Регистрация на форуме    Книги    Аудио    Видео    Прасад   

Освобождение от самопознания

Понимание и осознание своей истинной природы

Сообщение Евгений Багаев » 17 окт 2006 19:02

Александр ХОлопов писал(а):Вопрос такой, Евгений. Возникают ли сейчас чувства неудовлетворённости, недовольства собой, ревности, обиды; возникает ли агрессия, раздражение, злость; возникают ли страхи? Если да, то есть ли различия до того, как это произошло?..

В основном реакции организма остались такими же как были раньше и не намного изменились. Изменилось лишь восприятие происходящего.

Чувство неудовлетворенности больше не возникает. Что есть, то и есть.

Недовольства собой тоже не бывает. Есть полное понимание того, что все что делается, делается в соответствии с единым движением или единым функционированием Единого Целого. И от меня, если рассматривать меня как некое существо, ничего не зависит. Поэтому, как может быть недовольство собой? Каким собой? Кто может быть чем-то недоволен? Что есть, то и есть.

Понятие недоволен - буквально означает - не имеющий достаточно воли, т.е. свободы, или попросту говоря несвободен. Но с приходом понимания, появляется, или точнее восстанавливается ощущение абсолютной свободы и независимости ни от чего. Поэтому недовольства нет.

Но возникают ощущения чего-то, что оказывается не по нраву. Организм привык к каким-то определенным вещам и эти вещи ему более приятны, более нравятся чем другие. Например, я не курю, и мне не нравится табачный дым. Если у меня есть возможность уйти из прокуренного помещения, я ухожу, если нет, то нахожусь в нем, хотя это и не очень приятно. Но все эти неприятности в действительности не имеют никакого значения.

Иногда, возникают возмущения если что-то очень не нравится, или раздражает. Эти возмущения не зависят от того, хочу я возмущаться или нет, они возникают самопроизвольно. Они возникают в этом организме в виде реакций. Этот организм как был очень вспыльчив, так таким и остался. Но при всей его вспыльчивости, нет ощущения какого-то возмущения, или беспокойства. Нет даже ощущения, что что-то происходит. Я вижу, что действия случаются, и в этом нет ничего особенного. Слышу, что голос становится громче и люди при этом часто говорят, что я на них ругаюсь или кричу. Но ощущения что я кричу или ругаюсь, не возникает. Нечто вызывает такую реакцию у этого организма и она случается такой, какой случается. И это не зависит от понимания или не понимания. Это зависит от физиологии, и особенности устроения и деятельности нервной системы данного организма, которые формировались в определенной среде и в определенных условиях. Поэтому, все реакции и способы реагирования остались такими же как и были, а если и изменились, то не на много.

Чувства обиды, ревности, злости тоже не возникают. Нет обидчиков, и нет того, кто обижается. Бывает, что что-то не нравится, и тогда появляется возмущение. Когда возмущение проходит, то ничего не остается. И даже во время самого возмущения, ощущения покоя не прекращаются. Зависания в каких-то ситуациях не происходит, хотя раньше происходило почти постоянно.

Не понятно, что ты имеешь в виду под агрессией? Я пониманию агрессию, как нападение. Нападение наверное возможно, если возникнет какой-то толчок к этому, но пока не возникал. Возможно, что кто-то нападет на меня и мне придется защищаться. В этом случае, скорее всего этот организм будет себя защищать, и действовать будет спонтанно и непредсказуемо. Он долго и профессионально обучался воинскому искусству, и будет действовать в соответствии со своими навыками по обстоятельствам, так, как сможет.

Чувство страха тоже ушло, но сами по себе страхи иногда возникают. Эти страхи воспринимаются совсем не так, как воспринимались раньше. Например, на меня месяц назад, на поляне возле леса, напала огромная собака, какая-то из бойцовых пород. Я приготовился к бою с ней, но она, видимо почувствовав серьезного противника попыталась несколько раз наброситься на меня, но только полаяла, попрыгала вокруг и хозяйка отозвала ее назад.

