Wacter » 11 июл 2018 13:17
Возможно ли прийти к понимаю простым рассуждением. Мне практики кажутся бесполезными. Например следить за дыханием. Последил немного и хватит, но есть ли смысл делать это каждый день? Чувствую себя машиной когда слежу за дыханием, говорю себе заученную фразу ''следи за дыханием'' внимание направляется на дыхание, проходит 1 цикл дыхания и мне кажется я не продвигаюсь в наблюдении. Надо продвигаться в наблюдении и переходить вниманием на какие то другие области дыхания, как оно взаимосвязано с другими функциями тела, замечать как все переплетается или достаточно следить просто за дыханием? Нужны вообще эти практики или достаточно простого рассуждения с наблюдением?
Почему простого утверждения не хватает самому себе, что ''вот это мне ничего не принесет, перестань ожидать и желать этого, отвлеклись от этого, потому что ты отвлекаешься от настоящей жизни''. И когда желаний нет разве внимание естественным образом не обращается на источник? Ведь если мы нигде не находим счастья, значит надо посмотреть в себя и найдешь его там. Мы машины по поиску счастья или нами может руководит что то другое? Возможно ли уже смотреть на источник, но не испытывать всей благости, потому что ты его ощущаешь, погружен в него, но не полностью, потому что ''что то'' или назвать это иллюзорным ''кто то'' ещё цепляется за какие то внешние объекты и формы в надежде получить счастья от них, а полностью погружаться он в эту неизвестность ещё не хочет потому что боится, ещё не до конца разочаровался, хотя интеллектуально вроде до конца, но как я понимаю сейчас, мне нужно распустить это разочарование по всему сердцу, системе, чтобы вся система поняла, что искать во внешнем нечего и перестала что то там искать, создавая в бошке притягательные образы, которые на самом то деле ничего в себе не несут? То есть ты как одной ногой там, другой неосознанно из за непонимания в ожидании, хотении чего то что тебе счастья на самом деле не даст и это не даёт вниманию полностью погрузиться в источник, потому что шагать туда надо храбро отринувшись от всего внешнего, а вторая нога не там где надо потому что надеется что получит счастья в этих вещах?
Я чувствую себя машиной и что каждое мое слово направлено на реализацию этой умственной схемы по получению счастья из вещей. Я не говорю из неизвестности, а говорю из этой умственной схемы по получению счастья, каждое мое слово действие выстраивается так чтобы выгодно это себе получить, какую то вещь, и вся жизнь выстраивается от этого заблуждения. Но когда у тебя нет желаний, тебе ничего не важно ты никак ни к чему не относишься внимание ественно устремляется на источник. Ты начинаешь говорить из неизвестности, сострадания. Понимание как есть есть, но оно затуманено этой умственной схемой по получению счастья из вещей, и за место того чтобы говорить из понимания ты говоришь из этой умственной схем, из непонимания. То есть отсутвие желаний это и есть видение как есть. Не отсутствие но виденье, что в этом желании, в получении самой этой вещи нет бесконечного умиротворения, бесконечности. И в чем заключена наша свобода? В том куда направлять внимание? Жизнь идёт своим чередом, а я могу воспринимать ее как то по другому? Но ведь если меняется мое восприятие меняется и дорожка судьбы, но дорожка судьбы уже предрешена. В чем свобода? В том, что ни что на меня не влияет? В чем заключается свобода внимания и как она связана с дорожкой судьбы? Несчастье от ненужных страданий от желаний ненужных вещей? Тело само знает, что надо, но когда вмешивается воображение, начинается умственная и физическая гонка за счастьем которая и есть страдание? Когда умираешь будучи проснувшимся раз никого нет то кто то выбирает воплощаться в следующую жизнь или нет? От тебя это не зависит раз тебя нет, значит это просто происходит. Ты воплощается будучи пробуждением в прошлой жизни в следующей вжизни с дорожкой судьбы где ты снова будешь просветлённым или все насмарку? Что после смерти тела просветлённого?