Leela писал(а):Есть глубокая жажда окончательно осознать себя ТЕМ...
Кем?
Не нужно думать или строить образы того, кем ты хочешь себя осознать, или того, кем ты в действительности являешься. Иначе будешь все сильнее и сильнее втягиваться в образы ума и игру воображения. Достаточно ощущать в себе стремление к самоосознанию и неукоснительно следовать этому стремлению.
Leela писал(а):Все время, когда помню, задавая вопрос "кто Я", или "кто это делает"... понятно, что не я, ведь иногда, даже подумать не успеваешь, что говорить, или сделать жест, как он уже произошел.
Если все, что ты делаешь, делаешь не ты, то кто? Кто является делателем всех твоих действий?
Недостаточно задавать себе вопрос – Кто это делает? И уж совсем глупо самому же себе отвечать на него – это не я! Весь смысл данного вопрошания заключается не в задавании вопросов и отвечании на них, или получении на них ответов у других людей, а в самоисследовании, которое заключается в поиске истинного Делателя всех совершаемых тобой действий. Вопрос – Кто это делает? Является лишь направляющим твое внимание от предмета делания к самому делателю. На этот вопрос не может быть ответа в виде слов, ответом на него может быть только возникновение ясного понимания, понимания того, что есть в действительности. Такое понимание возникает вследствие прямого видения того, что есть. Именно этим и нужно озадачиться тебе и всем остальным ищущим, использующим в своей духовной практике данное вопрошание.
Leela писал(а):Как мне углубиться в этом понимании? Как не вовлекаться в то, что всплывает в уме? Некоторые Учителя говорят, что это могут всплывать подавленные реакции ума или что-то вроде того... Когда всплывает печаль, и тело плачет, как узнать, не обманывает ли ум, просто внушая, что это не он, что я не есть то, что всплывает в уме? Это самый основной вопрос.
В каком понимании ты хочешь углубиться? Пока в твоем случае есть только непонимание! Углубляться в непонимании не надо!!! Ты итак в нем углублена. Тебе надо увидеть в себе это непонимание и исследовать его на предмет того – что это такое? Откуда оно взялось? Почему удерживается в тебе? За счет чего? Как только все твое непонимание прояснится, оно растворится и на его месте останется чистое понимание.
В понимании нельзя углубиться! Понимание это чистота, ясность, прозрачность. Как в этом можно углубиться? И главное кому? Все желания углубиться в понимании возникают только от непонимания! Как только возникают такие желания, так сразу озадачься – кто хочет углубиться и в чем? То, что хочет углубиться в понимании и есть НЕПОНИМАНИЕ! Основанное на неверном, иллюзорном восприятии того, что есть. Вот его-то тебе и нужно выявить и исследовать. Именно в этом и заключается процесс самоисследования – в обнаружении всего того, что по твоим ощущениям воспринимается как я.
Некоторые занимающиеся самопознанием и самоисследованием люди выполняют практику, называемую иногда «нети – нети». Они мысленно говорят себе: я не тело, я не ум, я не мысли, я не чувства, я не эмоции, и т.д. Ну, какое это самоисследование?! Это лишь самовнушение, самогипноз, попытка убедить себя в том, что ты не есть то, кем ты ощущаешь себя. Это самообман! Задача самоисследования не заключается в самообмане или самогипнозе. Она заключается в исследовании всего того, что ты привык считать и ощущать, как я. И значит не нужно уводить внимание от самоощущения себя на мысли о себе и создание нового представления о себе. Наоборот, нужно раз за разом, направлять внимание на все то, что ты привык ощущать и ощущаешь как я. Направив внимание на все эти проявления себя, ты начинаешь рассматривать их своим внутренним или духовным видением, озадачиваясь вопросами – что это есть такое? Откуда взялось? Какова его истинная природа? Наблюдая за всем этим со стороны, ты будешь раз за разом понимать и осознавать, что все это не может быть тобой, поскольку оно является для тебя посторонним (наблюдаемым со стороны). Это, во-первых. А во-вторых, ты будешь точно знать, что есть все эти проявления тебя. Вот тогда это будет действительное знание, полученное на основе собственного опыта, а не внушение себе чужих мыслей принятых когда-то на веру.
Так надо исследовать все проявления себя, до тех пор, пока будет существовать ощущение себя. В один прекрасный момент может произойти осознание и понимание того, что в действительности есть Я. Это явление от тебя не зависит и сделать его никак нельзя. Если такое явление произойдет, то некому и не в чем будет углубляться, и вопросы об этом больше не будут возникать. Тогда и пропадут такие ощущения, как: обида, печаль, жалость к себе, и все остальные страдания.