Во время этого происшествия чувство страха, или опасности присутствовало. Но когда само действие закончилось, это ощущение так же закончилось, как и появилось. Я крикнул хозяйке, чтобы она не распускала свою собаку, поскольку эта собака может причинить кому-то вред, как минимум напугать кого-то, а ведь там гуляет много людей, и часто гуляют с детьми. Такого типа страхи, которые можно назвать чувством опасности или инстинктом, направленным на сохранение жизни данного существа, сохранились. Но и они воспринимаются не так, как раньше. Они воспринимаются как данность, как то, что есть и есть так, как есть, просто наблюдаются и воспринимаются, как любые другие телесные ощущения.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Евгений Багаев » 19 окт 2006 14:50

Александр ХОлопов писал(а):Спасибо за ответы, Евгений. Ничего нового я правда не узнал :D Я знал эти ответы. Но не знаю почему спрашиваю.. Как - будто хочется подтверждения, чего-то не хватает для завершения

Дело в том, что в моих ответах нет ничего нового, мы все это хорошо знаем. Но знаем не умом а интуитивно, на уровне Сознания. Здесь мы все являемся Единым. Но на уровне человеческого восприятия, знания, о которых ты говоришь, являются лишь образами находящимися в уме, и образы эти у всех людей разные. В этом смысле знания, не есть понимание.

Ты пишешь, что знал эти ответы. Ответы ты может быть и знал, но ответы, которые ты знаешь и знал, не являются действительным знанием, поскольку в них нет понимания. Это всего лишь образы, некоторых явлений которые запечатлел твой ум. И именно потому, что нет понимания и возникают вопросы которые ты задаешь. Ты не волен их не задавать. Эти вопросы возникают невольно. Они возникают от непонимания. Они сами являются проявлением непонимания. И до тех пор пока они возникают, существует и непонимание. С возникновением понимания все вопросы пропадают.

Ты пишешь, что чего-то не хватает до завершения. А до завершения чего? Что не завершено?
Разве есть в том, что есть, хоть какая-то незавершенность? Что является незавершенностью? И завершенностью чего?

Я переживал эти состояния с разных сторон.. и отсутствие состояний. Но потом всё возвращается на круги своя.. Я знаю, что я свободен, всегда. Но что-то мне не даёт в этом находиться постоянно.

Нельзя пережить состояния с разных сторон. Они переживаются так как переживаются. Нет у них вообще никаких сторон. Они есть такие какие есть. Это как состояния погоды. Как можно пережить погоду, стоящую сейчас, с разных сторон? Она такая какая есть и не имеет никаких сторон, и ее нельзя пережить иначе чем она переживается в этот момент. Ни с каких сторон ее пережить нельзя. Она просто есть, и такая какая есть, и вызывает в каждом организме тела – ума разные переживания.

Ты пишешь: "Но потом всё возвращается на круги своя". А что возвращается? Разве что-то куда-то уходило? А если уходило, то что? И куда?

Далее: "Но что-то мне не даёт в этом находиться постоянно". А находиться в чем? В самом себе что - ли? Так в себе нельзя находиться, поскольку ты и есть ты. Нельзя находиться в том, чем ты являешься. Этим можно только быть. Так ты и есть ты. В чем проблема то? :D

Иногда я просто не могу от своих мыслей, эмоций.. меня иногда тошнит от себя.. от того, что я злюсь, кричу.. От того, что я повёл себя так-то в данной ситуации и т.п.

Кто не может от кого? Кого и от кого тошнит? И кто тебе сказал, что мысли, которые ты наблюдаешь являются твоими? С таким же успехом можно сказать, что и облака которые я постоянно наблюдаю на небе являются моими. В чем разница между оказывающимися в фокусе внимания облаками и мыслями? Если тебя не достают облака, то почему достают мысли? Кого они могут достать и как?

И далее, попробуй ответить на такие вопросы - Как интересно ты себя ведешь? Как это ведение происходит? Что ты для этого делаешь?
И прежде чем ответить на эти вопросы, погрузи свое внимание внутрь самого действия которое будешь описывать, пронаблюдай его, и напиши о результатах увиденного. Это и будет твоими ответами на данные вопросы.

А иногда я чувствую любовь, блаженство.. Являюсь всем и всё - мной.

Кто чувствует любовь и блаженство и является всем? Что этот Кто-то для этого делает?

Хочется спросить: что делать? Но снова я знаю ответ. Что делать ничего не нужно. Да и не возможно. Всё просто происходит.

До тех пор, пока ты будешь знать ответ, не будет понимания.
А на твой вопрос - Что делать? Я отвечу так - А кого это волнует? Кому нужно что-то делать и для чего?

Ещё вопросы из рубрики: Не знаю, зачем спрашиваю. А что насчёт мыслей? Стало ли их меньше? Или теперь они воспринимаются иначе?

