Регистрация на форуме    Книги    Аудио    Видео    Прасад   

Ум в тупике

Понимание и осознание своей истинной природы

Ум в тупике

Сообщение Valeron » 09 апр 2008 21:51

Приветствую вас, Евгений! :)

В поисках «самого себя» я попал на ваш форум. Здесь очень живые и интересные беседы без всяких споров по поводу различных доктрин. В своих ответах вы раз за разом отбрасываете человека к самому себе для поиска "внутреннего центра", где я его и ищу. :roll:

Я начал практиковать ошовские медитации, и через определённое время у меня появилось новое переживание. Иногда непринуждённо внимание вдруг начало притягиваться к паузам между звуками. Эта тишина настолько захватывает, что хочется пребывать в этом моменте постоянно. :shock:
Объяснение этого явления я нашёл на вашем форуме. Оказывается, что все просветлённые мастера своими пальцами указывают на хотя бы мимолётное переживание ЭТОГО опыта.

На этом я не остановился, пытался наблюдать свои мысли. Но у меня не получается. :evil: Как только направляю своё внимание к ним, то мыслительный процесс замедляется и притормаживается. Наблюдения как потока не получается, а что-то вроде вспоминания «о чём я только что думал». :( Возможно, что причина в негативном отношении к уму, как помехе. Я пытался выполнять различные техники, но мыслительный процесс всегда игнорировал. :roll:
Могли бы вы, Евгений, указать путь для выхода из этого тупика? :roll:
:D Спасибо, Евгений, что ВЫ ЕСТЬ . . .
Valeron
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2008 23:41
Откуда: Курская обл.

Сообщение Евгений Багаев » 11 апр 2008 03:58

Valeron писал(а):Пытался наблюдать свои мысли. Но у меня не получается. :evil: Как только направляю своё внимание к ним, то мыслительный процесс замедляется и притормаживается. Наблюдения как потока не получается, а что-то вроде вспоминания «о чём я только что думал». :( Возможно, что причина в негативном отношении к уму, как помехе. Я пытался выполнять различные техники, но мыслительный процесс всегда игнорировал. :roll:
Могли бы вы, Евгений, указать путь для выхода из этого тупика?

Это естественно, что когда ты направляешь внимание на мыслительный процесс, то он замедляется. Ведь во время такого наблюдения ум начинает успокаиваться и мысли начинают затормаживаться и потом совсем пропадают. Они растворяются в наблюдающей их ПУСТОТЕ, которая есть ПОКОЙ и БЛАЖЕНСТВО.

Не пытайся удерживать поток мыслей, зачем? Что интересного и полезного в мыслях? Что они тебе могут дать кроме заблуждения?

Для начала определись с тем что ты хочешь. Ты хочешь наблюдать мысли? Или ты хочешь осознать СЕБЯ?

Если ты хочешь осознать СЕБЯ, то перестань заботиться о мыслях и о том, почему они текут так как текут. Какое тебе до этого дело? Разве тебе есть дело до того, как текут по небу облака? Они текут так, как им нужно течь. Это течение происходит в строгом соответствии с законом природы, а не с твоим личностным желанием. С мыслями все точно так же. Они тоже текут в строгом соответствии с законом природы, ЕДИНОЙ для всего существующего.

Переведи внимание от мыслей к тому пространству, в котором они возникают. Они возникают ни где-нибудь, а в тебе! Так и смотри не на них, а в СЕБЯ! И ТО, куда ты смотришь, и есть ТЫ, а точнее Я. Я – есть бездонное, безграничное, самоосознающее, самовидящее, самопроизводящее, самовоспринимающее, самозаблуждающееся и самопонимающее, вечное, единственно существующее НЕЧТО.

В действительности, куда бы ты ни смотрел, ты везде можешь видеть только себя и свои проявления в виде собственного, самопроизвольно происходящего творчества, возникающего в результате самопроизвольно возникающей охоты.

