мила писал(а):oley,привет! Нирвикальпа-самадхи-это бодорствование в глубоком сне,что есть это бодорствование??? В глубоком сне нет знания-что есть ЗНАНИЕ,только после пробуждения сознания осознается что был глубокий сон без сновидений! Куда направленно внимание,то и осознается -это ясно (например мысли вещи и т.д.).
А в глубоком сне куда направлено внимание и что осознается при этом?? Что есть это БОДОРСТВОВАНИЕ в глубоком сне???

Это не глубокий сон, это скорее "пограничная зона" между сознательным и бессознательным, точная "граница". Вы её "пересекаете" каждое утро при пробуждении и каждую ночь при засыпании.
Но она "проскакивается", она незамечается, потому-что утром мгновенно подключаются мысли, а ночью, в момент засыпания отключается сознание. Потом открывается пространство сновидения, но между бодрствованием и сновидением есть момент, когда сознание переходит в бессознательное. Вот это "место перехода" и есть
пустое пространство сознания.
Когда уже ничего не воспринимается, но само сознание ещё присутствует.
(Это сам "свет сознания", из него "сделаны" все воспринимаемости.)И вы точно знаете, что вы в этот момент засыпаете.
Вот "То", что знает о уходе сознания и есть осознание (awarenness).
На "Это" вы не можете направить внимание, потому-что само внимание исходит оттуда, грубо говоря, вы смотрите оттуда, но оно интуитивно распознается, когда в фокусе внимания оказывается пустое или чистое от мыслей сознание
(consciousness).
Фактически, внимание к сознанию
есть акт осознания, то есть,
осознание - это то, посредством чего вы знаете, что вы в сознании.Или, как говорил Махарадж
(Нисаргадатта): - "Вы есть То, посредством чего вы знаете, что вы есть."
Понимаете?
Вы даже не "Я есть", а то, благодаря чему известно это чувство себя.
Его можно интуитивно распознать и в состоянии бодрствующего сознания, если понять, что это - просто
знаемость,
а не "что-то" знаемое.
Вы пишите:
А в глубоком сне куда направлено внимание и что осознается при этом?? Что есть это БОДОРСТВОВАНИЕ в глубоком сне???
Это не глубокий сон, в фазе глубокого сна отсутствует сознание, а что можно распознать в бессознательности?
Это - точно "граница", между сознательным и бессознательным.
Но не мучайте себя, на самом деле это не предписание, а описание.Главное, что -бы вы пока интелектуально поняли, что осознание - это не объект,
а акт знания.
И только благодаря ему возможно всё.
Как можно это описать? Это просто данность. Данность Знания, такая "Космическая Знаемость".
Она никак не подходит под категорию "что" или "кто", "где" или "когда", поэтому называют "абсолютной сингулярностью".
И в этой Знаемости открывается пространство сознания, или "свет сознания", которую квантовые физики называют "частотной областью", "квантовым супом". Это - чистая энергия, "невидимый свет".
Но
знаемость уже присутствует даже до этого "света сознания". Поэтому она - условие и возможность всего.
Психика творит миры из этого "света", трансформируя "частотную область" в привычные картинки
(воспринимаемости), но за пределами психики нет никаких миров, а есть только невидимый, но знаемый "свет".
Иногда он воспринимается как ослепительно белый, чаще - как интенсивно-голубой;
но, конечно, у него нет цвета.
Ещё его называют "свет смерти", потому-что он воспринимается в посмертных опытах
("свет в конце тунеля"). Но фактически - это "свет" сознания, та чистая энергия сознания, из которой и состоят "миры".
И это единственное "все-общее", что есть. Но "проявленные миры" - различные.
Сновидческое "Я", присутствует в каждом из них, как индивидуальное "я", как чувство себя
("я есть"). Но, хотя "проявленных миров" несчисленное множество, "Я" для всех них - одно, можно сказать всеобщее.
Так что "ваше" "Я" - это тоже самое "моё" "Я".
Но знающий
(который не "кто", а безличная знаемость) - за пределами всего, в том числе за пределами сознания, за пределами всеобщего "Я".
Он - нигде и везде, потому-что это просто
знаемостьВот вам аллегорическая иллюстрация к сказанному:

Когда психика
("энергетическая матрица" - шары на картинке) разрушается, что равносильно смерти тела, то после кратковременной бессознательности воспринимается этот "свет сознания".
И он также воспринимается в нирвикальпа-самадхи.
Но это пока не важно, пока важно только понять, что
вы не являетесь ничем воспринимаемым, потому-что вы воспринимаете. Полное осознание этого, постепенно обесценивает значимость воспринимаемого. Вы отпускаете цепляние за убеждения, за личность, за "проявленный мир", за тело, за саму жизнь, и за смерть, потому-что вы есть только то, что свидетельствует всё это.
Вы - всегда ДО, что-бы ни случилось
(даже смерть тела) - вы свидетельствует это.
И тогда это бесстрашие!
В отсутствии всего вы есть, и вы свидетельствует даже отсутствие всего. Вы есть сама знаемость, а не тот, кто знает.
Понимание этого,
через само-исследование, освобождает от всех цепляний, и тогда случается медитация.
Иллюзии остаются, но они больше не убеждают.
Или наблюдайте чувство себя
("я есть"),
и через это наблюдение, вы интуитивно самораспознаетесь, как знание этого чувства. Вы - до чувства себя, до знания о своём существовании, иначе как было-бы известно о нём.
Вы
(мы) - чистая знаемость! А не то, что знается.
Осознайте себя, как это. В наблюдении чувства себя это случится.
Практическая техника наблюдения чувства "я есть", прекрасно объяснённая Муджи, лежит
здесь, в самом низу страницы.
И скоро я тут выложу перевод описания этой практики по Нисаргадатте Махараджу. 