Елена писал(а):Не могу разобраться для себя как в свете просветленности общаться со второй половиной, как относиться к мужчине, когда тебя начинает "клинить" по старой схеме? Ты понимаешь, что тебя прошлой уже нет, но тогда нынешние отношения с любимым человеком для тебя становятся новым опытом, с которым ты еще не знаком. Совершать прежние ошибки – это старое и гнилое, а как же быть? Интересует как складывались Ваши отношения с любимой после того как. Как говорил Рамеш, суть просветления в том, что боль ты можешь чувствовать, но страданий нет. Но боль - не так уж и мало...
Если есть просветление, то таких вопросов, о которых ты пишешь, просто не может возникнуть. Ну, и соответственно, если возникают такие вопросы, то никакого просветления нет и не может быть. Поэтому в свете просветленности таких вопросов просто нет, а потому не с чем и разбираться. Для действительно просветленного человека нет меня и моей половины и потому никаких отношений выстраивать не нужно. Так же для него нет ни прошлых, ни настоящих, ни будущих ошибок, есть действия которые случаются и воспринимаются так, как воспринимаются и с ними сделать ничего нельзя, а потому он не пытается с ними что-либо делать. Для него не существует того, кто совершает эти действия, все возникающие в восприятии действия, абсолютно не важно кем они выполняются, несут безличностный характер и воспринимаются так же безличностно.
Что касается конкретно меня, то я никаких отношений не выстраивал и не выстраиваю. Если смотреть на это с относительной точки зрения, то отношения между мной и моей женой улучшились и стали более теплыми, доверительными, наполненными пониманием. То же самое можно сказать и про остальных моих близких родственников и друзей.
Что же касается конкретно тебя, то тебе нужно разобраться в том – кто и с кем пытается выстраивать отношения? Иначе говоря, кто есть ты и кто есть тот, с кем ты хочешь выстраивать отношения? И что такое сами эти отношения? Не разобравшись в этих вопросах все твои попытки выстраивания отношений будут заканчиваться провалом.
Теперь, что касается высказывания Рамеша на счет боли и страданий. Ты не можешь перестать чувствовать боль, так же как не можешь перестать чувствовать наслаждение. Эти два ощущения, равно как и все остальные ощущения, являются неотъемлемыми проявлениями жизни и вычеркнуть их из нее нельзя. С просветлением ни боль, ни наслаждение, ни печаль, ни радость не перестают возникать в восприятии. Все что возникает в восприятии, воспринимается в том виде в каком воспринимается, без какой-либо попытки изменить это воспринимаемое.
Страдание, это не боль, это болезненное переживание по поводу того, что жизнь устроена не так, как тебе хочется. Это переживание того, что приходится переживать не только приятные и радостные впечатления, но и неприятные, болезненные впечатления. Но жизнь не состоит и не может состоять только из приятных радостных впечатлений. Все приятные впечатления имеют обратную сторону в виде неприятных впечатлений. Без них они перестали бы восприниматься как приятные. Ты не имеешь контроля над возникающими у тебя в восприятии впечатлениями и ощущениями и потому не можешь изменить их. И если ты будешь пытаться не принимать их в том виде в каком они в тебе возникают, то в тебе будет происходить внутренняя борьба, от которой ты будешь постоянно страдать, поскольку изменить того, что возникает у тебя в восприятии нельзя. И чем больше в тебе будет происходить неприятие происходящего, тем больше страдания ты будешь испытывать. Жизнь такова какова есть и с этим ничего нельзя поделать, ее можно лишь воспринимать в том виде в каком она есть.
Когда возникает действительное понимание того, что есть я и того, что есть жизнь, именуемое так же как просветление, все попытки изменить возникающие в восприятии впечатления и ощущения прекращаются, а вместе с ними прекращаются и страдания вызванные этими попытками. Боль вместе со всеми остальными ощущениями как возникала, так и продолжает возникать, но отношение к ней, равно как и ко всем остальных ощущениям меняется. Боль больше не воспринимается как то, чего не должно быть, а воспринимается как то, что есть. Если ты можешь что-то сделать чтобы боль уменьшилась, то ты это делаешь, и если боль уменьшается, то воспринимается уменьшение боли. Если боль совсем исчезает, то воспринимает исчезновение боли. Если же ты ничего не можешь сделать с тем, чтобы боль уменьшилась или вовсе ушла, ты продолжаешь воспринимать ее в том виде в каком она воспринимается.
Иногда, когда боль становится очень сильной или невыносимой, внимание от нее перетекает в пространство бесконечного покоя, тишины и блаженства. И тогда боль уходит на периферию восприятия, а в центре восприятия оказывается тишина, покой блаженство. Но когда внимание вновь возвращается на поверхность восприятия, боль, если она не ушла в результате устранения источника боли, вновь начинает восприниматься. Но при этом страдания по поводу того, что эта боль есть - нет. Боль, как одно из воспринимаемых ощущений есть, а страданий по поводу нее нет. Вот что означает прекращение страданий.