То что ты считаешь умом – есть одно из проявлений ТЕБЯ. Чуть более плотное пространство того, что находится за пределами самого ума. Пространство ума обычно пребывает в колеблющемся или волнующемся состоянии и потому в нем, как в колеблющемся воздухе возникает множество разных бликов подобных миражам. Это и есть мысли и образы.

Первоначально в уме возникают мысли в виде образов - отражений себя. Это так называемая «я – мысль». Это мысль о себе как о неком «я». Затем в нем возникают отражения отражений, т.е. мысли в виде отражений образов себя. Это мысли, о себе как о чем-то или о ком-то конкретном, которые можно назвать как: «я – есть это», то, что отражено в образах себя.

Самовоспринимающее и самоосознающее сознание, которое и есть Я, вовлеченное в восприятие этих образов начинает отождествлять себя с этими образами и воспринимать себя в виде них. Это и есть потеря себя которой никогда не было и нет. Есть лишь вовлеченность в игру собственного воображения в результате которой происходит иллюзорное восприятие себя, или говоря иначе, восприятие себя в виде возникшей в себе иллюзии.

И потому, единственным выходом из сложившейся ситуации является осознание и понимание того, что есть Я как источник всех возникающих иллюзий во мне, и что есть сами эти иллюзии. Такое осознание может произойти только в результате прямого видения происходящего в виде отвлеченного от процесса восприятия наблюдения.

Поэтому, перестань вовлекаться в смотрение и переживание мыслей и других возникающих в тебе ощущений. Отвлеки от них свое внимание и направь его на то пространство, в котором все эти мысли и ощущения возникают. И когда будешь смотреть в это пустое пространство своим «внутренним» взглядом, ощути ТО, что смотрит. Ощути наблюдение как таковое. Ощути его не как кто-то смотрит куда-то или на что-то, а как ТО, что присутствует и в ТОМ что смотрит, и в ТОМ куда смотрит, и в САМОМ смотрении. Ощути слитность и целостность этого и пребывай в таком ощущении столько сколько получится. А потом, с точки зрения этой ЦЕЛОСТНОСТИ, попробуй ответить на вопрос – есть ли что-то еще кроме этого ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?

Есть так же и другой способ способствующий осознанию. В целом он такой же как и тот, что я только что описал. Разница заключается лишь в том, что во время возникновения мыслей тебе не нужно отводить от них свое внимание, а наоборот всецело направить его на них. Под твоим пристальным взглядом мысли начнут растворяться, подобно облакам под яркими лучами солнца. Не отводи от них взгляда и постепенно они полностью растворятся. Продолжай смотреть в то пространство в котором они только что были. Это пространство стихшего или успокоившегося ума. Смотри сквозь него. Что ты там видишь? - Ты видишь там бездонное, безграничное пространство СЕБЯ. Это и есть ТЫ, а точнее Я, поскольку в этом пространстве и для этого пространства ни каких ты, он, она, оно или они нет. Есть только Я, которое есть - бездонное, самоосознающее, самовидящее, самопроизводящее, самовоспринимающее, самозаблуждающееся и самопонимающее, вечное, единственно существующее НЕЧТО.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Дим » 14 апр 2008 12:57

понаблюдай.. смотри везде,
возможно ум не в тупике :)
может в излишнем бодряке?
или буксует в суете ;)
Аватара пользователя
Дим
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 24 май 2007 11:38
Откуда: СургуТ

Сообщение Евгений Багаев » 15 апр 2008 02:45

Все возможно, тебе видней. :D
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение Valeron » 27 апр 2008 22:51

Евгений, очень вам благодарен за ответ!
Пытаюсь наблюдать ПРОСТРАНСТВО в котором всё возникает: мысли, движения, чувства, эмоции . . .
Выписал все ваши 3 книги, изучаю ваш опыт в познании самого себя.

