Рус75 писал(а):Иным, значит иначе воспринимаемым. Я стараюсь не давать определения различным проявлениям сознания. Если даже, сначала, и даю некую характеристику происходящему, то потом "до меня доходит", что это лишь одна из "нажитых привычек" воспринимать, так или иначе, что-либо. Хоть "моя" личность, по "шкале значимости личности", практически никакая, но всё же, время от времени, проявляет себя. Значит так нужно.
Нет-нет, так можно запутаться в концепциях.
Вы написали:
«Само по себе оно есть в чистом виде». Но понимаете, что бы так сказать,
а не повторить чужое знание, нужно это непосредственно осознать, воспринять в прямом опыте.
У меня нет и намёка на то, что-бы указывать на ошибки или выискивать оплошности речи, совсем наоборот, я прямо сейчас хочу показать, можно сказать -
от всего сердца,
как может случится такое осознание.Смотрите, осознание
(или восприятие) - это вообще неизвестно что такое, потому-что ни объективно, ни феноменально оно не существует. Это - объективное ничто.
А раз так, то опознать
(распознать) его непосредственно
("в чистом виде" ) нельзя,
но наблюдая его проявления можно интуитивно постичь, что оно есть такое.
Однако, если мы начнем наблюдать сразу все его проявления,
то мы потеряемся (что и случилось).
А если мы ухватим
самое первое проявление осознания, самое первое его движение, то наблюдая его, мы интуитивно сможем постичь
Того, чьё это это движение. Это переживается как: - "дошло", как отклик нашей Сути.
Это отдалённо можно сравнить с наблюдением воздуха, когда он в покое мы не можем его увидеть, но стоит посмотреть на воздух над горящей газовой горелкой, вы понимаете, что это такое
(хотя конечно, это отдаленное сравнение)Так вот,
самое первое проявление осознания которое мы знаем, это когда мы просыпаемся утром из глубокого сна (
кто не из глубокого - не считается ),
и самое первое, что мы знаем : - "я есть", ощущение своего бытия.И если мы ухватим это ощущение себя, если сознание направит на это "чувство себя" всё своё внимание, то в какой-то момент произойдет как толчёк, как отклик , как ... , ну не важно как, главное, что произойдет полное понимание того чем мы являемся окончательно. Но это понимание не растятнуто во времени, это не понимание через мышление, это как интуитивное озарение, как - "Ага!"
Тогда мы понимаем,
что если чувство "я есть" наблюдается, то То, что наблюдает это чувство, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМ!!! То есть, получается, что
настоящая наша Суть -
не это чувство себя, с которым мы себя отождествляем. Что это наше привычное само-ощущение, наше "я" - точно такая же видимость в сознании, как любая другая, только она - первая из всех.
И именно потому-что
это ощущение себя - первое движение в сознании, сознание так плотно идентифицируется с ним.
Так что нет никакого чувства себя в чистом осознании, никакого "я есть", никакого ощущения бытия. Все это - уже движение в нем, но не оно само.
Это "я есть" - уже иллюзия, чувство меня - иллюзия, ощущение бытия - иллюзия (хотя и первая).
А вот ТО, наша истинная Суть - она есть
до, она есть источник их,
сама будучи не определяема и не воспринимаема. Так можно осознать свою истинную природу.
Если позволите, я приведу отрывок из книги Муджи, как осуществить на практике это наблюдение первого проявления сознания этого "чувства себя", ощущения "я есть".
Надеюсь никто не обидется? Муджи «Пробуждение к свободе»"Начните с удерживания только ощущения существования, или «я-есть-Я», исключая другие мысли.
Будут всплывать мысли и чувства, и внимание будет устремляться за ними. Не идентифицируйте себя с этими стремлениями и не боритесь с ними, не осуждайте их.
Займите безличностную позицию, просто отстраненно наблюдая их игру . Наблюдайте стремление к думанью. Держитесь только бытия.
Сколько бы раз ни отклонялось внимание, продолжайте возвращать его в настоящее.
Исследование пока не начинайте.
Постепенно ум, которому отказывают в еде из внимания, доверия и интереса, начнет успокаиваться сам по себе.
Затем, по мере стабилизации внимания, возникнет ощущение расширенного пространства, ясности и покоя, и присутствие в настоящем станет более отчетливым.
Исследование еще не началось. Это только успокоение ума и внимания. Хорошее время для начала исследования — это когда присутствует сильная идентификация, и большое количество энергии и внимания грозят броситься управлять, манипулировать и судить.
Это ключевые признаки того, что Присутствие, которое по природе своей безличностно, открыто, бесформенно и ясно, переключилось в режим эго-личности.
Это переключение является своего рода схождением на более низкий уровень и часто сопровождается ощущениями беспокойности существования.
Мы в большинстве своем так привыкли к этому состоянию идентификации, что считаем его нормальным.
Складывается впечатление, что что-то противится этому исследованию, так ведь? Словно что-то не хочет быть обнаруженным, не хочет быть увиденным или разоблаченным. В этот момент происходит сильное отвлечение внимания, в результате чего внимание улетает и приземляется по большей части на пустяках.
Возвращайся к этому вопросу всякий раз, когда внимание сбивается. Не принимай ни один ответ, предлагаемый умом, вроде «я есть осознанность», «я свидетель и только». Может даже показаться, что «проблематичное я», эго, внезапно исчезает, оставляя после себя ощущение покоя и пустоты.
По ошибке исследование преждевременно прекращается, оставляя ложное чувство победы. И всякий раз, благодаря ложному ощущению покоя, непослушное «я» очень скоро появляется снова.
Поэтому смысл здесь следующий: оставайся в ощущении «я свидетель», но не создавай никакого образа или идентификации для этого ощущения свидетельствования. Наблюдай за ощущением «я», без мыслей. «Прощупай» его.
Продолжай удерживать внимание на этом. Не позволяй никаким отвлекающим мыслям торопить тебя или отвращать от «запаха» «я».
Постепенно все персональные качества, соотносимые с «я», начнут исчезать, оставляя после себя лишь интуитивное ощущение «я есть», не имеющее образа, без вторжения ментального потока. Оставайся в этом в качестве этого.
Не формируй умозаключения. Оставайся открытой, беспристрастной, безобъектной осознанностью.
Тебе нужно удерживать фиксацию на себе в той мере, чтобы познать и поддерживать себя лишь как одно осознанное присутствие, так, чтобы у мысли «я есть личность тело-ум» больше не было опоры.
Когда таким образом сознание познает, регистрирует и переживает эту истину о себе, исключая любые сомнения, эго со всеми его ограничениями отступает и так ослабевает из-за непосредственного видения, что, хотя оно возвращается в силу привычки, его мощь существенно уменьшается.
Постепенно оно умирает из-за недостатка «кислорода»
(идентификации, интереса и убеждений) — оно становится подобным сваренному зерну, которое больше не может дать росток, даже если его посадить в плодороднейшую почву."