Серый-брат писал(а):В данном случае я избегаю практики созерцания, и пользуюсь исключительно своим разумом. Почему?
Конечный разум человека и Бесконечный Разум ВСЕГО - по сути одно и тоже, но на разных полюсах. ВСЕ проявленное - есть мысль, и познать ее можно разумом.
В своих умозаключениях ты исходишь из того, что ты являешься самостоятельным существом наделенным свободой в выборе действий, ты сам решаешь как, когда, где и для чего что-либо сделать и сам делаешь это.
В действительности ты не являешься таким существом и не имеешь возможности в выборе действий. Как существо ты абсолютно зависим от всего происходящего во вселенной, как и любая клетка в организме человека. Будучи Чистым Сознанием, ты есть абсолютная свобода независимая ни от чего. В этом смысле ты тоже ничего не делаешь, поскольку все возникает в тебе самопроизвольно и ты лишь наполняешь все это своим присутствием, давая таким образом существование всему что в тебе возникает, воспринимаешь это и наблюдаешь за этим. Ни в том, ни в другом случае нет никакого индивидуального делателя, как нет и своды в выборе того что делать. Как сказал Будда – все происходит, все делается, но нет никакого индивидуального делателя.
Ты пишешь: «В данном случае я избегаю практики созерцания, и пользуюсь исключительно своим разумом». А откуда ты знаешь, что то, что возникает в твоем разуме не является иллюзией и заблуждением? Ведь все просветленные мудрецы древности и современности говорят о том, что именно ум является главной помехой в понимании и осознании ТОГО ЧТО ЕСТЬ, и что нельзя ему доверять, а разум есть одно из проявлений ума. Во всем нужно доверять не уму, а Сердцу – тому, что есть СЕРДЦЕВИНА ТЕБЯ.
Далее, ты пишешь: «Конечный разум человека и Бесконечный Разум ВСЕГО - по сути одно и тоже, но на разных полюсах». Это опять же только твои додумки – мысли возникшие в твоем уме. В действительности такого нет. Нет никакого конечного разума человека и Бесконечного Разума ВСЕГО. Все есть Единое Целое. Можно назвать это Целое - Сознанием, Богом или как-то еще. Но нет «я» и «все остальное». Иначе говоря, нет моего разума и разума всего остального.
И даже если бы было так как ты пишешь: «Конечный разум человека и Бесконечный Разум ВСЕГО - по сути одно и тоже, но на разных полюсах», то как может Бесконечное, не имеющее никаких границ, быть полюсом конечного? Так же попробуй задуматься и над такими вопросами: Где, в каком пространстве находится это конечное? Что находится за его границами? И имеет ли то, что находится за его границами какие-то полюса?
Ты пишешь: «ВСЕ проявленное - есть мысль, и познать ее можно разумом». И это тоже заблуждение. Все проявленное ни есть мысль. Оно прекрасно существует и без мыслей. Все твои мысли как раз таки и основываются на том что ты видишь, слышишь, чувствуешь и воспринимаешь как окружающее или проявленное.
Когда ты находишься в глубоком сне, то никакого окружающего или проявленного нет, как нет и мыслей являющихся лишь отражением этого проявленного в твоем уме. Но как только твой сон становится более поверхностным, возникает сновидение или ты просыпаешься и видишь вокруг себя мир, так в тебе начинают возникать мысли связанные с видимым и воспринимаемым. Но бывает и такое, что все видится, слышится и воспринимается, а мысли при этом не возникают. И таких случаев много.
Воспринимаемый мир нельзя познать разумом, его вообще ничем нельзя познать. Разум действительно ограничен и ограничен не только объемом, он ограничен своими возможностями. Он, например, не может видеть и воспринимать одновременно всю многоплановую картину происходящего в данный миг во всей вселенной в целом. А без этого невозможно знать что, почему и для чего происходит в отдельно взятых ее частях. Не имея такой возможности, не будет и возможности познать все происходящее. Такое познание неподвластно разуму.
Да это и не нужно познавать. Зачем? Разве ТО ЧТО ЕСТЬ требует познания? Разве ОНО кого-то и чем-то не устраивает, пребывая в том виде в каком есть? ОНО не требует познания, ОНО требует ОСОЗНАНИЯ, да и то не от всех и не во всех случаях. Но осознание не может произойти разумно, при помощи разума. Для того чтобы оно произошло разум должен сдаться, он должен перестать действовать, ему нужно успокоиться. Только тогда когда разум приходит в успокоенное и неподвижное состояние и может произойти ОСОЗНАНИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ – единственно существующей реальности.
И происходит это не при помощи разума, а при отсутствии его вмешательства в происходящее. Фактически ум должен умереть. После того как произошло ОСОЗНАНИЕ ум снова воскресает, рождается заново, но рождается с новым качеством. Он начинает функционировать по-другому. Он уже не вмешивается в происходящее а безмолвно следует ему в своей деятельности. Его деятельность напрямую зависит от происходящего и является частью единого функционирования ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
Разум является ни чем иным, как одним из проявлений ЕДИНОГО СОЗНАНИЯ проявляющего себя в Едином Законе Единой Вселенной. И именно поэтому он не может познать все что есть, как часть не может познать целого, частью которого она является.
Поэтому не нужно опираться в своем исследовании ТОГО ЧТО ЕСТЬ и стремлении к Пониманию на ум или на разум как составную часть ума. Нельзя опираться ни на что, кроме как на единственно существующую реальность которая сама по себе есть НИЧТО и одновременно ВСЕ ЧТО ЕСТЬ. И поэтому на нее тоже никак не обопрешься. Ее нельзя понять и нельзя познать. Осознание ее может произойти только по воле самой этой РЕАЛЬНОСТИ. И тогда Реальность сама будет говорить за себя, что в действительности и происходит. Все попытки как-то сделать это или достичь этого личностно, т.е. самостоятельно, обязательно приводят к разочарованиям и страданиям. Единственно доступная возможность – это безличностное созерцание или наблюдение за всем происходящим. Больше «у нас» никакой возможности нет.