У меня есть вопрос по выполнению «жгонки». Нужно ли выполнять короткий толчок ногами верх, в начале каждой раскрутки? Я чувствую как этот толчок зарождает движение жгона, или это моё неправильное виденье данного упражнения? :roll:
Valeron
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2008 23:41
Откуда: Курская обл.

Сообщение Евгений Багаев » 28 апр 2008 19:38

Valeron писал(а):Выписал все ваши 3 книги, изучаю ваш опыт в познании самого себя.

На днях из печати вышла еще одна моя книга. Она называется "Комната смеха". Ее можно будет заказать через наш новый сайт "Понимание и Осознание", который через день - два начнет работать. Адрес этого сайта http://www.ponimanie.net

У меня есть вопрос по выполнению «жгонки». Нужно ли выполнять короткий толчок ногами верх, в начале каждой раскрутки? Я чувствую как этот толчок зарождает движение жгона, или это моё неправильное виденье данного упражнения?

Да, ты все верно видишь, чувствуешь и понимаешь, толчок ногами совершать нужно, без него жгонка не жгонка. Это упражнение кроме всего прочего поддерживает в теле естественную упругость и поэтому напоминает собой действие пружины - скручивание и раскручивание, сжимание и растягивание, падение и подъем, вдох и выдох.

Упругость – это способность поддерживать первоначальную или естественную форму. Со временем, в человеке в результате его вовлеченности в разные повседневные дела, первоначальная упругость нарушается. Тело становится более твердым, более грубым, более жестким, более напряженным и потому менее упругим.

Эту накопившуюся с годами твердость нужно выпускать из тела и возвращать телу изначальную упругость. На это как раз и направлено упражнение «жгонка».
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение TheGRW » 30 апр 2008 18:56

Евгений, книга "Комната смеха" не заказывается: по ссылке заказать запрос идёт на страницу Озона на книгу "Основы русского традиционного целительства". Этой книги там вообще нет.
Возможно её заказать другим способом или ждать?
TheGRW
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:06
Откуда: Россия

Сообщение Евгений Багаев » 30 апр 2008 19:17

TheGRW писал(а):Евгений, книга "Комната смеха" не заказывается: по ссылке заказать запрос идёт на страницу Озона на книгу "Основы русского традиционного целительства". Этой книги там вообще нет.
Возможно её заказать другим способом или ждать?

Заказать ее можно будет с нашего сайта, только пока еще не сделали на нее ссылку куда заказывать. Дело в том, что эти книги только вчера привезли в Москву из типографии. Сегодня или завтра сделаем рабочую ссылку и эту книгу можно будет заказывать у нас.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение TheGRW » 01 май 2008 21:58

Евгений, возникло у меня несколько вопросов. На днях прочёл книгу Рамеша "Покой и гармония в повседневной жизни". Вначале я стал лучше понимать что надо делать, но затем появились вопросы:
1. Рамеш пишет про то, что мудрец контролирует свой гнев. Может неточность перевода, но как же быть с желанием контролировать желания? Если гнев возникает то к чему его контролировать?
2. Когда ты делаешь жгонку и др. упражнения, то не являются ли они желанием иметь больше здоровья чем сейчас? Когда скульптор видит в уме будущую скульптуру, хотя перед ним стоит кусок камня, не является ли скульптура целью?

3. Ты пишешь, что твоё тело не знает что будет делать в ответ на агрессию и скорее всего ответит, но Рамеш практически везде упоминает именно принятие насилия в виде повиновения. Я нигде не видел упоминания того, что тело может всё делать само: как ответить так и промолчать в зависимости от Судьбы. Везде именно отсутствие сопротивления. Видимо это вполне подойдёт просветлённому, но тем кто "обычен" этот рецепт будет противен. И даже если он сможет удержаться от ответного насилия, то вряд ли его Эго будет того же мнения... Почему именно ненасилие, ведь если всё это Сознание, а Сознание "с легкостью" убивает тысячи своих частей в день то пара увечий нападавшему вряд ли повредит общему делу. Как бы под этим неприятием не скрывался обычный страх.

