dimapracht писал(а):Евгений прокомментируйте, пожалуйста, что значит "закрепиться в ЭТОМ" и кому? Происходит ли снова взрыв или полное растворение образа себя без взрыва, даже не знаю, как задать правильно вопрос, ведь вопросов даже и нет, есть только чувство благодарности, и какое-то глубокое стремление углубиться в ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, в этом блаженном покое, которым я являюсь
Закрепиться в видении, понимании и осознании – значит постоянно пребывать в нем своим вниманием. А закрепиться в нем может только тот, кого волнует этот вопрос.
Растворение образа себя происходит в момент осознания того, что есть Я. Это происходит однократно, ведь образ, по сути, это картинка, пузырь. А картинка или пузырь не могут лопаться и растворяться многократно. Это либо происходит, либо нет. Если есть в этом сомнения, если возникают мысли о том, что образ себя все еще существует, то это значит, что никакого освобождения и осознания по-настоящему не произошло. То, что было воспринято как действительное осознание и понимание, было лишь короткой вспышкой частичного осознания, от которой восприятие этого образа изменилось, но сам образ, хотя и претерпел изменения в соответствии с этой вспышкой, но все же остался.
Образ себя формируется в результате вовлечения внимания в возникшие в сознании видения. Эти видения постепенно начинают разделяться на «я» и «не я». Это и есть построение образа себя и образа мира. Когда происходит ясное видение, осознание и понимание того, что есть «я», что есть «мир», и что есть «Я», являющееся основой всего восприятия, образы себя и мира растворяются. Они больше не могут возникнуть, поскольку есть ясное видение и понимание того, что есть в действительности. Когда есть видение и понимание того, что никакого «себя» и «мира», являющегося, по сути, противоположностью себя, никогда не было и нет, как могут возникнуть эти образы?
На мой взгляд, в тебе как раз и произошла такая вспышка неполного и неокончательного осознания и понимания. Именно поэтому ты и задаешь такие вопросы: «что значит "закрепиться в ЭТОМ" и кому? Происходит ли снова взрыв или полное растворение образа себя без взрыва?» И далее: «вопросов даже и нет, есть только чувство благодарности, и какое-то глубокое стремление углубиться в ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, в этом блаженном покое, которым я являюсь». Но ведь если ты осознаешь себя ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ, этим блаженным покоем, то кто тогда стремится углубиться в ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, в этом блаженном покое? Видишь раздвоенность? И это не просто слова! Если в тебе действительно произошло Осознание и Понимание, то откуда такие вопросы? Кого волнует – как происходит полное растворение образа себя, со взрывом или без взрыва?
Ты, конечно, можешь посчитать, что все это лишь моя попытка ухватиться за твои неточные выражения в словах, посредством которых ты пытаешься описать свое видение и понимание? Мол, в словах невозможно точно выразить видение, переживание, осознание и понимание, это неописуемо! Но все дело то в том, что когда есть действительное видение осознание и понимание, то слова сами, можно сказать самопроизвольно, подбираются такие как надо. Этому причина – ЯСНОСТЬ, возникшая в сознании. И все в тебе происходит в соответствии с этой ясностью. Ясно видится, ясно осознается, ясно понимается и ясно выполняется. И потому, таких вопросов, и таких объяснений, которые ты тут написал, просто не может возникнуть.
Это хорошо, что в тебе возникло ощущение окончания духовного поиска. Все верно. Духовный поиск прекращается, когда возникает вспышка осознания того, что есть Я. Но это еще не все. После этого начинается духовное подвижничество, которое продолжается до полной самореализации.
Что такое духовный поиск и духовное подвижничество?
Духовный поиск начинается тогда, когда ты начинаешь ощущать, что ты являешься не только телом, а чем-то большим. Ты ощущаешь в себе присутствие чего-то гораздо более тонкого, чем тело, можно сказать, всепроникающего. И эта тонкоматериальная составляющая тебя в народе называется духом.