Мысли иногда возникают, иногда нет. Сначала, примерно месяца полтора или два они не возникали совсем, потом время от времени начали возникать. Но их возникновение, так же как и невозникновение не имеет ко мне никакого отношения. Они наблюдаются и воспринимаются примерно так же как и проплывающие по небу облака. Ни те, ни другие меня не беспокоят и не волнуют. Вопрос в том - почему они волнуют тебя? Вот и озадачься поиском ответа на него.

(Добавление)
Александр ХОлопов писал(а):Ещё вопросы :) Считаешь ли ты своим учителем Рамеша Балсекара? Считаешь ли себя последователем адвайты?

Я не считаю Рамеша своим учителем, и не считаю себя последователем адвайты.
Я ни чему не учился у Рамеша, а потому и не могу считать его своим учителем. Рамеш не является учителем, он является Чистым Сознанием и встреча с Ним позволяет осознанию случиться. Что и произошло в моем случае. При этом, как человек, я испытываю к Рамешу, как к человеку, очень теплые и более чем родственные чувства, и считаю его своим Садгуру.

Что же касается адвайты, то я с ней можно сказать не знаком. Я не читал книг по адвайте до того, как произошло понимание. Я стал их читать после. Причем не какие-то каноны учения, а беседы просветленных мастеров с ищущими. Мне было интересно познакомиться с тем, как рассказывают о своем видении и понимании эти мастера. То, что я прочитал, соответствует тому пониманию, что проживается мной. Во мне не возникает с тем, о чем они говорят никаких противоречий или непонимания. Все они говорят об одном, только разными способами. Но это никак не значит, что я являюсь последователем адвайты. Я вообще не являюсь последователем чего-либо. Да и самих этих мастеров тоже нельзя назвать последователями адвайты.

Последователями адвайты или какого-то другого учения можно назвать тех, кто следует в своей жизни данному учению. Любое учение является своего рода транспортным средством ведущим человека к пониманию. Но после того, как случается понимание в этом транспортном средстве нет больше нужды. С приходом понимания происходит пробуждение от сна, частью которого являлось и учение приведшее к пробуждению.

В действительности, никакое учение не может привести к пробуждению. Оно может только лишь указать на него. Пробуждение может случиться самопроизвольно, и его нельзя ускорить или притормозить. Его так же нельзя запрограммировать. Нельзя сказать, что если ты будешь делать то-то и то-то, то через такое-то время пробуждение обязательно случится. Этого никто не может знать заранее. Оно всегда случается внезапно и спонтанно.

Некоторые люди считают, меня последователем любошной традиции, некоторые, последователем духоборческой, некоторые, последователем скоморошьей, некоторые, последователем русской знахарско - целительской традиции, некоторые, последователем адвайты, некоторые вообще считают меня шарлатаном. Сам же я не считаю и не ощущаю себя ничьим последователем, да и вобщем-то никем. И мне абсолютно все равно кем и как меня будут называть и к чему меня будут приписывать. Я есть, ТО, что есть, и это не имеет никакого названия.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Рассвет » 19 окт 2006 22:55

Александр ХОлопов писал(а):Иногда я просто не могу от своих мыслей, эмоций.. меня иногда тошнит от себя.. от того, что я злюсь, кричу.. От того, что я повёл себя так-то в данной ситуации и т.п.

Едва поймаешь себя на этой мысли, вспомни своё состояние, когда
А иногда я чувствую любовь, блаженство.. Являюсь всем и всё - мной.

Частенько это помогает.
Аватара пользователя
Рассвет
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 окт 2005 10:23
Откуда: Москва, Россия

Сообщение OldDi » 20 окт 2006 11:14

Александр ХОлопов писал(а):Иногда я просто не могу от своих мыслей, эмоций.. меня иногда тошнит от себя.. от того, что я злюсь, кричу.. От того, что я повёл себя так-то в данной ситуации и т.п.


Такое бывает когда много изучаешь, читаешь, практикуешь разного из того, что считаешь относящимся к теме "духовное развитие". В уме создается два образа себя: идеальный и "реальный". Разница между ними и вызывает отрицательные эмоции. Но насколько реальны оба объекта? Один из них придуман на основе изучения "духовной литературы" и общения с учителями как идеал, к которому нужно стремиться. Другой - является интерпретацией поведения как будто реально существующего объекта.
Удалив из ума первый, идеальный образ и прекратив сравнение этих двух образов - делаешь первый шаг к приятию существующего. Такого какое оно есть. Это уже делает жизнь более вкусной и интересной.
Вот со вторым шагом потруднее... :--)))
Хотя и это не является вопросом, когда смотришь на того кто его задает.
OldDi
 

Сообщение Евгений Багаев » 20 окт 2006 12:00

Да, Ди, совершенно верно.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Евгений Багаев » 21 окт 2006 14:43

арт писал(а):Евгений, мне интересен общий контекст адвайты и христианства.
Скажите, пожалуйста, слово об Иисусе Христе - кто Он сейчас для Вас?
Присутствовал ли Он каким-либо образом на пути к осознанию?

