Ouli писал(а):Евгений Багаев писал(а):Быть собой, или вернее осознавать себя тем кто ты есть, это не просто не страшно, это абсолютное счастье. Нет ничего больше этого.
Да, это несомненно счастье - "добраться до себя родимого", узнать кто ты ЕСТЬ в действительности - это здорово. Некоторое время и в определенном положении этим можно наслаждаться. У нас ведь человеческие тела и таткая возможность...
Однако, приходит время, или ты "вдруг" оказываешься в таком месте, где Провидение посылает тебе весьма различные переживания действительности, причем возникает необходимость "раскладывать происходящее как бы по неким полочкам", выявляя всю глубину происходящего.
И тут... Возникает масса вопросов: Почему именно Тебе суждено быть Наблюдателем происходящего, почему именно Ты должен Осознать Это Происходящее. Почему Я, а не скажем тот же Вася Пупкин?
Мне видится, что это происходит соразмерно Осознанности, способности индивидуального Сознания привнести искренне и добровольно происходящее в опыт всего Мироздания, в его так называемую Основу, откуда опыт будет доступен каждому существу, сущности и т.д... Таким образом появляется смысл.
Это ли не Дело наше?
Очень интересные наблюдения! Давай поговорим о них.
Да, это несомненно счастье - "добраться до себя родимого", узнать кто ты ЕСТЬ в действительности - это здорово. Некоторое время и в определенном положении этим можно наслаждаться. У нас ведь человеческие тела и таткая возможность...
Ощущение счастья, возникающее в результате осознания своей истинной природы, не зависит от телесных ощущений. Это не связано ни с положением тела, ни с течением времени. Время это всего лишь концепция необходимая для измерения и сравнения.
Да, тело со временем меняется. Оно стареет, дряхлеет и умирает. В нем периодически возникают разные состояния. Это и радость, и боль, и тяжесть и легкость, и т.д. и т.п. Но то, что заполняет собой и тело, и весь проявленный мир, то, что является основой существования всего, неподвластно изменениям. Именно ощущения существования себя как того, что не связано телом, и существует независимо от тела, создает ощущение покоя и блаженства, которые можно назвать ощущением счастья. Это счастье не зависит от того, что переживает тело. Тело может болеть, уставать, раздражаться, разрушаться, но ощущение покоя и гармонии не проходят. Это разные вещи.
С приходом понимания и осознания, все происходящее, включая все телесные ощущения, воспринимается на фоне этого постоянного и всезаполняющего покоя. Это и есть по-настоящему счастье, счастье, независящее ни от чего, даже от состояний тела. Обычно люди привыкли связывать ощущения счастья с определенными телесными ощущениями. Но это не так. Ощущения счастья не связаны с телесными ощущениями. Когда Рамана Махарши сидел в пещере горы Аруначала, погрузившись в созерцание блаженного покоя, ощущаемого как неотъемлемое состояние своей истинной природы, его ноги были изъедены насекомыми, а тело было иссушено от голода. Но не смотря на это он пребывал в состоянии глубочайшего и всеобъемлющего счастья. То же самое можно сказать и про других просветленных мудрецов. Счастье никак не зависит от тела.
Однако, приходит время, или ты "вдруг" оказываешься в таком месте, где Провидение посылает тебе весьма различные переживания действительности, причем возникает необходимость "раскладывать происходящее как бы по неким полочкам", выявляя всю глубину происходящего.
Что значит «возникает необходимость»? Для кого эта необходимость возникает? Действительно ли раскладывание происходящего по полочкам является необходимостью?
Ведь жизнь вовсе не требует того, чтобы ее раскладывали по полочкам, да и возможно ли ее разложить по полочкам? Она существует в том виде в каком существует, и вовсе не нуждается в объяснении того, что она такое и зачем она нужна. Так зачем пытаться раскладывать происходящие в ней явления по неким полочкам? Все происходит так, как происходит, и это нельзя разложить на составляющие, это можно только наблюдать. Это можно так же воспринимать, ощущать, понимать и осознавать. Но раскладывать по полочкам это нельзя. Да и что значат эти полочки? Где они находятся? Кто их создал и для чего? Как и что туда можно положить?
Все это создано воспаленным и беспокойным умом. В действительности все это является кривыми отражениями происходящих в сознании явлений. Видение и осознание этого факта называется пробуждением или просветлением. С приходом просветления ум успокаивается и сквозь него, как сквозь чистую и успокоенную от волн воду проступает вся реальная действительность. Она проступает без искажений, в том виде, как есть, со всей своей глубиной. Тогда и пропадает желание раскладывать что-либо по несуществующим полочкам.
И тут... Возникает масса вопросов: Почему именно Тебе суждено быть Наблюдателем происходящего, почему именно Ты должен Осознать Это Происходящее. Почему Я, а не скажем тот же Вася Пупкин?
Разве кто-то решает что ему суждено, а что нет? Разве кто-то решает наблюдателем чего ему являться, а наблюдателем чего нет? И разве кто-то решает что и когда ему предстоит осознать? И кто такой этот «Я», который должен осознать происходящее?
Вся масса вопросов возникает оттого, что ты привык воспринимать себя в виде некоего самостоятельного существа со своим обособленным «я». Но такого существа просто не существует. То, что ты привык воспринимать собой, является неотъемлемой часть Единого Целого, в котором никакого самостоятельного «я», ни твоего, ни Васи Пупкина не существует. Существует только одно «Я» воспринимающее само себя через весь проявленный мир, в том числе и через организм который ты привык считать собой, и через организм который ты привык считать Васей Пупкиным.
Мне видится, что это происходит соразмерно Осознанности, способности индивидуального Сознания привнести искренне и добровольно происходящее в опыт всего Мироздания, в его так называемую Основу, откуда опыт будет доступен каждому существу, сущности и т.д... Таким образом появляется смысл.
Это ли не Дело наше?
Видишь, ты постоянно исходишь из того, что ты и все остальные, являются самостоятельными, имеющими свободную волю и выбор существами. Именно в этом и заключается твое непонимание. То, что ты привык считать собой является иллюзией, образом в сознании, а иллюзия или образ не может ничего сделать. Они не могут ни привнести ничего, ни убавить ничего, ни понять, ни осознать. Они могут только существовать в том виде в каком существуют. Все происходящее происходит не по их воле и не по их вине. То, что происходит не зависит от них. Это они зависят от происходящего. Они сами являются частью происходящего. Не может палец сам по себе принимать решения что ему делать, когда и зачем. Так же он не решает что ему чувствовать и когда. Он может лишь выполнять только те функции, которые заложены в него Единой Природой, или Единым Сознанием, или Единым Космическим Законом.
Нет никакого «нашего дела», есть лишь различные проявления Единого Безличностного Сознания, которые никакому отдельно взятому человеку понять невозможно. Это можно только осознать как то, что есть, но и само это осознание так же не зависит от человека. Оно может случиться, но случиться вовсе не поле человека, а в соответствии с происходящими явлениями Единой Природы, с явлениями Единого Безличностного Сознания. Оно может произойти через какой-то определенный организм тела-ума, но через какой и когда, этого никто не знает.
Если и можно говорить о каком – либо «нашем деле», то все это дело заключается в том, чтобы воспринимать то, что воспринимается и делать то, что делается, и одновременно все это наблюдать и осознавать. Больше ничего нет.