И главный вопрос для меня: Цели. Желания, Цели как с ними быть? Ставить себе цели значит не находиться в здесь и сейчас, но ведь тело ходит на работу и делает другие дела, которые являются реализацией целей и желаний?
Как правильно поступать с ними?
TheGRW
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:06
Откуда: Россия

Сообщение Евгений Багаев » 03 май 2008 03:27

TheGRW писал(а):Евгений, возникло у меня несколько вопросов. На днях прочёл книгу Рамеша "Покой и гармония в повседневной жизни". Вначале я стал лучше понимать что надо делать, но затем появились вопросы:

1. Рамеш пишет про то, что мудрец контролирует свой гнев. Может неточность перевода, но как же быть с желанием контролировать желания? Если гнев возникает то к чему его контролировать?

2. Когда ты делаешь жгонку и др. упражнения, то не являются ли они желанием иметь больше здоровья чем сейчас? Когда скульптор видит в уме будущую скульптуру, хотя перед ним стоит кусок камня, не является ли скульптура целью?

3. Ты пишешь, что твоё тело не знает что будет делать в ответ на агрессию и скорее всего ответит, но Рамеш практически везде упоминает именно принятие насилия в виде повиновения. Я нигде не видел упоминания того, что тело может всё делать само: как ответить так и промолчать в зависимости от Судьбы. Везде именно отсутствие сопротивления. Видимо это вполне подойдёт просветлённому, но тем кто "обычен" этот рецепт будет противен. И даже если он сможет удержаться от ответного насилия, то вряд ли его Эго будет того же мнения... Почему именно ненасилие, ведь если всё это Сознание, а Сознание "с легкостью" убивает тысячи своих частей в день то пара увечий нападавшему вряд ли повредит общему делу. Как бы под этим неприятием не скрывался обычный страх.

И главный вопрос для меня: Цели. Желания, Цели как с ними быть? Ставить себе цели значит не находиться в здесь и сейчас, но ведь тело ходит на работу и делает другие дела, которые являются реализацией целей и желаний? Как правильно поступать с ними?


Прекрасные вопросы и я с удовольствием отвечу на них. :D
Я неспроста написал "с удовольствием", поскольку присутствие чувств и эмоций никак не противоречит пониманию того-что-есть. :D

Отвечать буду по-порядку.
1. Рамеш пишет про то, что мудрец контролирует свой гнев. Может неточность перевода, но как же быть с желанием контролировать желания? Если гнев возникает то к чему его контролировать?

Возможно что здесь есть неточность перевода, перевод на мой взгляд в этой книге не самый лучший. Гнев не нужно контролировать ведь сам Рамеш всегда говорит о том, что невозможно ничего контролировать, поскольку тот кто пытается что-либо контролировать является иллюзией. Никакие из воспринимаемых явлений нельзя и не нужно пытаться контролировать. Это всего лишь явления возникающие в восприятии. К этим воспринимаемым явлениям относятся так же и все реакции организма через который происходит восприятие, ведь сам этот организм вместе со всеми его реакциями тоже является частью воспринимаемого.

Контролировать нужно не сам гнев, не сами явления, а отношение к этим явлениям. Весь этот контроль осуществляется исключительно осознанным наблюдением. Иначе говоря, нужно попросту наблюдать эти явления, наблюдать отстраненно, невовлеченно. Ты просто присутствуешь в наблюдении за происходящим и смотришь, возникает ли в тебе какая-то реакция на реакцию, отношение к происходящим отношениям. У мудреца, в отличие от обычного человека, такой реакции не возникает, поскольку в нем есть понимание того, что есть ОН и что есть все им воспринимаемое.

В данном случае под гневом понимается именно реакция на реакцию, а точнее отношение к отношениям. Это можно назвать так: «я должен в таких случаях вести себя так, а в других эдак. И если мне нахамили, или обидели, то я должен разгневаться и ответить тем же, или как-то в соответствии со своим мировоззрением».