К вопросу об адвайте. Адвайта означает недвойственность, а попросту, говоря по-русски, единство или цельность. Все учение адвайты заключается в его названии, в том, чтобы сказать что все едино. Можно сказать, что кроме Адвайты, т.е. Недвойственности или Единого Целого ничего больше нет. Можно назвать это Сознанием, можно Богом. Это разные названия одного и того же.

В этом смысле можно сказать, что Адвайта проявляет себя через меня, тебя и через все, что есть. Но проявляет она себя через все явления по-разному. Она проявляет себя через все, в том числе и через разные учения. В глубине своей христианство ничем не отличается от адвайты. Иисус Христос был просветленным мастером. То, о чем он говорил не расходится с адвайтой. Расходятся лишь понимания его последователей. Кто-то понимает его слова так, кто-то эдак, а кто-то ни так ни эдак, а как-то еще. Но независимо от того, кто, как и что понимает, существует только Одно и это Одно не имеет никакого имени или названия. Это не христианство, это не мусульманство, это не буддизм и это не индуизм, частью которого является адвайта.

Кто для меня Христос, я уже сказал - это один из просветленных мастеров посредством которого Единое сказало о себе.

Присутствовал ли Он каким-либо образом на пути к осознанию? И да, и нет. Объясню почему так? Примерно 20 лет назад, я был сильно увлечен христианством. Я ездил по разным храмам, читал много христианской литературы и встречался с разными знающими в этой области людьми. Несколько лет я ездил к одному христианскому старцу желая понять суть учения Христа. Тогда он жил в одном из Уральских городов. Звали его Саша. Хотя лет этому Саше было не меньше 70, он всем всегда представлялся как Саша.

Благодаря этим встречам во мне многое поменялось. Он говорил порой о таких вещах, что если бы я не знал его как человека глубоко верующего и можно сказать святого, то посчитал бы его ярым богохульником. В результате одной из наших бесед, ко мне в душу сильно запали его слова касающиеся Бога. Было это примерно так.

Как-то я рассказал ему о том, что был в одной церкви, и испытал там чувство какого-то необычайного блаженства, как мне показалось тогда Божественной благодати. И сказал что не в каждой церкви такое бывает. Я отнес это состояние именно к этой церкви, решив, что она какая-то особенная.

Он спросил меня - А ты вообще зачем в церковь ходишь?

- Бога хочу найти, ведь церковь это святое место, в котором Он всегда пребывает – ответил я.

- Нет - сказал он - ты там Его никогда не найдешь! Ты не там ищешь. Его там нет! Это не человек, который там постоянно сидит и только и ждет когда ты к нему придешь и увидишь его. Бог не человек! Он НИЧТО!

- Как НИЧТО, удивился я, вы что хотите сказать, что Его нет что ли?

- Почему нет, есть, только Он совсем не то, что ты думаешь. Его нельзя увидеть, Его можно только почувствовать. Он везде, в том числе и в церкви в этом коровьем говне – и показал на свежую кучу коровьего говна лежавшую рядом. И в этой летящей птице, и в этой текущей руке, и в гусенице ползущей по земле, и в небе, и в земле и в воздухе, и в огне, во всем, что только можно увидеть и не увидеть, во всем есть Бог. Ты говоришь, что ощутил присутствие Бога в какой-то церкви. Ты ошибся! Церковь тут не при чем.

- Как не при чем? – спросил я – ведь я же именно в ней ощутил Божественное присутствие, разлившееся по всему телу в виде благодати, а не где-то в другом месте.

- Да забудь ты про эту церковь, на хрен она тебе вообще сдалась! Чё ты за нее вцепился, как барбос за кральку колбасы. При чем тут вообще церковь? Ты чё церковь поинтересней и посимпатичней ищешь? Или ты Бога пытаешься найти?

- Бога пытаюсь найти – ответил я.

