melis писал(а):Евгений! Несколько раз встречала у тебя "самое главное - быть в ладу с самим собой", это же говорил тебе и Рамеш. Раньше я не задумывалась над тем, что значит, быть в ладу с собой. Потому, что не знала, что значит быть не в ладу с собой. Просто жила как чувствовала, как хотела, и все получалось, и мне нравилось жить. Потом что-то произошло, и я поняла, что не в ладу с собой. Сейчас я, вообще, настолько запуталась, что и жить иногда не хочется. Что значит быть в ладу с собой? с каким собой быть в ладу, с чем быть в ладу??? Мысли, желания противоречивы, сегодня одно, завтра другое, действий никаких.
Чувствую, что что-то надо менять, так как мне плохо, сразу приходят мысли: "плохо - это оценка, с чего ты взяла, что тебе должно быть хорошо, принимай то, что есть", "ты - не деятель, ты не можешь ничего сделать и не сделать". Напряжение, боль и агрессия нарастают, а я пытаюсь их "принять" и не способна что-либо изменить. Постоянное ощущение, что я живу во лжи, и не в ладу с собой. Отсюда нелады и с близкими. Мне кажется, что поиск истины нужен мне для оправдания моих страхов и нерешительности.
Прекрасные вопросы, Мелис!
Начнем с того, что ты не можешь не быть собой. И потому, никакого лада с самим собой, в действительности нет. Это в действительности, или Целостности. Но с точки зрения обыденного человеческого восприятия, есть разделенность. Эту разделенность, можно назвать как «я» и «не я», или как «я» и «все остальное». В это «все остальное», входит также и то, что по ощущениям человека, находится на «вершине мира». То, что управляет этим миром и им самим. Обычно это называют Богом или Высшим Разумом, или Высшим Я. Вот именно с этим Высшим Я, или с Богом, человек и ощущает разлад. И именно с НИМ он пытается восстановить лад. Хотя в действительности никакого разлада как не было, так и нет.
Весь разлад заключается только в изменившемся, в определенный момент, восприятии. Целостное восприятие сменилось на личностное. Целостность в восприятии, сменилась на дробность или разделенность. И эта разделенность воспринимается как нарушение внутреннего равновесия. И чем ощущения разделенности больше, тем больше кажется нарушено равновесие, тем больше ощущается разлад с самим собой.
По сути, этот разлад, присутствует только в ощущениях. Нигде больше его нет. Все неравновесие, равно как и равновесие, существует только в ощущениях. Следовательно, и восстанавливать это равновесие или лад с самим собой, нужно только в собственных ощущениях. Весь мир существует только в виде ощущений. Никакого мира, кроме мира ощущений нет! А ТО, ЧТО ЕСТЬ, кроме этих ощущений, не имеет названия и никак не выглядит. А потому, ни в каком равновесии или ладу не нуждается. ОНО само по себе есть абсолютное равновесие, поскольку кроме НЕГО ничего больше нет. Не с кем и не с чем уравновешиваться.
А раз так, то все попытки восстановления внутреннего равновесия или лада с самим собой, являются только попытками уравновесить в себе неприятные ощущения с приятными. Но как ты можешь их уравновесить? Чем? Какие действия для это ты можешь сделать?
Ты не можешь изменить ощущения, ведь ты даже не знаешь, как, когда и какие ощущения будут возникать. А потом, как и чем ты их будешь менять? Попробуй изменить ощущение боли от неудачного падения на обледеневший асфальт. Попробуй из него сделать приятное ощущение. Или когда ты нечаянно глотнул горячего чая и обжег себе рот. Попробуй из этого неприятного ощущения сделать приятное. А когда тебе от чего-то стало радостно и ты смеешься, попробуй в этот момент измени переживаемое тобой радостное ощущение на грустное. Измени смех на плачь.
Конечно, есть мастера, которые могут засмеяться или заплакать по желанию, или уменьшить боль, или усилить радость. Но даже и в этом случае, сначала придется переживать боль, а потом уже пытаться ее как-то сменить на радость или наоборот, радость на боль. Ты не контролируешь и не можешь контролировать возникновение в себе ощущений. Ты не знаешь, какие ощущения и когда в тебе возникнут.