У мудреца таких реакций не возникает, поскольку он себя никак не ведет и у него нет правил поведения. Он поступает совершенно спонтанно в соответствии с проявляющимся сквозь его организм пониманием. Характер его реакции зависит и от понимания, и от характерных особенностей его организма, и от характера окружающей среды. А потому в разных похожих случаях он будет поступать по-разному. Но как бы он ни поступал, во всех случаях в нем не будет возникать никакого отношения к происходящему: ни гнева на себя или других, ни удовольствия от себя или от других.

Рамана Махарши в своем переводе с санскрита трактата "Вивекачудамани" написанного в VIII веке н.э. великим духовным учителем и мудрецом Шанкарачарьей пишет следующее:
«Этот всегда существующий Атман сияет Сам Собой, когда ум чист, точно так же, как и горшок виден естественным образом, если нет дефекта зрения. Нет необходимости соблюдать чистоту места или время для пребывающего как Атман. Как мир освещен солнцем, так все вселенные и Веды, шастры, пураны и различные элементы освещены Брахманом – самолучезарным Сознанием. Как может этот Брахман освещаться каким-либо низким не-существующим не-Я? Этот Атман – самосветящийся, с многообразными силами (шакти), не могущий быть познанным кем-либо и тем не менее переживаемый каждым в Сердце как «Я-Я». Это с осознанием этого Атмана знающий Брахмана освобожден от рабства, и, освобожденный, он познает удовлетворенность переживания сущности вечного Блаженства. Это совершенство его Красоты превосходит воображение. Он не чувствует ни счастья, ни печали от внешних условий, будь то приятных или неприятных, и не имеет симпатий и антипатий. Он принимает, подобно ребенку, все условия, что окружают его благодаря желаниям других. Так же как невинное дитя увлечено своей игрой без беспокойства о голоде, жажде или физическом страдании, так и Мудрец поглощен игрой своего собственного Я без эго-сознания и постоянно наслаждается в Атмане. Вознесшийся в колеснице своего тела, тот кто наслаждается широким пространством чистого сознания, просит пищу без какой-либо мысли или чувства унижения, пьет воду из рек, закутывается в лохмотья, не поддающиеся стирке и сушке, или в кору деревьев, или ходит обнаженным. Нет кодексов законов или правил поведения, обязывающих его, ибо он совершенно свободен…
Он, кто есть всеобщее Я, принимает по желанию бесчисленные формы и имеет бесчисленные переживания. В одном месте он ведет себя словно идиот, в другом – подобно ученому, в третьем – подобно обманутому. И снова, в одном месте он движется, словно человек Мира, в другом – как царь, еще в другом – как нищий, питающийся с ладони из-за отсутствия чаши для подаяния. В одном месте он обожаем, в другом – хулим. Таким образом он живет везде, и Истина позади него не может быть осознана другими. Хотя у него нет богатств, он вечно в Блаженстве. Хотя другие могут и не помочь ему, он могуч силой. Хотя он может не поесть, он вечно удовлетворен. Он смотрит на все вещи беспристрастно. Хотя и действуя, он – не действующий, хотя и питающийся, он – не тот кто ест; хотя он имеет тело, он – бестелесен. Хотя и обособленный, он есть Единое Неделимое Целое. Знающий Брахмана и освобожденный еще в теле, он не затрагивается влечениями и отвращениями, радостями и скорбями, благоприятными и неблагоприятными вещами, естественными для обычного человека, привязанного к телу…
Тело Освобожденного, несмотря на его свободу от рабства, существует тут или там - словно сброшенная кожа змеи. Тело Освобожденного, подобно деревянной колоде бросаемое вверх и вниз течением реки; может иногда быть вовлеченным в удовольствие благодаря его прарабдхе (предрасположенности, той части кармы которая предопределена прошлыми действиями приносящими плоды в нынешней жизни, или попросту говоря нынешней судьбе), но даже при этом – за счет действия скрытых тенденций в прарабдхе, как и для тела мирской личности, - он тем не менее остается свидетелем в состоянии внутренней тишины, осью колеса, свободным от желания и неприязни и совершенно беспристрастным. Он не привязывается чувствами к объектам, дающим наслаждение, ни отделается от них. Плоды его действий не затрагивают его даже в малейшей степени, ибо он совершенно опьянен непрерывным переживанием нектара блаженства Атмана. Он, знающий Брахмана, есть Абсолютное Я, высочайший Господь, не нуждающийся в специальных формах медитации. Это – несомненно.
Он, знающий Брахмана, достиг цели жизни и навеки освобожден как Брахман, даже проживая в теле и используя его способности. Действительно, он реализует состояние Брахмана даже с разрушением тела и его оболочек. Так же и актер на сцене всегда является человеком, независимо от того, носит он маску или нет». (Шри Рамана Махарши «Собрание произведений» стр. 323-325, 2-е издание – Москва, Изд-во К. Г. Кравчука, 2003)