- Тогда хер ли ты за эту церковь вцепился?! При чем тут церковь-то? Для тебя чё, Бог и церковь одно и то же?

- Нет, хотя да - в полном недоумении пробурчал я.

Мои мозги зашли в тупик. С одной стороны я понимал, что церковь и Бог это не одно и тоже. Но с другой, я привык думать о том, что церковь является телом Бога, и значит автоматически является им.

- Так вот, Бог и церковь, это разные вещи, и не надо их смешивать. Бог ни есть церковь, а церковь ни есть Бог. И то, что в церкви есть множество изображений разных святых, в том числе и Иисуса Христа, это не значит, что эти изображения и есть Бог. Эти святые стали потому святыми, что смогли ощутить или осознать в себе Бога, или себя Богом.
Бога нельзя найти где-то, его можно почувствовать только в себе. И когда ты Его почувствуешь, то ты будешь точно знать, что есть Он. Чтобы почувствовать в себе Бога не нужно ходить в церковь. Для этого вообще никуда ходить не нужно. Для этого нужно только прислушаться к своему сердцу. Он всегда пребывает там. Он всегда говорит с нами через него, только мы этого не слышим. А не слышим, потому что не слушаем. Прислушайся к сердцу, и возможно ты сможешь услышать его. Только Он не говорит вслух. Он вообще ничего не говорит. Он просто есть! А сердце, это место, сквозь которое ты можешь ощутить Его присутствие. Ты уже в Боге и Бог в тебе, и для этого делать ничего не надо, все уже сделано, и сделано не тобой. Тебе нужно только понять это.

Я пробовал это понять, но не мог. Понимание случилось без моего ведома. Можно сказать, что на это понимание повлиял и Христос, и старец Саша, и многие другие люди, и Рамеш, и вообще всё, что только случалось в жизни. Но в действительности, на него ничто не влияло. Это Оно повлияло на все. Оно произошло само по себе. На него ничто не может вообще повлиять. Разве события приснившиеся тебе во сне могут повлиять на то, что будет происходить с тобой в пробужденном состоянии? Они могут лишь отразить их, но повлиять на них они не могут. Вот так и тут.

Конечно, во время сна иногда происходят такие события которые заставляют тебя проснуться. Но само пробуждение от них не зависит. Используя это сравнение, можно сказать, что на понимание оказывает влияние все, но само понимание не зависит ни от чего.

(Добавление)
арт писал(а):И еще, в продолжение вопроса, Евгений.
Вы пишете:
"Я не знаю ничего кроме того, что Я есть, и что Я это Я".

Как известно, на вопрос Моисея о имени Того, Кто явился ему на Синае и дал заповеди был дан такой ответ:
"Я есть Тот, кто Я есть"


Мой вопрос к Вам:
есть ли разница между субъектами данного утверждения, или это один субъект?

Нет никаких субъектов вообще. Есть только Одно. Если тебе так будет удобнее, то можешь назвать это Одно Одним Существующим Субъектом. Но это будет не верно, поскольку для существования субъекта нужен какой-то объект, а этого объекта нет. Есть только ОДНО, и оно не разделяется на субъекты и объекты. Какие бы не были высказывания одинаковые или разные, все они являются проявлениями Единого Сознания, которое забавляется само с собой.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Евгений Багаев » 21 окт 2006 23:42

арт писал(а):Не знаю, удалось ли мне выразить вполне свои недоумения.
Возможно, с "твоей" точки зрения эти недоумения уже не имеют такого важного смысла.
Я буду рад услышать твой ответ.

Во мне нет недоумений. А обсуждать и разбирать изречения Христа или других христианских святых я не буду. Я уже все сказал на этот счет. Если есть какие-то конкретные вопросы, задавай, но не по христианству.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Евгений Багаев » 22 окт 2006 21:27

Александр ХОлопов писал(а):Женя, спасибо за твои ответы и вопросы :D

Я осознал, что действительно часто говорю из прошлого опыта.. Действительно появился некий образ, как это должно быть, ведь я знаю, как это бывает.. Но в настоящем моменте я не переживаю этого, а говорю из прошлого.

По поводу ощущений тошноты от себя, недовольства и пр. пробую ощутить того, кто недоволен, кого тошнит, кто чувствует раздражение.. Но пока получается слабо.. Неглубоко что-ли..

Это ничего, наблюдай. Наблюдай все, что связано с тобой, со временем твое видение углубится и может произойти понимание.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Пред.След.

Вернуться в Понимание и осознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3