Александр ХОлопов писал(а):Вопрос такой, Евгений. Возникают ли сейчас чувства неудовлетворённости, недовольства собой, ревности, обиды; возникает ли агрессия, раздражение, злость; возникают ли страхи? Если да, то есть ли различия до того, как это произошло?..
В основном реакции организма остались такими же как были раньше и не намного изменились. Изменилось лишь восприятие происходящего.
Чувство неудовлетворенности больше не возникает. Что есть, то и есть.
Недовольства собой тоже не бывает. Есть полное понимание того, что все что делается, делается в соответствии с единым движением или единым функционированием Единого Целого. И от меня, если рассматривать меня как некое существо, ничего не зависит. Поэтому, как может быть недовольство собой? Каким собой? Кто может быть чем-то недоволен? Что есть, то и есть.
Понятие недоволен - буквально означает - не имеющий достаточно воли, т.е. свободы, или попросту говоря несвободен. Но с приходом понимания, появляется, или точнее восстанавливается ощущение абсолютной свободы и независимости ни от чего. Поэтому недовольства нет.
Но возникают ощущения чего-то, что оказывается не по нраву. Организм привык к каким-то определенным вещам и эти вещи ему более приятны, более нравятся чем другие. Например, я не курю, и мне не нравится табачный дым. Если у меня есть возможность уйти из прокуренного помещения, я ухожу, если нет, то нахожусь в нем, хотя это и не очень приятно. Но все эти неприятности в действительности не имеют никакого значения.
Иногда, возникают возмущения если что-то очень не нравится, или раздражает. Эти возмущения не зависят от того, хочу я возмущаться или нет, они возникают самопроизвольно. Они возникают в этом организме в виде реакций. Этот организм как был очень вспыльчив, так таким и остался. Но при всей его вспыльчивости, нет ощущения какого-то возмущения, или беспокойства. Нет даже ощущения, что что-то происходит. Я вижу, что действия случаются, и в этом нет ничего особенного. Слышу, что голос становится громче и люди при этом часто говорят, что я на них ругаюсь или кричу. Но ощущения что я кричу или ругаюсь, не возникает. Нечто вызывает такую реакцию у этого организма и она случается такой, какой случается. И это не зависит от понимания или не понимания. Это зависит от физиологии, и особенности устроения и деятельности нервной системы данного организма, которые формировались в определенной среде и в определенных условиях. Поэтому, все реакции и способы реагирования остались такими же как и были, а если и изменились, то не на много.
Чувства обиды, ревности, злости тоже не возникают. Нет обидчиков, и нет того, кто обижается. Бывает, что что-то не нравится, и тогда появляется возмущение. Когда возмущение проходит, то ничего не остается. И даже во время самого возмущения, ощущения покоя не прекращаются. Зависания в каких-то ситуациях не происходит, хотя раньше происходило почти постоянно.
Не понятно, что ты имеешь в виду под агрессией? Я пониманию агрессию, как нападение. Нападение наверное возможно, если возникнет какой-то толчок к этому, но пока не возникал. Возможно, что кто-то нападет на меня и мне придется защищаться. В этом случае, скорее всего этот организм будет себя защищать, и действовать будет спонтанно и непредсказуемо. Он долго и профессионально обучался воинскому искусству, и будет действовать в соответствии со своими навыками по обстоятельствам, так, как сможет.
Чувство страха тоже ушло, но сами по себе страхи иногда возникают. Эти страхи воспринимаются совсем не так, как воспринимались раньше. Например, на меня месяц назад, на поляне возле леса, напала огромная собака, какая-то из бойцовых пород. Я приготовился к бою с ней, но она, видимо почувствовав серьезного противника попыталась несколько раз наброситься на меня, но только полаяла, попрыгала вокруг и хозяйка отозвала ее назад.
Во время этого происшествия чувство страха, или опасности присутствовало. Но когда само действие закончилось, это ощущение так же закончилось, как и появилось. Я крикнул хозяйке, чтобы она не распускала свою собаку, поскольку эта собака может причинить кому-то вред, как минимум напугать кого-то, а ведь там гуляет много людей, и часто гуляют с детьми. Такого типа страхи, которые можно назвать чувством опасности или инстинктом, направленным на сохранение жизни данного существа, сохранились. Но и они воспринимаются не так, как раньше. Они воспринимаются как данность, как то, что есть и есть так, как есть, просто наблюдаются и воспринимаются, как любые другие телесные ощущения.