В своих беседах Рамеш неоднократно рассказывал о том, что раньше он сильно страдал от обид. Причем больше всего он страдал от того, что кто-то обижался на него. (Этот гнев на себя или на другого и есть реакция на реакцию, или отношение к отношениям). С приходом окончательного понимания эти страдания исчезли. (Реакции на реакции или отношения к отношениям перестали возникать). Он перестал страдать от того, что кто-то его обижает и страдать от того, что кто-то на него обижается. Боль просто приходит и нет никого кто бы эту боль специально создавал. События случаются, действия совершаются, но нет индивидуального деятеля. Человеку, в соответствии с его судьбой нужно было пережить боль и неважно как и каким образом она к нему пришла. Никто никого не обижает и никто ни на кого не обижается. Так происходит.

Возвращаясь к вопросу о контролировании гнева, задумайся о том - кто может контролировать гнев? И как это можно делать?

Гнев, если он возникает, может лишь наблюдаться, и в соответствии с этим наблюдением, которое есть чистое осознание и понимание, гнев растворяется как туман под лучами палящего солнца. Это и имеется в виду под словами «мудрец контролирует свой гнев». Никакого другого контроля гнева не существует.

2. Когда ты делаешь жгонку и др. упражнения, то не являются ли они желанием иметь больше здоровья чем сейчас? Когда скульптор видит в уме будущую скульптуру, хотя перед ним стоит кусок камня, не является ли скульптура целью?

Конечно, для скульптора будущая скульптура является целью. Он эту цель видит и пытается ее достичь. Когда же я выполняю какие-то оздоровительные упражнения, то не пытаюсь достигать каких-то целей, я их делаю потому, что тело привыкло их выполнять. Оно привыкло двигаться так же как привыкло есть, пить и ходить в туалет. Это происходит на уровне потребностей. Сам я специально ничего не делаю, мне ничего не надо, у меня все есть. Я-ЕСТЬ и большего ничего нет. Я вполне этим доволен и не знаю большего наслаждения чем постоянное пребывание в этом понимании и осознании, а все что происходит с телесной деятельностью является частью огромного вселенского спектакля который Я наблюдаю и отыгрываю.

3. Ты пишешь, что твоё тело не знает что будет делать в ответ на агрессию и скорее всего ответит, но Рамеш практически везде упоминает именно принятие насилия в виде повиновения. Я нигде не видел упоминания того, что тело может всё делать само: как ответить так и промолчать в зависимости от Судьбы. Везде именно отсутствие сопротивления. Видимо это вполне подойдёт просветлённому, но тем кто "обычен" этот рецепт будет противен. И даже если он сможет удержаться от ответного насилия, то вряд ли его Эго будет того же мнения... Почему именно ненасилие, ведь если всё это Сознание, а Сознание "с легкостью" убивает тысячи своих частей в день то пара увечий нападавшему вряд ли повредит общему делу. Как бы под этим неприятием не скрывался обычный страх.

