таковый писал(а): Евгений Багаев писал:
Молитва – это единение с Богом, как она может мешать самоисследованию?
Молись себе и занимайся самоисследованием. Хорошо, если будешь делать это даже во время молитвы.
Если делать это во время молитвы, то я чувствую что это два противоположных действия. Дело вот в чём:
у меня есть осознание того, что я не могу повлиять на большую часть того, что со мной происходит (иногда я даже понимаю, что вообще не могу ни на что повлиять), а из-за этого возникает страх... Из-за страха возникает и просьба (то есть я молитву в большей степени воспринимаю как просьбу) к Богу, хотя я не только прошу но восхваляю и восхищаюсь Им.
Но эта просьба получается и отдаляет меня от Бога - ведь я противлюсь Его воле, хочу, чтоб всё было хорошо (с моей точки зрения) - чтоб я, близкие и далёкие
не болели и т.д. и т.п.
В моём окружении есть люди, которые утверждают, что если не просить - то и дано не будет (то есть не избежать тогда болезней и т.д. и т.п.), а если просить то можно повлиять на ситуацию и исправить её к лучшему (опять же к лучшему с точки зрения просящего). И в разных религиях есть подобные молитвы (просьбы). Я хотел у вас спросить стоит ли мне прекратить просить что либо и просто отдать всё в руки Бога и не тревожится по этому поводу? Хотя сначала, наверно, это будет МЕГА трудно, так как ведь очень не хочется плохого и очень хочется хорошего. А если не прекращать просьбы, то, как избежать ощущения несмерения? И зачем существуют эти молитвы (просьбы) в религиях - или это только до определенного времени, пока человек не начнёт смиряться. Запутался в общем...
Молитва – это единение с БОГОМ. Как единение с БОГОМ может помешать наблюдению и осознанию того, что есть? Разве нельзя наблюдать за происходящим во время молитвы, где сама молитва является частью происходящего? Как это может мешать единению с БОГОМ? Притом, что разъединения никогда не было, и нет! ВСЕ ЕСТЬ БОГ! И ЕСТЬ ТОЛЬКО ОН!
Что касается прошения во время молитвы, то вспомни Христа, который молился в Гефсиманском саду перед тем, как пойти на крест: «Отче Мой! если возможно, да минет Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Может, ты считаешь, что Христос не правильно молился, раз обращался к БОГУ с просьбами? Причем с просьбами, не только для других, но и для себя. У Христа явно не было разделения на БОГА, себя и других, но при этом, он молился БОГУ, за себя и других. Попробуй осознать это ЕДИНСТВО, в котором присутствует эффект разделенности.
Если ты ощущаешь потребность в молитве – молись! Если во время молитвы ты просишь о чем-то БОГА, проси, но не надейся на то, что БОГ выполнит твою просьбу. ОН тебе ничего не должен! Не забывай о второй части Христовой молитвы – «впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Ведь кроме тебя к БОГУ обращаются со своими просьбами миллиарды существ! И у всех разные просьбы. Как ему удовлетворить все эти просьбы одновременно, если учесть, что все эти существа живут в одном мире, пребывающем в тончайшем равновесии?
И подумай над тем, возможно ли тебе, или кому-то другому, получать только хорошие, или говоря иначе, приятные впечатления? Ведь это будет означать, что весь мир, вся вселенная будет работать только на тебя, стремясь к созданию в тебе только приятных впечатлений. Возможно ли такое? Солнце будет стремиться к тому, чтобы тебя лишнего не прогреть. Ветер, будет стремиться к тому, чтобы тебя не продуть. Мороз, будет стремиться, чтобы тебя не переохладить. Дорога под твоими ногами будет стараться, чтобы ты не споткнулся, идя по ней, и не ударился об нее. Люди и все остальные живые существа, будут стремиться доставить тебе только приятные впечатления. И так во всем! Здорово, да! Но ведь ты именно этого хочешь, когда пишешь «очень не хочется плохого и очень хочется хорошего».
Увидь и осознай абсурдность этого желания, которое кажется таким естественным не только для тебя, но и для других людей и остальных живых существ. А ведь это желание является одним из основных твоих желаний! Так может ли оно быть удовлетворено?
Но если оно не будет удовлетворено, то ты будешь стремиться к его удовлетворению, а значит, постоянно будешь страдать, оттого что оно никак не удовлетворяется (и главное, никогда не сможет быть удовлетворено). И ты будешь жаловаться БОГУ на этот нехороший мир, на этих нехороших людей, на эти нехорошие явления природы, которые все вместе, только мешают тебе получать хорошие впечатления и мешают наделять этими впечатлениями других.
Так какой же из этого следует выход? – НИКАКОГО! Почему? – Да потому, что выходить неоткуда! Вся безвыходность ситуации, включая и саму эту ситуацию, является лишь игрой воспаленного воображения. Воспаленного, желаниями получать все больше приятных впечатлений. Как только это понимается и осознается на самом глубоком уровне, так желания перестают возникать и погоня за их удовлетворениями прекращается. А вместе с этим, прекращаются и страдания, возникшие в виде постоянно накапливающегося ощущения неудовлетворенности.