StrelezX писал(а):Вы говорите в видео, что движение происходит из-за некого давления извне, как бы само по себе.
Я такого не мог сказать. Движение не может возникнуть из-за давления извне! Поскольку никакого извне, равно как и изнутри, для движения не существует. Движение - это течение сознания. А поскольку сознание это все, что есть, то для него нет ни внутри, ни снаружи. Движение возникает самопроизвольно без всякого давления.
Изначально движение возникает без какого-либо стимула, желания или образа, совершенно спонтанно. Впоследствии, оно возникает согласно охоте, и уже потом оно возникает в виде потребности или необходимости. Снаружи и изнутри оно может выглядеть только для человека с разделенным умом, привыкшего все воспринимать в виде дробности – «я» и «все остальное». Даже «я» воспринимается таким человеком дробно – внутреннее «я» и внешнее «я», истинное «я» и ложное «я» и т.д. Именно поэтому для подавляющего большинства людей может казаться, что движение возникает либо изнутри, либо снаружи. В действительности, оно возникает вообще не в человеке. Оно возникает в Источнике единого существования вселенной. Все движения вселенной рождаются в этом Источнике и поддерживаются Им.
Очень часто человек совершает движения под воздействием внешних, относительно него, событий. И тогда можно сказать, что он совершил эти действия под давлением этих событий. Но не все движения в человеке возникают именно так.
StrelezX писал(а):Мой опыт говорит мне, что совершению движения предшествует образ его в сознании, пусть очень быстро возникающий, порой едва уловимый, но он присутствует. Если мы намерены совершить движение, то мы его сначала представляем, а затем тело заполняет образ движения реальным действием.
Совершенно верно! Но откуда возникает намерение, которое предшествует движению? А ведь намерение это уже некое движение, возникшее в сознании. Но есть и нечто, что предшествует возникновению намерения! Что это, что предшествует намерению? Явно не образ. Ведь возникновение образа это тоже движение, и для того, чтобы возник образ тоже должно возникнуть намерение.
StrelezX писал(а):Весь мой опыт в единоборствах, в стрельбе из традиционного лука, в метании ножа, в игре на флейте однозначно показывает: сначала образ, потом действие. Действие происходит тем легче, быстрее, точнее, чем более часто и тщательно оно проработано. К примеру, как можно попасть из традиционного лука в цель, когда нет никакого прицела, есть лук, стрела и я стреляющий? Вон там цель, я натягиваю лук, выпускаю стрелу - она летит к цели. Попадёт она только тогда, когда я совершу ряд очень точных действий (длина растяжки, точное направление с учётом траектории, правильный упор в рукоять лука, чистый выпуск тетивы), и попадание будет тем точнее, чем правильнее я совершу эти действия. Все эти действия естественно должны быть многократно отработаны до совершенства. В единоборствах всё гораздо сложнее. Тут мои действия связаны с действиями другого человека. Важно очень точно, быстро и правильно реагировать на любое изменение ситуации. Этому надо учиться, тренировать своё тело на способность к движению, чистому видению ситуации, тогда у меня появляется возможность провести эффективное действие.
Да, всё это так. Любая стрельба подразумевает наличие цели, а это и есть образ. В этом случае всё происходит так, как ты описал. Но и в стрельбе, есть такая методика, при которой стрелок вообще не смотрит на цель, а смотрит внутрь себя, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, и действует в соответствии с ними. И здесь целью является не образ, а соответствие определенному состоянию. Так же и в остальном боевом искусстве. Можно оттачивать приемы, которые являются готовыми образами, и действовать в соответствии с ними, а можно обучаться видению и спонтанным действиям, и действовать непредсказуемо и безобразно. Но и в том, и в другом случае, тело, конечно, нужно этому обучать и тренировать.
StrelezX писал(а):Получается, что моё движение - это проявление моей воли? Моя воля и каждое моё действие оказывают реальное воздействие на мир вокруг меня. Или я что-то недопонял из Ваших объяснений?
Да, ты неверно понял мои объяснения, или видел их не целиковые, а обрезанные, где единое целостное объяснение разделено на несколько роликов. Никакой твоей воли в выполняемых движениях нет! Абсолютно все твои движения вынужденные. Они выполняются тобой в строгом соответствии с Единым Законом Единого Целостного Существования. Их можно сравнить с ветром, который вынужден дуть туда, куда дует, и с такой силой, с какой дует. Или с рекой, которая течет туда, куда надо и так, как надо. Ни ветер, ни река не выбирают, куда и как им течь. Также и все остальные явления природы. Человек – это такое же явление Единой Природы, как и все остальное, и он не может вырваться из этой Природы и делать что-то самовольно. КТО ему это позволит? Деятельность человека строго ограничена и ограничена она законами природы. Ничто не может происходить вне законов природы. Весь мир существует в строгом соответствии с ними.
