trubodur писал(а):Здравствуйте Евгений! Смотрю ваши лекции около полугода, практикую по малому самоисследование, а точнее пока сосредоточился на ощущении чувства "я есть". Пробую два варианта это отталкивание от объекта восприятия, к воспринимающему и просто ощущения факта своего существования. Не могу сказать, что хорошо ощущаю это нечто, но что то есть. Практика у меня происходит циклично, могу неделю заниматься, потом на месяц возвращаюсь в привычное состояние, не знаю правильно это или нет но, что есть то есть. Есть импульс - работаю, нет - значит, нет! Есть один момент, который мешает практике, из-за него я ее и прекращаю, а потом видимо долго и не практикую. Мне, по мере сосредоточивания на чувстве "я есть" как будто начинает не хватать воздуха, появляется частая зевота, и плюс время от времени начинаются глубокие вздохи. Т.е. как бы не могу надышаться или кислорода не хватает, в общем, фобия какая то. По итогу внимание начинает самопроизвольно переключаться на этот дискомфорт и практика начинает забирать много сил, да и удерживать внимание на "я есть" становится трудно... В интернете искал подобное, наткнулся на жалобу одного парня с подобной ситуацией, у него это началось когда он начал практиковать нахождение в моменте "здесь и сейчас". В общем, это как барьер какой-то. Пытаюсь в этот момент вопрошать "кто испытывает этот дискомфорт?" но переключить внимание на воспринимающего практически не получается. Как только практика прекращается, и я погружаюсь в привычный ритм жизни, дыхание восстанавливается в нормальный ритм. Есть подозрения, что я подсознательно боюсь задохнуться, от этого у меня начинается непроизвольный контроль за дыханием тем самым я еще больше нарушаю ритм… Может вы дадите какой нибудь совет?
Удержание внимания на самоощущении себя очень простая вещь. А, кроме того, она очень оздоровительна. Ты просто неверно это делаешь. Дело в том, что это ощущение, ощущение себя, как естьности, является основой нашего восприятия, и мы всегда его ощущаем. Но не замечаем его, поскольку на него накладываются множественные ощущения, получаемые от огромного количества разнообразных объектов. Это как не видеть воду, когда на её поверхности плавает куча мусора. Или не видеть воздух, поскольку смотришь сквозь него на объекты.
Поэтому, чтобы вновь начать ощущать это первичное ощущение – самоощущение себя, надо внимание с объектов переводить раз за разом на пространство, в котором они находятся. К этим объектам так же относятся и все ощущения возникающие в восприятии. Тогда ничего кроме чистого восприятия не остается. Это и будет чистое самоощущение себя. Всё очень просто!
Попросту говоря, нужно ощутить ТО, что всегда есть, было и будет. ТО, что не зависимо ни от чего всегда остается неизменным. Все ощущения постоянно меняются, а это нет. Ощути эту неизменность, являющуюся основой всех замечаемых изменений в восприятии. Это не может доставлять страх или удушье. Наоборот – исключительно блаженный покой и умиротворение. Это ощущение, в котором всегда пребывают маленькие дети и просветленные мудрецы. Это есть высшее наслаждение, к которому стремятся все духовно ищущие. Просто запасись терпением, успокойся, расслабься и не обращай внимания ни на что. Пусть твоё внимание расслабляется, отстраняясь от всех объектов, на которых оно удерживается и, успокаиваясь, погружается в источник самого себя. Это всё, что нужно сделать.
По сути это не действие вообще. Чистое не-деяние. Самое сложное для каждого деятеля, коим является личность – это ничего не делание, поскольку личность в этот момент отсутствует и перестаёт проявлять себя. Это воспринимается для неё как смерть. Вот и возникают страхи, подобные твоим. Просто расслабься, успокойся и ничего не бойся. С тобой ничего не произойдёт и не может произойти! Ведь только Ты и есть! То, что ты пытаешься ощутить есть вечность. Что может произойти с вечностью?