Для меня не существует ни насилия, ни агрессии. Есть действия которые происходят и они не имеют с мое стороны какой-либо окраски в хорошие или плохие. В организме возникают различные реакции на происходящее во вне, и эти реакции бывают разными. Они так же как и все остальное наблюдаются. И во мне не возникает никакого сопротивления ни к происходящему, ни к реакциям на него. И то и другое воспринимается как происходящее, как возникающие во мне разнообразные ощущения.

Людям со стороны кажется что я бываю разным: то бываю вспыльчивым, то бываю спокойным, то бываю быстрым, то бываю медленным, то бываю грубым, то бываю мягким, то бываю громким, то бываю тихим и так далее. Но для меня, Я всегда одинаков. Будучи самой средой для возникновения всего этого, само это меня никак не задевает и не может задеть. И потому, меня не волнует, что и каким образом возникает во мне. Как возникает – так и возникает. Я – есть чистая Свобода, и потому все что есть, имеет одинаковые права и возможности для того чтобы быть таким как оно есть.

И главный вопрос для меня: Цели. Желания, Цели как с ними быть? Ставить себе цели значит не находиться в здесь и сейчас, но ведь тело ходит на работу и делает другие дела, которые являются реализацией целей и желаний? Как правильно поступать с ними?

С ними никак не надо поступать. Они сами поступают так как надо. Они сами возникают в тебе, сами требуют своего воплощения в виде каких-то определенных действий, сами в этих действиях и воплощаются. Все что ты можешь делать – лишь наблюдать за всем этим. Наблюдай отстраненно от всего этого ощущая лишь само наблюдение. Ты ведь ни есть цели, и ни есть действия направленные на воплощение этих целей, и ни есть инструмент в виде организма тела-ума посредством которого эти действия совершаются. Ты есть сама Сила Жизни наполняющая все это собой. Ты есть сама Среда в которой все это возникает и происходит. Ты есть сама Свобода дающая возможность самопроизвольно возникать и существовать всему этому. Ты есть самоосознающее Нечто наполняющее все это сознанием. Ты есть само Восприятие наполняющее собой все и позволяющее таким образом все это ощутить и воспринять. Ты есть ТО, без чего всего этого просто не может существовать. Ты – есть основа всего.

И ты еще спрашиваешь - что тебе делать с целями? Похоже что твой ум опять в тупике. :D
Что есть этот тупик? И для кого он есть? Попробуй понять и осознать это.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение TheGRW » 03 май 2008 11:07

Прихожу к выводу, что правильно (хотя это конечно условность) лишь отстранённо наблюдать за всем происходящим. Евгений, расскажи подробнее об этом наблюдении: Как ощущать лишь само наблюдение? Какие ещё аспекты наблюдения можешь посоветовать.
В общем, как ПРАВИЛЬНО наблюдать?
TheGRW
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:06
Откуда: Россия

Сообщение Евгений Багаев » 03 май 2008 21:16

TheGRW писал(а):Прихожу к выводу, что правильно (хотя это конечно условность) лишь отстранённо наблюдать за всем происходящим. Евгений, расскажи подробнее об этом наблюдении: Как ощущать лишь само наблюдение? Какие ещё аспекты наблюдения можешь посоветовать.
В общем, как ПРАВИЛЬНО наблюдать?

Нельзя наблюдать более правильно чем это происходит прямо сейчас. Нельзя вообще наблюдать правильно или не правильно, более того, наблюдать вообще никак нельзя. Наблюдение происходит самопроизвольно. Это природа сознания и ее нельзя ни улучшить, ни ухудшить, ни как-то изменить. Можно лишь осознать присутствие наблюдения.