Когда в тебе происходит вспышка осознания того, что есть, возникает восприятие себя в виде Вездесущего Духа, из которого все состоит. Но это переживание временно. И когда оно уходит, возникает ощущение некой потерянности себя, потерянности себя как вездесущего духа, из которого все состоит. Но память то о прошедшем осознании остается! И вместе с ней остается знание о том, что я не есть тело, Я – есть Дух Святой!
Вот тогда и начинается духовное подвижничество. Оно заключается в подвижках духа, которым ты себя уже ощущаешь, к ДУХУ ВЕЗДЕСУЩЕМУ, БЕЗНАЧАЛЬНОМУ, из которого все состоит и который является основой всего, что есть. По сути, это и есть процесс ОСОЗНАНИЯ, т.е. объединения сознания, разделенного в восприятии сгустками непонимания. Вот эти сгустки непонимания и нужно преодолеть тому духу, которым ты ощущаешь себя, на пути к ДУХУ, которым ты в действительности являешься.
Преодоление непониманий может быть только в результате ясного видения их основы, того из чего они состоят, чем являются. А освобождение от них и продолжение духовного подвижничества, в осознании того, для кого существуют все эти непонимания. На практике это заключается в том, что ты, посредством наблюдения, проводишь исследование того, что есть эти непонимания, и по окончании этого исследования, а лучше одновременно с ним, удерживаешься вниманием в самоощущении себя, как Духа Святого. И когда в твоем уме не останется никаких темных пятен, т.е. неясностей и непониманий, а будет лишь ясное видение и осознание единственно существующей реальности – Целостности Единого Вездесущего Духа Святого, тогда в тебе произойдет действительное Понимание ТОГО, ЧТО ЕСТЬ. Тогда можно говорить об окончании духовного подвижничества. Духовное подвижничество прекращается тогда, когда дух, которым ты ощущаешь себя, приходит к своей Неподвижной Основе и сливается с НЕЙ. В народе в таких случаях говорят – Душа с Богом слилась. И вот пока твоя Душа с Богом не слилась, сначала идет ее поиск, а затем ее стремление и подвижение к Богу.
Сейчас в тебе происходит переход от духовного поиска к духовному подвижничеству. Это и радует и настораживает одновременно. Дело в том, что духовное подвижничество гораздо более сложное, более трудное и более тяжелое явление, как для личности, так и для самого человека. Это период безоговорочного следования выбранному пути, безоговорочного следования всем указаниям Духа Святого, идущим из глубины себя. Это отход от старых привычек, старых привязанностей, а подчас и от старых привычных людей. Это отход от старого, укоренившегося в твоем сознании, восприятия всего, что есть. Это перестройка ума, изменение сознания. Этот этап тяжел еще и тем, что теперь ты уже хлебнув состояния Духа Святого, состояния, блаженства и умиротворения, вынужден пребывать в состояниях беспокойства, непонимания и внутренней борьбы. Это очень тяжелые переживания, вызывающие ощущения невыносимых страданий! Святой Силуан Афонский сравнивал подобные страдания с погружением на самое дно ада. Но, писал он в своих заметках, это необходимо, чтобы в полной мере ощутить целостность, вездесущность и всеобъемность БОГА, который есть Дух Святой, Свет Нетварный и Безначальный.
Поэтому, все, что я тебе могу посоветовать: во-первых, не обольщаться пережитыми тобой вспышками осознания, а спокойно продолжать свой путь к полному и окончательному Осознанию и Пониманию. А во-вторых, развивать и укреплять в себе такие качества, как: внимательность, собранность, бдительность и мужественность. Без этих качеств, на мой взгляд, невозможно пройти путь духовного подвижничества и прийти к полному и окончательному Осознанию и Пониманию.
Так что, вооружайся этими инструментами и вперед, как говорили большевики, к Светлому Будущему!