Anatoliy писал(а): Но тогда что есть, этот человеческий организм?
Один из органов восприятия, посредством которого Единое Безличное Сознание получает впечатления.
Anatoliy писал(а): Но кто тогда есть Евгений? Чем орган восприятия "Евгений" отличается от "Анатолия", почему он понимает?
Евгений отличается от Анатолия разницей в восприятии и разницей в действиях. Это примерно так же, как правая нога отличается от левой.
Все органы и организмы через которые происходит восприятие разные. Все они по-разному настроены, и потому восприятие через них происходит по-разному. Глаза например, настроены на восприятие света, уши – на восприятие звука, нос – на восприятие запахов, и т.д. Нос никогда не сможет воспринимать свет или звук, уши никогда не смогут воспринимать свет и запахи, а глаза никогда не смогут воспринимать запахи и звуки.
То же самое можно сказать и про разные организмы. Человек никогда не сможет воспринимать то, что воспринимает и так как воспринимает лягушка, бегемот, собака и червяк, а бегемот, собака, червяк и лягушка, никогда не смогут воспринять то, что воспринимает человек, и так, как воспринимает человек. При этом нельзя сказать, что понимание происходит только через организм человека. Ведь животные, все без исключения, наделены пониманием, только понимание в них, а точнее через них происходит иначе чем через человека. Оно происходит во всех случаях по-разному. Все животные прекрасно понимают и друг друга, и человека.
Понимание происходит не самим органом или организмом восприятия, а через него. Орган восприятия лишь воспринимает нечто, а понимает что это за нечто - сознание. Именно потому, что есть сознание, происходит и понимание и восприятие. Тело само ничего не понимает и не воспринимает. Если из тела вывести сознание, например наркозом, или сильным ударом, то тело без сознания ничего чувствовать не будет, и воспринимать, и понимать, и осознавать тоже ничего не будет.
Воспринимает, понимает, наделяет все чувствами и осознает, только СОЗНАНИЕ. И понимание происходит не в каком-то отдельно взятом организме, а в сознании. То понимание, которое принято называть окончательным или полным, происходит тогда, когда организм перестает восприниматься как что-то самостоятельно существующее и самостоятельно воспринимающее, когда восприятие сфокусированное в данном организме выходит за рамки этого организма, и организм начинает восприниматься как часть воспринимаемого.
Большинство духовноищущих людей считает, что окончательное понимание происходит только через организм человека. Но кто знает, всегда ли это происходит именно так? Ведь животные не всегда общаются с человеком, и не рассказывают ему о своих переживаниях и понимании. Такое явление как окончательное понимание случается редко. Среди людей оно происходит через одного из десяти а то и нескольких десятков миллионов, а с животными оно происходить еще реже. В ашраме Раманы Махарши много лет жила корова, которая была очень понимающим существом. И в конце ее жизни, в момент умирания, по словам Романы Махарши, через нее произошло просветление или окончательное понимание. И сейчас эта корова почитается многими людьми как святое существо, а в Рамана ашраме находится самади с ее памятником. Так что и в этом плане человек ни более привилегирован, и ничем ни лучше всех остальных живых существ.
Некоторые взрослые люди считают, что маленькие дети сначала совсем ничего не понимают, потом постепенно начинают что-то понимать. Это не верное представление. Дети могут плохо понимать слова и образы при помощи которых говорят взрослые, но само понимание через их организм происходит нисколько не хуже, а порой даже гораздо лучше чем у взрослых. Их понимание, в отличие от понимания взрослых, происходит напрямую. Они воспринимают и сразу же понимают. У взрослых понимание происходит в большинстве случаев, только после того, как воспринятое явление пройдет через образы ума. Да и сами явления чаще всего воспринимаются не напрямую, а через образы этих явлений запечатленные в уме в виде памяти. Поэтому восприятие и понимание через организм ребенка происходит нисколько не хуже чем через организм взрослого человека.
