Надежда писал(а):Ты, Женя, говоришь, что Осознанность - это осознание того-что-есть.
Это понятно и непонятно одновременно!...
Я выразился несколько иначе, я сказал, что Просветление - это осознание того-что-есть. По сути это то же самое, но если вместо слова просветление поставить слово осознанность, то получается масло масленое.
Что такое осознанность?
Буквально, осознанность означает – объединенность или целостность сознания. Это целостное восприятие данного мига, а поскольку вся жизнь состоит исключительно из данного мига и полностью проявляет себя в данном миге, то осознанность означает целостное восприятие того-что-есть. То-что-есть включает в себя и то, что воспринимается, и то, что воспринимает, и сам процесс восприятия. Это и есть осознанность, т.е. объединенность сознания.
И тогда твои вопросы – «Является ли проявлением неосознанности забывчивость, невнимательность, рассеянность? Когда я чем-то увлечена и внимание полностью поглощено действием, я неосознанна? А когда я вижу, что выпендриваюсь, играю на публику, но ничего с этим поделать не могу - является ли это видение проявлением осознанности?» - можно рассматривать как проявление нецелостного, дробного или выборочного восприятия и стало быть как проявление неосознанности.
В целостном восприятии так же существует забывчивость, но несколько в ином проявлении. Она проявляется как незапоминание и не удержание в памяти явлений данного момента. Нет желания что-то специально запомнить и потом это запомненное в нужный момент использовать, поскольку все моменты разные и запомнить данный момент, а потом использовать его в мнимом будущем нельзя. Все это есть лишь игры ума. И потому можно сказать, что в целостном восприятии никакой забывчивости нет.
Рассеянность то же присутствует в целостном восприятии, но так же в ином свете. Она есть как растворение или растекание внимания. Разница здесь в том, что в разделенном или нецелостном восприятии внимание при растекании дробиться, словно проходя через сито. Его раздробленность обусловлена стремлением к достижению множества целей (желаний). Это сравнимо с водой текущей в душе. В целостном же восприятии внимание растекается без какой-либо дробности подобно, бьющему из под земли ключу или гейзеру. И здесь такое проявление внимания, в отличие от рассеянности, можно назвать собранностью. И потому, в целостном восприятии рассеянность отсутствует.
Что касается невнимательности, то она здесь так же присутствует, но тоже в ином проявлении. Она проявляется в том, что ничего специально не выделяется и не вычленяется из того, что оказывается в фокусе внимания. Ничему из воспринимаемого не придается особое знание. И поскольку это так, то внешне это может выглядеть как невнимательность – как не обращение (а точнее не задерживание или не фиксирование на чем-то отдельном) внимания. И тогда можно сказать, что в целостном восприятии невнимательность отсутствует.
В итоге, все вроде бы так и не так. Все зависит от того, откуда, с какой точки зрения или пространства ты будешь глядеть на эти явления. Если ты смотришь на них с личностной точки зрения, то они выглядят одним образом. При чем с разных личностных точек зрения образы этих явлений выглядят по-разному, поскольку все они обусловлены образами составляющими данную личность. Если же взгляд происходит с безличностного пространства, то явления выглядят так как они есть, без соответствия каким-либо образам, в том виде в каком они возникают в чистом восприятии. Только в этом и заключается разница.