Новичок писал(а):Начал заниматься самоисследованием и возник целый ряд вопросов.
Не понимаю, как поставить условия задачи?
Составить список вопросов, уточняющих сущность рассматриваемого предмета? На втором или третьем вопросе останавливаюсь...
Размышлять на заданную тему? Не могу удержать мысли в рамках предметной области, расплываются...
Прокручивать еще и еще раз ситуацию, в которой очутился, чтобы определить рамки своего поведения, которые не приводят к конфликтам?
Не понимаю, что мне мешает следовать твоим простым советам, Евгений? Тупость, отсутствие мозгов, низкий уровень энергетики, "болото" в котором я себя ощущаю или еще что-то.
Может я пытаюсь найти решение не первоочередных вопросов? Тогда как определить приоритетность вопросов по критериям важности, срочности, связанности с другими? И как определить сами критерии?
Начнем с конца.
Приоритетность и критерий важности вопросов определить очень просто – то, что ты ощущаешь на данный момент самым важным для себя, это и есть самое важное для тебя на данный момент. А поскольку жизнь явление постоянно меняющееся, то и важность вопросов тоже будет меняться. Но независимо от того, как меняется жизнь, существуют вопросы, которые имеют для нас наибольшее значение. Это вопросы имеющие отношение непосредственно к нам и к нашему существованию. Они выглядят примерно так – Что такое жизнь? Зачем она нужна? Кто ее создал такой, как она есть? Кто я, который ее проживает? Зачем я нужен? Что я должен делать в этой жизни?
Из этих вопросов рождаются другие важные вопросы – Что такое смерть? Что со мной будет происходить во время ее проживания? Буду ли я существовать после смерти.
Вот эти вопросы я бы и назвал самими приоритетными, поскольку не найдя на них ответы, вся жизнь, какими бы событиями она не была наполнена, теряет всякий смысл. Именно ими и нужно заниматься во время самоисследования.
Точная постановка вопроса и есть постановка задачи для исследования. Чем задача отличается от вопроса? Тем, что вопрос – это изначальное условие необходимое для постановки задачи, сама же задача, включающая в себя решение, является поиском ответа на данный вопрос. Как только ответ найден, так задача оказывается решенной. Она перестает существовать как задача, но продолжает существовать как исследованное явление.
В твоем случае, есть ряд вопросов, требующих ответа. Задачей в этом случае является поиск ответов на них. Раз есть задача, значит, ее нужно решать. И тогда, следующим шагом будет выбор способов решения этой задачи. Если задачей является поиск понимания, то основным способом ее решения является исследование того, что непонятно. Как мы уже выяснили раньше, есть только один способ исследования – наблюдение. Вот его-то и нужно использовать как главный способ для решения данной задачи. И тогда, все решение задачи будет заключаться в наблюдении за неясностями и непонятностями и делание из этого соответствующих выводов. Но выводы, как-то специально делать не нужно, они сами возникают в уме. Это процесс естественный. Зависит он только от состояния ума и от его развитости, или, говоря современным языком, от развитости интеллекта. Именно поэтому такое понимание называют интеллектуальным.
Но для полного или окончательного понимания интеллектуального понимания недостаточно. Должно случиться осознание, т.е. объединение сознания, которое принято так же называть просветлением. Сознание итак едино, но в человеческом восприятии, оно является дробным, разделенным на «я» и «все остальное». Это и есть иллюзия или божественный гипноз. Когда в сознании, отождествляющем себя с конкретным человеком, являющимся всего лишь образом, происходит растождествление, возникает, а точнее восстанавливается ощущение целостности. Это и есть Осознание Того-Что-Есть. Вместе с Осознанием в восприятии возникает ясность, благодаря которой, то, что есть, видится и воспринимается ясно и отчетливо. Вот тогда и происходит полное или окончательное Понимание.
Иногда, окончательному Пониманию предшествует умственное или интеллектуальное понимание. Но абсолютно всегда, при возникновении окончательного Понимания, происходит умственное или интеллектуальное понимание. И даже если окончательного Понимания не произошло, интеллектуальное понимание в значительной степени, а иногда практически полностью, снижает страдания. Ведь все страдания возникают на почве непонимания.
На что в твоем случае нужно направить внимание, чтобы исследовать при помощи наблюдения присутствующие в тебе неясности? На все, что по твоему усмотрению и ощущению тебе не ясно. Начни с чего-то одного, с какого-то одного явления. Старайся наблюдать его постоянно, как только будет появляться возможность. И наблюдай до тех пор, пока абсолютно точно не станет ясно, что лежит в основе данного явления, а само явление не будет понято и осознано. Затем следующее, следующее и так далее, пока все неясности не будут устранены. Когда в твоем сознании не останется ни одной неясности, останется только ясность, или чистое понимание. Вот тогда все твои вопросы разрешаться, а задачи обернутся повседневными делами, которые тебе нужно будет сделать.