Поэтому так важно распознать это осознанное присутствие,
это ощущение "я есть" до возникновения мысли "я есть".Отражаясь в "спокойном зеркале буддхи", в непотревоженном мыслями интелекте, оно узнает себя таким, какое оно есть, не расколотым на кусочки.
Нисаргадатта Махарадж писал, что,
как только будет разгадана эта тайна "я есть", все тайны вселенных будут разгаданы.
Это первичное ощущение "я есть", до возникновения мысли "я есть" тождественно Атману (осознанию). И тут Он - только один и единственный, даже "тут" находится в Нём.
Но вы можете начинать с наблюдения мысли «я есть». Если держаться
только одной этой этой мысли,
не ассоциируя её ни с какими другими мыслями, ни с какими образами, ни с какими представлениями, без инстинктивного референса на тело, но только как на обозначение присутствия осознанности как таковой (а не «вашей»), то, в скором времени, это знание «я есть» повернётся в незнание, и вы трансцендируете
(превзойдёте) бытиё.
«Бытиё превзойдено, но бытиё доступно» - Нисаргадатта Махарадж.
Это «я есть» похоже на вертушку, с одной стороны оно – мысль «я есть»,
а с другой – присутствие осознанности как таковой.
За этой мыслью «я есть» на самом деле нет никого! Когда вы удерживаете внимание только на одной этой мысли, не подпитывая её никакими ассоциациями, без референса на тело,
то она теряет силу, растворяется за ненужностью.
Знание «я есть» переходит в незнание «я есть».Чистое осознание
(Атман) - это "область" ничегонезнания. Ничегонезнание - это "место"
из которого вы смотрите.
Ничегонезнание - это "точка отсчёта". А эта мысль: - «я есть» - как пристройка к непостроенному сараю, как реклама несуществующего товара, или, как говорил Махарадж:
179. Это – как ордер на квартиру.
Вы регистрируетесь квартиру, которая строится, но квартиры нет, есть только ордер на неё.
Также и это «я есть», оно - только как ордер, как репрезентация Вашего Абсолютного Состояния.
238. Мощь сознания поразительна. Я не знал, что я есть, и вдруг внезапно я узнаю, что я есть. Это знание «я есть» и является силой Майи.
239. Какую самую закоренелую привычку вы имеете? - Произносить: - «Я».
Это - корень всех привычек.
182. Все ваши события и видения зависят от вашего знания «я есть», но даже само оно распадётся.
У этого знания «я есть»нет никаких хозяев, никаких владельцев;
Люди хотят иметь в своих руках что-нибудь надёжное, как бетон,
но если даже само знание о Вашем существовании собирается распадаться, то за что вообще тут можно держаться?
Если вы наблюдаете это знание «я есть» без референса на что-бы то ни было, то оно распадается, или превращается в незнание. 186 В этом процессе от Вас, как от индивидуума не остается ничего вообще.
Тогда Вы отбрасываете все концепции, включая первичную концепцию «я есть», и остаётся только пребывание тишины.
233. Тело оживляется этим неуловимым принципом - «я есть», и он есть доказательство всего.
Но вы – не слова «я есть». Слова – это экспрессия пустоты, они – не ваши.
Оставайтесь за пределами знания «я есть».
___________________________
Очень рекомендую посмотреть:
ВИДЕО "Как сжечь карму" "Бхактивигьяна Госвами
(в миру - Вадим Михайлович Тунеев) родился в 1956 году в Ташкенте. Учился на химфаке МГУ и в аспирантуре АН СССР. Кандидат хим. наук. Занимался исследованиями в области молекулярной биологии. С 1987 года находился в эмиграции в Скандинавии, где руководил изданием русских переводов книг Прабхупады по философии бхакти.
Свободно владеет английским, знаток индуистской теологии и санскрита, публицист, поэт, эссеист, автор стихотворных переводов классических бенгальских духовных песен."
(продолжительность 110 мин.) Можно пропустить первые четыре минуты приветствий...