Hifexar писал(а):Евгений, у меня появился к вам вопрос.
Какое-то время назад (может год), услышав идею о том, что никакой личности нет, а стало быть и никакой личной воли нет, это потрясло меня и я полностью принял это. Но сейчас я столкнулся с тем, что когда слышу или читаю где-либо об обратном, во мне возникает сильное неприятие. Как будто, эта концепция просто стала заменой старой. Как будто шип удаливший другой шип, все еще остается у меня в руках. Даже притом что опыт, уже не только слова, уже много раз показывал мне, что это действительно так, и все мои действия не принадлежат мне, я интуитивно видел это в периоды ясности. Где-то внутри есть чувство, что эти концепции не имеют никакого отношения к пониманию, тем более что, когда ясность случается со мной, нет речи вообще о каких-либо концепциях, та тишина, что случается, она без слов, но слова в ней, и они не трогают ее. Это (неприятие позиции о личной воле) нормальная реакция, поддержанная опытом, или все же здесь есть примесь непонимания? Ведь наверное если понимание есть, то можно говорить и так, и так, и ничто не пристанет к тебе (не вызовет отрицания), это будет как игра. Или здесь все же привязанность к концепции об отсутствии какой-либо личной воли?
Конечно же, это есть проявление непонимания. Понимание не означает замену одной концепции другой, что как раз и происходит в твоем случае. Понимание есть знание, основанное на ясном видении и осознании того, что есть. Причем, основанное, не на каком-то прошлом опыте видения, пережитом когда-то, а на видении присутствующем прямо сейчас.
Настоящее понимание всегда живое, это не продукт памяти, оно есть постоянно и прямо сейчас. Оно всегда меняется в соответствии с происходящим. Прямо сейчас видится, понимается и осознается то, что находится во внимании прямо сейчас, и то, о чем говорится прямо сейчас. Именно поэтому человек знания или человек понимания не задумывается о том, что сказать и как сказать, он видит то, о чем говорит, и слова, наиболее подходящие к данному видению, сами вылетают из его рта. Именно поэтому он полностью убежден в том, о чем говорит. Можно сказать, что такое понимание является опытом ежемгновенного видения и проживания того, что есть.
Hifexar писал(а):Например, такой отрывок:
"И мудрый искатель знает: результаты его стараний будут соразмерны интенсивности собственных усилий, и ни судьба, и ни бог не могут это изменить. Несомненно только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в результате; если он вязнет в печалях, окружающие для утешения говорят, что такова его судьба. Очевидно – человек попадает куда-то или удовлетворяет свой голод в результате предпринятого путешествия или съедания пищи, - а не такова его судьба." Йога Васиштха
При первом прочтении меня начало просто "коробить" (не нашел альтернативного слова) от таких слов.
И это обеспокоило меня. Хотя повторное рассмотрение, приводит к выводам о том, что тут говорится с определенной точки зрения, для того чтобы мог понять тот, кому говорится, а не с абсолютной точки зрения, из которой советовал всегда говорить Нисаргадатта Махарадж.
В данном отрывке говорится все верно. Разве результат каких-либо действий возникает сам по себе? Разве он не зависит от действий, приведших к данному результату? Что такое результат? – Это же не самостоятельно существующее явление и он не может возникнуть сам по себе. Это не оторванность от действий, а следствие их. Более того, любой результат это же не статичность, а динамичность. Иначе говоря, это лишь отдельно взятый эпизод целостного явления под названием жизнь. Явление, приведшее к этому результату, не заканчивается на нем, а продолжается дальше. Жизнь не состоит из отдельно взятых и самостоятельно существующих явлений, это единое целостное событие не разделенное на составные части. Именно поэтому: «только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в результате». Вопрос заключается в том – что есть эти усилия? Что за сила их создает? Чьи конкретно это усилия? И если вопросы будут поставлены именно так, то разговор пойдет уже по другому руслу, или говоря иначе, с безотносительной перспективы. Не с точки зрения конкретного человека, исполнителя конкретных действий, а с абсолютной точки зрения, с которой советовал всегда говорить Нисаргадатта Махарадж.
В большинстве случаев, за советом и помощью к мудрецу обращаются простые люди, вопросы которых сводятся к тому – что мне нужно делать в тех или иных конкретных случаях, чтобы уменьшить собственные страдания и страдания близких мне людей? И мудрец отвечает на наиболее доступном для их понимания языке. Чаще всего, этим людям не нужно высшее понимание, им нужны конкретные советы относительно каких-то конкретных жизненных ситуаций происходящих с ними в их жизни. И мудрец, ясно понимая это, делает все, чтобы помочь им, и помогает, как может, и порой не только советом, но и какими-то конкретными действиями. И потому, он всегда говорит только то, что в соответствии с его видением и пониманием, нужно именно этому, обратившемуся к нему с просьбой, человеку. А поскольку все люди разные, то и ответы его будут разные, на одни и те же, как нам кажется, вопросы.