Но, какие бы ощущения в тебе не возникали, все они абсолютно уравновешены между собой. Это только кажется, что каких-то ощущений бывает больше, а каких-то меньше. Так кажется, оттого что ощущения бывают разной насыщенности. Например, болезненные ощущения слабой насыщенности (какая-то небольшая боль) могут длиться долго, а радостное ощущение высокой насыщенности в виде сильной вспышки радости, может длиться коротко. Но при этом, оба эти ощущения будут полностью уравновешены между собой, хотя кажется, что боли было больше, а радости меньше. Дело в том, что у них лишь разные полюса, а заряд один. Это два конца одной молнии. И одного не бывает без другого.
Иначе говоря, нельзя уравновесить в себе ощущения, поскольку все они абсолютно уравновешены между собой. Ощущение неравновесия возникает от непонимания, возникшего в результате вовлеченности в переживание ощущений. Вовлеченность в переживания разных ощущений разная. В переживания одних ощущений мы вовлекаемся больше, а в переживания других меньше. К одним ощущениям у нас привязанность больше, а к другим меньше. Одни ощущения нам нравятся больше, а другие меньше. Одних ощущений нам хочется переживать больше, а других и вовсе не хочется переживать. Именно эта погоня за приятными ощущениями, и попытка убежать от неприятных ощущений, создает в нас ощущения внутренней неуравновешенности. А вслед за этим и желание восстановить нарушенное равновесие.
И тогда получается, что восстановить это равновесие можно лишь прекратив одновременно погоню за одними ощущениями и бегство от других. Но как это сделать? Как перестать стремиться к приятным ощущениям и не стремиться уйти от неприятных?
Эта задача нерешаема для личностного восприятия. Решение ее заключается в переходе от личностного восприятия к целостному. Равновесие, которое является полным и абсолютным уравновешиванием всех возникающих в восприятии ощущений, лежит в основе целостного восприятия. Только Единая и единственно существующая Целостность является основой возникновения и прекращения всех возникающих в Ней самой ощущений. Только в Ней существует полное и абсолютное равновесие всего, что есть, поскольку кроме Нее ничего нет. Эта Единая Целостность и есть Я. Я, которое полностью уравновешено само с собой и само в себе. Именно эта уравновешенность и называется «лад с самим собой».
В бытовом понимании это можно описать так: Если ты хочешь продлить удовольствие или укоротить боль, то это значит, что ты не в ладу с самим собой. Если ты хочешь переживать только приятные ощущения и не переживать неприятные, то это значит, что ты находишься не в ладу с самим собой. Лад с самим собой так же можно назвать «покоем в душе». Если в твоей душе прекращается погоня за ощущениями, то в ней наступает покой. Это все, к чему можно стремиться.
Когда такое случается, человека, пережившего это, больше не волнует происходящее. В нем есть знание и понимание того, что все происходящее – это лишь набор возникающих в его восприятии ощущений. Он не перестает переживать все эти ощущения, но у него больше нет привязанности к ним. Это не значит, что сами по себе ощущения ему не приятны, как раз наоборот! Он есть полное приятие всех возникающих в нем ощущений. Но он свободен от них. Он несвободен от их восприятия, но является абсолютной свободой, будучи САМИМ восприятием.
Но не надо путать ЕГО, с телом. Тело продолжает совершать все предписанные ему судьбой действия. В нем, так же как и во всех остальных человеческих организмах, есть свои предрасположенности и свои характерные особенности. Тело действует в соответствии с этими особенностями и предрасположенностями. Но как бы оно не действовало, само оно, включая все его действия и возникающие в нем ощущения, является частью ощущений возникающих в Едином Целостном Восприятии, или Сознании, которое есть Я.
И тогда получается, что не я нахожусь в теле, а тело, вместе со всеми остальными телами находится во МНЕ. Не я живу в мире, а мир живет во МНЕ. Не я уравновешен или неуравновешен, а равновесие есть во МНЕ, и Я – Есть основа этого равновесия.
Если это понимается и осознается, то никакого равновесия или лада с самим собой искать не нужно. Ведь все уже есть. Я – ЕСТЬ. И это все, что есть.