Anatoliy писал(а):Почему получается что ищет как бы тело, читает книжки и т.д.?
Тело само ничего не ищет, оно является лишь инструментом поиска. Ищет сознание. И ищет оно понимания, того изначального понимания что было утеряно в результате увлечения различными впечатлениями возникающими в восприятии с появлением тела. Это понимание возвращается тогда, когда происходит отвлечение внимания от телесного восприятия возникающих в сознании впечатлений.
Anatoliy писал(а):В осознанном наблюдении за мыслями, я застрял здесь:
Я вижу что они приходят из ниоткуда и уходят туда же и в основном не имеют ничего общего с движениями. Один раз проснулся утром и тело начало потягиваться, а Я не двигался, но как только встало на ноги, я опять стал (или начал считать себя) телом. Иногда (в основном) я этот "поезд" мыслей считаю "своими" (даже язык подёргивается), а иногда, в момент когда я вижу что вот я, а вот мысли, появляется ещё одна мысль которая начинает описывать увиденное и всё начинается по-новому. Чем больше я за ними наблюдаю тем больше болит башка, в прошлые выходные, я так себя довёл, что даже если я хотел думать то не мог, взгляд падал внутрь, эти два дня я плавал в себе как бы пил себя, больше ничего не хотелось. Полное удовлетворение (но это не новое бывало оно длилось и по пол года). Это наверное и есть Любовь?
Но как только я вернулся на работу то в течении нескольких дней я опять стал считать каждую мысль собою, а пытаясь обратно направить взгляд внутрь, ничего кроме головной боли не получаю. Потом я нашел ещё один трюк: я специально направлял своё внимание в мысли и начинал доводить себя, проклинать всё и всех и т.д. и после этого я опять "уставал" и падал в это море в себе. Но с каждым разом круги становились всё меньше и меньше и вот теперь и это не работает.
Но вот где загвоздка:
Ты, Евгений пишешь: «И если ты хоть раз это ощутишь, то никогда больше не захочешь от этого отрываться. Погрузившись в глубину себя, ты ощутишь там тишину и покой, а вместе с ними и бесконечное счастье, о котором можно только мечтать. Только не мешай себе ничем и все случится само».
Так и есть, оттуда уходить не хочется, но когда я пытаюсь туда возвратиться не получается ли, что я ищу удовольствий? То есть делаю это:
«Постарайся вообще не привязываться ни к каким состояниям. Любые состояния не постоянны. Все они приходят и уходят, какими бы тяжелыми или наоборот легкими, приятными или неприятными они не казались. Все они временны. Осознай того, кто пребывает во всех этих состояниях. Того, с кем они случаются. Он постоянен. Осознай себя этим постоянством и никакие состояния не будут оказывать на тебя воздействия. Пусть есть все, что есть. Видь это, наблюдай это, и осознавай".
С одной стороны, может казаться что ты ищешь удовольствий. Но это только некий стимул тянущий тебя в нужном направлении, своего рода тяговая сила. Но с другой, если ты будешь путать это стремление к пониманию и осознанию себя, со стремлением к удовольствием, то ты окажешься в ловушке своего ума. Ты будешь зависеть от удовольствий. А это обязательно приведет тебя к страданиям, поскольку удовольствия не могут длиться вечно. Все они рано или поздно заканчиваются и на их месте возникают неудовольствия. Именно поэтому не надо привязываться ни к каким состояниям, какими бы приятными они ни казались.
Возникло какое-то состояние, пронаблюдал его, получил от этого наблюдения все, что приходит, все состояния, все ощущения, все впечатления. Но при этом, ни на миг не переставай осознавать и терять из вида ТОГО, кто все это воспринимает, ТОГО, кто все это наблюдает, ТОГО, для кого возникают и существуют все эти явления.
