olafff писал(а):Недавно ушла мой самый близкий человек. Ушла молодой, ей было всего 31 год. Потрясение для меня было самое сильное за всю жизнь.
Образ того мира, что я незаметно для себя строил с этим человеком разрушился, оставив после себя боль и отчаяние.
И как только мне кажется, что я уже прояснил себе многие вопросы, которые навалились после этого события, через время снова и снова вылазит боль.
Выходит так, что я скорее убеждаю себя в неком новом отношении к этому событию и моей прошлой жизни, чем проясняю ситуацию.
И есть вопросы, на которые у меня до сих пор нет ответа:
1. Что это за боль, которая появляется в тех местах, где мы были когда-то вместе, или в поступках, которые мы когда вместе совершали? Я вижу, что она появляется через некий образ, что наслаивается на восприятие момента. Этот образ был создан ранее в процессе нашей совместной жизни и только сейчас он стал восприниматься болезненно? Или это что-то иное, что я отталкиваю и прячу от себя?
2. Я замечал в жене некую болезненность, которая в итоге привела к болезни и такой быстрой смерти, что врачи не успели толком понять чем же она была больна. Мог ли я как-то на это повлиять, если бы активнее заставлял жену искать причину ее болезненности и обратить на эту причину больше внимания? Или спрошу проще, могла жизнь повернуться так, чтобы она не умерла такой молодой, и мог ли я для этого что-либо сделать?
3. Почему моя жена не боролась за свою жизнь когда заболела или заболевала? Никому не удалось заставить ее бороться, взять себя в руки, ни мне, ни родным. Никакие наши мотивации и поступки не смогли ее расшевелить. Что это? Безвольность или смирение? Могла ли она усилием над собой изменить ситуацию к лучшему или смерть нам определена? Не уже ли у каждого свой четкий срок и это не изменить?
Никто и ничто не может изменить, чьей либо судьбы. Судьба это то, что происходит с тем или иным живым существом или явлением природы. Изменить происходящее нельзя. А потому, думать о том, мог ли я или кто-то другой сделать что-то по-другому, просто бессмысленно. Все, что происходит, происходит в абсолютном соответствии с Единым Законом Единого Существования, и никто и ничто не может вырваться из него. Все, что происходит, независимо оттого, нравится это нам или нет, должно происходить так, как происходит. Это не нам решать, как должно все происходить в каждом отдельно взятом случае. Все, что нам доступно, лишь воспринимать это осознанно или неосознанно.
Конечно, уход близких людей, особенно в молодом возрасте никого не радует, независимо оттого, осознанно или неосознанно происходит восприятие этого события. Но избежать его никак и никому нельзя, если оно уже случилось. Приходится только переживать его так, как оно переживается. Жизнь состоит из приятных и неприятных переживаний, и мы не может избежать тех неприятных переживаний, которые нам выпадает судьбой пережить. Так же, как и приятных событий, мы тоже избежать не можем. Жизнь полностью уравновешенное явление, в котором все приятные и неприятные явления уравновешены между собой. Уравновешены они Единым Законом Существования. Это как два противоположных полюса, полностью уравновешивающих друг друга, где один без другого не может существовать.
Я бы и рад тебе чем-то помочь, да не могу, поскольку понимаю, что нет никакой возможности убрать из твоего восприятия болезненные переживания. Но, есть одно средство, смягчающее боль от такого, и любого другого, переживания. Это видений, осознание и понимание того, что есть. Только это ставит все на свои места и дает возможность полного приятия всех происходящих с нами явлений. Озадачься вопросом – для кого существуют эти неприятные переживания? Найди этого переживающего. Пройди своим вниманием по нити болезненных переживаний от самого переживания до того пространства внутри себя, где происходит его восприятие. Есть ли там кто-то, кто переживает? И если ты не найдешь там никого, то сначала обрати внимание на само пространство пустоты, в котором находится это переживание, а затем, озадачься вопросом – что тогда есть это НЕЧТО, в котором присутствует данное переживание? А ведь смотришь-то ты в себя! Имеет ли ОНО границы?
После этого наблюдения задумайся о том, что есть твое переживание? И далее – почему оно такое, какое есть? Но озадачивайся вместе с наблюдением, не переставая пребывать в видении того, о чем озадачиваешься.