Конечно, каждое твое действие оказывает воздействие на мир, равно как и все остальные явления природы. Но неверно приписывать эти действия себе, они безличностны, и возникают они потому, что в них есть потребность не у тебя, а у Единого Целостного Существования, или говоря иначе, у ПРИРОДЫ.
StrelezX писал(а):Ещё одно жизненное наблюдение, касающееся действия. Есть реальное ощущение свободы выбора. Но, правда в рамках своих способностей и возможностей. Я могу делать то или это, совершать разные действия и жизнь как бы даёт мне возможность их совершить, создаёт условия для реализации моих действий, но на столько, на сколько позволяют условия и ситуация в данный момент.
Вы говорите, что всё происходит по воле Бога, я ничего не делаю, нечто происходит, а я свидетельствую. Но мой опыт говорит мне, что моя воля реализуется в моей жизни. Конечно, ощутимо некое целостное движение пространства, некое течение, но я могу двигаться в нём. И мало того, жизнь делает всё возможное, чтобы я мог совершать разные поступки и действия. Проживая свою жизнь. Ощущение, что некая мягкая и сильная рука направляет меня. Жизнь сама создаёт мне условия, она как бы говорит: хочешь так? - пожалуйста, хочешь вот так? - можно и так... Ощущается как некое мягкое давление со стороны спины.
Совершенно верно! Жизнь сама приводит тебя ко всем необходимым ситуациям и вынуждает тебя к выполнению всех необходимых действий. Всех без исключения!
Ты говоришь, что можешь двигаться в потоке целостного движения? Но кто есть этот ты? Кто движется в потоке единого целостного движения? Это ты пронаблюдал?
StrelezX писал(а):Но я ведь могу представить возможные варианты действий, выбрать по своему усмотрению тот или этот, и направить туда свои усилия и действия. И ещё наблюдение: некоторые правильные в данной ситуации действия дают правильный результат. Увидеть правильно ситуацию и действие часто мешают нам наши размышления, которые как занавес затуманивают видение реального. Ваша практика наблюдения за пеленой мышления очень проста и эффективна. Но вот вопрос: разве действие совершаю не я в соответствии со своей волей, решением, выбором?
Опять же возникает вопрос - Что ты понимаешь под «я»? Кто есть этот «я»? И что есть твоя воля? Откуда она у тебя взялась? Когда? Кто тебе её дал? Попробуй ответить на эти вопросы, но, не перебирая мысли, а проведя собственное исследование, пронаблюдав само явление, пополнив, таким образом, свой опыт.
StrelezX писал(а):И ещё один момент, который мне хотелось бы с Вами обсудить. Практика самонаблюдения для меня уже достаточно давно стала привычным делом. Через это приходит понимание реального. Но когда погружаешься внутрь себя, в попытке увидеть то, что "ЗА" действием, "ЗА" мышлением, "ЗА" дыханием, то... Там пустота... Ничего... Некуда смотреть и нечего видеть...Ничего нет. Что там можно увидеть? Становится уныло скучно. Попытка наблюдения за скукой, за тем, что ей движет, опять приводит в пустоту. Какая-то бессмысленность... Что тут не так?
Всё так. Это абсолютно верное наблюдение! Но оно не полное, не окончательное. Именно поэтому и возникает ощущение скуки и ненужности данного действия. В своем самонаблюдении ты потерял главное – ЦЕЛЬ! Для чего ты занимаешься самонаблюдением?
Безусловно, главной целью является самоисследование, т.е. исследование самого себя. Что есть Я? Ну так и не забывай это! Постоянно придерживайся этой цели, пока она не будет достигнута.
Да, ты верно заметил, что: «когда погружаешься внутрь себя, в попытке увидеть то, что "ЗА" действием, "ЗА" мышлением, "ЗА" дыханием, то, Там пустота...Ничего...Некуда смотреть и нечего видеть...Ничего нет».
ИМЕННО! Но куда ты смотришь? Разве не в себя?! А если ты смотришь в себя и находишь там, только бездонную пустоту – что это означает? Разве это не означает, что ты есть бездонная, не имеющая никаких границ, пустота? Но самое главное находится за этим! КТО видит эту пустоту себя? ЧТО есть ЭТО, что наблюдает и осознаёт эту бездонность себя? Попробуй ощутить и осознать ЭТО НЕЧТО. Вот когда в тебе это самоощущение и самоосознание произойдёт, тогда и можно будет сказать, что в тебе произошло ОСОЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ Я. Вот тогда твой опыт самоисследования будет полным. А пока, продолжай самонаблюдение и самоисследование. Ты на верном пути!