Если ты будешь стремиться к тому чтобы какие-то из возникающих в восприятии впечатлений или ощущений придержать, а от каких-то убежать, то ты будешь вовлечен в постоянную игру этих образов. Ты окажешься в плену приятных ощущений и будешь постоянно гоняться за ними и убегать от неприятных. Это и есть страдания. Образы постоянно меняются и их нельзя удержать. Переживания этих образов тоже не могут оставаться в неизменности. Постоянным является ТО, что находится за пределами всех образов, ТО, что невообразимо, ТО, в чем эти образы возникают. Попробуй ощутить и осознать ЭТО в себе. Ты и есть ТО.
Чем отличается любовь, как твоя природа от любви-состояния?
Правильно было бы сказать не любовь, как твоя природа, а любовь, являющаяся твоей природой. Природа ни к чему не привязана и ни от чего не зависит. Для нее, все возникающее в ней, есть явления ее самой, и потому все эти явления одинаково равны между собой. Ни какое из этих явлений ни лучше и ни хуже других. Они просто разные. Но все они есть разные проявления единой природы. Можно сказать, что природа постоянно пребывает в состоянии любви, а можно сказать, что природа и есть сама любовь.
Anatoliy писал(а):Посмотри, как это появление их происходит? Делаешь ли ты что-то для их появления?
Когда я один это трудно проделать, но когда я с людьми, то я вот это в себе увидел:
Можно даже сказать так, Я думаю потому что я боюсь, я боюсь испытать чувства полностью, я вижу это в себе, как я сжимаюсь и ухожу в мысли, лишь бы не испытать боль или любовь полностью. Это как броня, но она меня уже достала. Но чем сильнее я пытаюсь от неё избавиться тем больше этого "окаменения", теперь оно в челюсти я даже улыбнуться больше не могу. Но иногда эта броня спадает, и тогда понимаешь что имеют ввиду под "Ходить по острию ножа".
Вот эта открытость всему и есть та неизвестность которую я боюсь. Но в момент когда ты всему открыт в этой растворённости во всём, нет ничего кроме блаженства, и каждый раз снова пытаясь открыться, опять откуда-то появляется ничем необоснованный страх, и сам я не могу открыться. И когда все попытки заканчиваются, вот ОНО опять здесь. Иногда эти круги короче, иногда длиннее, так уже было миллионы раз, но сколько мне ещё так бегать?
А разве ТЫ вообще куда-то бегаешь? Разве ТЫ ни есть абсолютное постоянство и недвижимость в которой возникают различные явления?
Для того, чтобы тебе найти ответ на вопрос - сколько тебе нужно еще бегать? тебе нужно найти того - кто бегает? Найди его и тогда все встанет на свои места.
Anatoliy писал(а):Затем обрати внимание ровно в противоположную сторону того, где находятся эти мысли, туда, откуда идет наблюдение за ними. Попытайся увидеть, ощутить, осознать ТО, что видит и наблюдает. Ощути виденье само по себе.
Там, куда ты будешь смотреть, мыслей нет. Там есть только безграничные пустота, тишина и покой. Погрузись всем своим вниманием в эту пустоту и покой. А потом ощути - Чем они являются для тебя? И что ты для них? И есть ли между вами - тобой, пустотой и покоем, какая-то разница?
Когда будешь все это проделывать, проделывай спокойно и расслабленно, не торопись никуда и не жди быстрых и конкретных результатов. Не настраивайся ни на какой результат вообще. Ты не знаешь какой будет результат. Поэтому погрузись в наблюдение и исследуй то, о чем здесь написано.
Во мне застряли концепты, каждый раз увидев что действия или мысли не мои, я всё остальное сразу пытаюсь подогнать под то что я неделатель, я тот кто слышит эти мысли и чувствует это тело…
Как быть с этим?
Прекрасно! А КТО слышит эти мысли и чувствует тело? В КОМ застряли концепты? КТО пытается разобраться в себе? КТО пытается понять?
Как ты можешь точно узнать все это? Каким способом? При помощи какого инструмента?