком шоковом состоянии я не могу предпринять какие-либо осознанные действия. В фокусе внимания только боль и ничего больше... Приходится ждать, когда она хоть немного отступит. Когда уже начинаешь соображать, сил на исцеление всё ещё не появляется, просто чувствуешь себя дурно. А когда всё заканчивается, исцелять уже нечего.... - ну синяк, ну шишка, да, и бог с ними!
И по сему меня всегда интересовало: как же это некоторые умеют отстраняться от боли, оставаться спокойными и невозмутимыми?
Умение отстраниться от боли и пребывать в осознанном наблюдении приходит с практикой. Одной из практик помогающих в наработке этого умения является закаливание болью. Когда человеку начинают причинять боль, надавливая на болевые точки, а он при этом должен пытаться наблюдать возникающую в его организме боль и страх боли. В процессе этой практики ему нужно научиться разделять саму боль и страх боли. Страх игнорировать, понимая что это всего лишь страх который не является самой болью. А боль продолжать наблюдать пытаясь спокойно расслаблять места через которые боль входит в организм, вбирая при этом силу входящую с болью.
Это не простая практика и делать ее самостоятельно без участия знающего и понимающего специалиста очень опасно. Именно поэтому я не стал описывать ее в материалах по боевому искусству и не предлагаю ее в качестве самостоятельной практики.
Что я могу посоветовать тебе? Научиться осознанному наблюдению. Что это значит? Это значит осознавать что в тебе постоянно, независимо ни от чего происходит наблюдение. Попробуй ощутить что все, что с тобой происходит как-то фиксируется тобой, пока не всегда и не полностью осознаваемо но фиксируется. Даже когда ты находишься в глубоком сне или в отключке, ты все равно фиксируешь это. Попробуй ощутить ТО, что все это фиксирует или иначе говоря наблюдает. Это и будет практикой осознанного наблюдения.
Начни такое наблюдение с простых вещей, с любых совершаемых тобой действий, постоянно переходя к более сложным, таким как наблюдение смены состояний при расслаблении и погружении в сон. В дальнейшем пытайся использовать все происходящее с тобой для повышения осознанности наблюдения. Хотя такое понятие как повышение осознанности не совсем верно, но некая наработка его все-таки существует.
Явление, которое я называю повышением осознанности, мы можем видеть на своих примерах, когда что-то сначала не замечали и даже прилагали к тому чтобы увидеть и понять это определенные усилия, а потом заметив и поняв это стали видеть постоянно не прилагая к этому особых усилий. Например когда хотим наработать способность просыпаться к определенному времени без использования будильника. Сначала у нас это может не получаться, но потом постепенно мы легко можем просыпаться к назначенному времени. Нельзя сказать что мы как-то специально повышали или нарабатывали свою осознанность, но нечто мы все же старались делать. Назовем это «нечто» попытками повышения осознания, пусть это название будет условным названием данного явления.
Итак, пробуй использовать все происходящее с тобой как практику способствующую повышению осознанности. Со временем ты начнешь замечать, что все происходящие с тобой события замечаются и наблюдаются. Чем больше ты будешь погружаться в это наблюдение своим вниманием, тем яснее все это будет осознаваться тобой, и тем менее ты будешь вовлекаться в происходящее. Если ты будешь меньше вовлекаться в переживания происходящих с тобой явлений, в том числе и боли, то будешь меньше страдать от этих переживаний и можешь спокойно пытаться что-то с этим сделать.
Ты пишешь: «Ещё я боюсь, что в момент смерти тела мне будет больно или страшно и сознание снова «взорвётся», затуманится, и я пропущу всё самое интересное - путешествие «домой». Поэтому хочется научиться не «терять» сознание».
Сознание потерять нельзя, поскольку только ОНО и есть. Но вот осознанность действительно может затуманиться. И затуманиться она может вовлеченностью в переживания привычных образов ума. Например переживанием страхов, желаниями удержать желаемое, нежеланием переживать нежелаемое, и т.д. Если в момент смерти ты будешь пребывать в отстраненном, непредвзятом и непривязанном ни к чему наблюдении, которое я условно называю осознанным наблюдением, то ничего, ни одна мелочь в проживании этого явления не сможет укрыться от тебя. Ты можешь использовать практику осознанного наблюдения в качестве подготовки к этому явлению. Это прекрасная практика для всех случаев жизни включая момент ее завершения.