Kucher писал(а):Ой ой ой, как вы много написали...
Разве?
Ну, хорошо, можно и короче; а вы поймёте?
Я прекрасно понимаю, что понимание - это не концепция, а как раз действительно следствие отсутствия концепций...
Если бы вы это действительно поняли, то и вопросов больше не возникало-бы.
Но вот вы говорите, что умирает концепция "Я", где она умирает?
А где она была? Где вообще всё бывает? Может-быть в сознании?
Действительно, потерять его просто невозможно в обычном смысле, однако, почему же такое огромное количество людей ищут, словно что-то "потеряли"? И почему существуют мастера, которые "нашли"?
Из-за ложной концепции "я потерял" возникает концепция "поиска". И обе основаны на изначальной концепции "моего существования". Когда при самоисследовании эта изначальная концепция распознаётся как ложная, две остальные отпадает за бессмысленностью.
Я очень люблю такое выражение "иллюзии - реальны". Если бы иллюзии не были реальны с ними бы не было никаких проблем, но они по настоящему существуют.
С иллюзиями нет никаких проблем,
проблема в вере в существование "меня". "«Нет меня - нет проблем.» , — сказал буддистский Мастер, когда его попросили объяснить глубинный смысл буддизма." - Э. Толле.
Знание нерожденного облекается в мысли и образы и таким образом человек теряет понимание своей природы, хотя, разумеется, потерять по-настоящему знание нерожденного он не в силах. Оно лишь видоизменяется.
Ваша проблема в том, что вы представляете себе
"Знание Нерожденного", как знание чего-то .
Это не "знание знание чего-то", а знаемость,
как способность знать. Но вы меня не слышите!
Так вот куда же девается понимание потерявшего память? Или почему все люди на земле непросветленные, если уж так невозможно потерять это нерожденное знание?
Вот в чем заключается мой вопрос, не спешите отвечать штампами, не разобравшись.
Знаете что,
вы придумываете себе искуственные ситуации, и просите на них ответы.
У меня нет таких вопросов, потому-что "память" не имеет никакого отношения к Тому Что Есть.
Почему вы волнуетесь о потери памяти, когда даже потеря тела не имеет значения?
Я вам могу сказать, что никакой "памяти" и сейчас нет, её вообще нет, потому-что память подразумевает прошлое, то есть, время, которого нет.
Вы просите ответов, но ограничиваете ответчика: много не писать, быть проще, физики не касаться.
Тогда сами выясните: есть ли время, существует ли что-нибудь вне концепций, и есть ли память, а главное -
есть ли вы? Или тут одни мысли орудуют?Только следуйте вашему-же совету: не отвечайте чужими штампами,
а сами выясните.
Я предлагала вам подсказки, но вас они не устраивают. Это - нормально, вы не обязаны никому верить;
исследуйте сами,
поставьте под сомнение все ваши убеждения, потому-что самые, казалось-бы очевидные вещи, при исследовании оказываются ошибочными."Поэтому ребенок со временем не теряет "знание новорожденного", а приобретает концептуальные знания, "плоды с Дерева Познания", хотя Бог предупреждал!"
Именно, именно так! Я и спрашиваю, будет ли у человека понимание после потери памяти? Ведь потеря памяти означает потерю концепций, но при этом и обретение концепций опять ставится под вопрос, равно как и у ребенка, который обречен "потерять" знание нерожденного.
Я вам отвечала исходя из предположения, что вы уже понимаете, что конечно нет никакого "ребёнка", а имеется ввиду "младенческое сознание",
иными словами - сознание чистое от концепций.Нет никакого "младенческого сознания", - это просто словосочетание, призванное указать на то, что в нём ещё нет никаких концепций, оно чистое.
Вы для начала выясните: что такое сознание. Вот в фазе глубокого сна или обмороке оно отсутствует, а затем снова возникает.
Что это возникает? Что появляется, чего не было в его отсутствии?Если вы
сами выясните, что появляется при пробуждении сознания, вы решите загадку вашего бытия.
Вот что является важным вопросом, а не то, как живёт просветлённый без памяти.
У просветлённого и так нет памяти, он не живет в прошлом, он вообще не находится во времени.
Но просветлённого вы видите как тело, как человека и даже как личность. Вы смотрите и оцениваете его поступки, слова, привычки,
в то время как он сам не имеет никакого отношения ни телу, ни к личности, ни деятельности этого тела в мире, ни к его судьбе, ни к самому миру, ни даже к сознанию.Он не является ни чем из перечисленного,
он есть безличная знаемость, изначальность всего. Впрочем и вы тоже, только ваше внимание поглощего концепциями.
Или ещё можно вопрос поставить так: кого называют просветленным? И где, собственно, это происходит, зависит ли это от конкретного человека (в смысле его физического знания (спец для вас не-знания), состояния и т.п., а не в смысле вопроса зависит ли от меня что-нибудь))?
Не бывает "просветлённых", потому-что само слово "просветлённый" указывает на
кого-то, в то время как "просветление" означает видение отсутствия "кого-то".
Где это происходит? Там же, где происходит всё -
в сознании конечно. Но "просветлённый" находится даже за пределами сознания. И вы, кстати, тоже "Там". А где же ещё?
Разве не в вас возникает пространство сознания вместе с чувством себя и воспринимаемыми объектами? Утром пространство бодрствующего сознания, а ночью - пространство сновидческого сознания.
В осознании
(в знаемости) "раскрывается" пространство сознания, и в нём же оно "схлопывается".
Но как знаются эти приходы и уходы сознания? Благодаря этой нерожденной знаемости, или осознанию. Оно и есть изначальное условие всего.
И как вы далеки от него? Если это дошло, то что ещё имеет для вас значение? Эта "знаемость" неуничтожима, как и нерождённа.
"Идентифицируйтесь сразу с этой тотальной знаемостью и отбросьте все остальные само-идентификации, и постепенно она будет интуитивно распознана. Обещаю!"Видите, что вы тому товарищу говорите? Сделайте то-то. То есть выходит, если я родился, то мне нужно сделать что-то.
Мне после рождения (потери памяти) нужно вновь идентифицироваться (разидентифицироваться).
Вы должны уже понимать, что пока используется речь
(продукт двойственного ума), противоречия неизбежны. Разделяющий ум для этого и существует, что-бы отделать одно от другого, пытайтесь понимать, что стоит за словами. Или слушайте тишину.
Я могу сказать без "товарищей", но вы тут же упрекнёте меня в сложности изложения.
Здесь мысль говорит с мыслью, но нет никакого "говорящего" и никакого "слушающего", всё происходит в сознании.
А воспринимает всё находящееся в сознании "То", что находится за пределами сознания, - осознавание (или знаемость).Если концепция: - "я идентифицирую себя как "что-то"
(тело, ум, личность) аннигилируется концепцией: - "я не являюсь ни чем, на что можно указать или показать", то исчезнет сама концепция "меня", и это - свобода. Нет меня - нет проблем.
"Только, конечно, это не "ваша" Знаемость, это безличная Знаемость. И это наша настоящая природа."Конечно, она то никуда и не пропадает, но пропадает ли идентификация, о которой вы здесь говорите при потере памяти? Или другими словами пропадает ли понимание? О чем я, собственно, с самого начала и спрашивал.
Пропадает тот, кто может идентифицироваться.
И это ответ на ваш вопрос! (выделено цветом, что-бы вы смогли наконец-то его увидеть)На самом деле даже сейчас нет никакого отождествления, потому-что отождествляться некому.
Что происходит, так это постоянный поток "я"-мыслей, которые создают иллюзию "моего" существования, иллюзию постоянного "меня". И эта иллюзия воспринимается как реальность, без выбора.
Но нет никого, кто-бы с ней отождествлялся. И нет никого, кто-бы её воспринимал.
Но поскольку есть концепция "меня", то есть и концепция отождествления.
Когда концепция отождествления аннигилируется концепцией неотождествления, тогда сама концепция "моего существования" отпадёт за бессмысленностью.
Потому-что если я не являюсь ничем, то это равносильно моему отсутствию.
Нет "меня" - нет отождествления.ЗЫ Прошу вас, будьте попроще, а то создается впечатление, что я общаюсь с физиком-ядерщиком.
Ведь понимание - это самое простое что может быть (или я не прав?) и по моему скромному мнению не нуждается в сложных словах и миллионе понятий.
Оно не нуждается вообще ни в одном слове, но вы же просите(!)
(не у меня, так у другого).
Оно - самое простое, проще не бывает, оно не состоит не из чего, это просто тотальная знаемость, которая всегда присутствует,
даже в отсутствии познаваемого.Вы меня просто не слышите, никак не можете понять о чем я говорю.
Это - как
возможность знать. Это всегда есть. Это не то, что можно знать, а то что знает.
Из-за двойственности речи, слово "То" выглядит, как буд-то, это "что-то".
А это не "что-то", это - знание, как глагол, но это не глагол, конечно.
Безличная способность знать.
Не воспринимать(!), этим сознание занимается,
а именно знать.
Вот эту способность и называют" нерождённое знание".И что её искать, когда это самое очевидное, ведь всё знается, включая сознание.
Поэтому просветленные говорят: -"Смотрим на себя, да не узнаем лица".
"Просветленный" - это и есть только эта безличная "знаемость", и вы - тоже Это.
Потому-что здесь нет ни одного, здесь
не два.