Можно сказать что ты сам есть наблюдение, поскольку никого конкретного кто бы наблюдал нет. Наблюдение – есть, а наблюдающего – нет. Можно сказать, что наблюдаешь ты, но кто этот ты, который наблюдает? Если ты будешь искать этого «ты», то ты его никогда не найдешь, ведь тот кто будет «его» искать и есть ты. Но тот кто ищет ни есть кто-то конкретный, он есть источник самого наблюдения. Попробуй ощутить этот источник посредством самого наблюдения. Попробуй отстраниться от всех предметов и всех объектов наблюдения и направь свое внимание на ощущение самого наблюдения. Попробуй направить внимание на само внимание, ведь наблюдение происходит посредством внимания. На что направлено твое внимание, то и наблюдается. Наблюдения без внимания не существует.

Ощути постоянно присутствующее в тебе внимание. Ощути как оно перетекает с одного объекта восприятия на другой. Попробуй ощутить во время этого перетекания нечто, что перетекает. Это как луч света скользящий по темноте и высвечивающий в ней что-то. Ощути себя источником этого света, источником луча внимания.

Но не пытайся увидеть или представить некий свет идущий из тебя который будет что-то в тебе высвечивать. Это будет лишь игрой воображения. Не нужно ничего представлять и придумывать. Все уже есть! Нужно лишь осознать ТО, что уже есть, и есть постоянно во всем, что бы с тобой не происходило. Попробуй ощутить в себе ТО, что есть всегда, независимо ни от каких обстоятельств и условий. Ощути само присутствие СЕБЯ во всем что с тобой происходит: в бодрствовании, во сне со сновидениями и в глубоком сне без сновидений.

Но чем ты можешь все это ощутить? Чем ты можешь ощутить собственное наблюдение, собственное внимание, собственное присутствие? Только САМИМ СОБОЙ! Тем, что является самим Источником наблюдения, источником внимания, источником ощущения.

Все исходит из Тебя и возвращается в Тебя. Внимание исходит из Тебя и возвращается в Тебя. Ощути это. Ощути ТО, что постоянно внимает, ТО, что постоянно наблюдает, То, что существует как некая основа самоощущения.

Я не знаю как можно сказать проще. Ведь то, о чем я пытаюсь сказать настолько просто и естественно, что все попытки как-то сказать об этом все только усложняют. Попробуй отбросить все и полностью расслабиться. И в этом расслаблении ощути присутствие блаженства которое начинает накатывать как волны откуда-то из глубины тебя. ТЫ и есть источник этого блаженства. Отдайся этому блаженству и растворись в нем своим вниманием. Больше ничего делать не надо. Все что нужно уже есть. ТЫ – есть и это все что есть.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение TheGRW » 06 май 2008 16:12

Евгений, расскажи о видении и понимании некоторых вещей?
Тебе когда-то задали вопрос об том, что ты владеешь боевым искусством или целительством, на который ты ответил: "Нет, я не владею ни целительством, ни боевым искусством и ни чем другим. Я просто пришел к видению и пониманию определенных законов на которых строится целительство и боевое искусство. И я использую это понимание во время работы. Хотя, если быть точнее, то я даже не использую это понимание, раньше действительно использовал, но сейчас нет.
Сейчас, я просто присутствую во всем, не делая при этом ничего, только наблюдаю за этим. Тело, наработав и развив в себе некоторые необходимые ему для жизни навыки, использует их для выполнения своего предназначения. Но я при этом ничего не делаю. Я только наблюдаю и наслаждаюсь всем, что происходит, и при этом пребываю в покое. Больше ничего".

Для меня это остаётся непонятным.
Что значит видение и понимание в случае, к примеру, боевого искусства?
т.е. любое изучение чего-либо строится на видении и понимании законов?
TheGRW
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:06
Откуда: Россия

Сообщение Евгений Багаев » 06 май 2008 17:04

TheGRW писал(а):Для меня это остаётся непонятным.
Что значит видение и понимание в случае, к примеру, боевого искусства?
т.е. любое изучение чего-либо строится на видении и понимании законов?

Да, любое изучение чего-либо строится на видении и понимании законов. И целительство или боевое искусство не является тому исключением. Когда ты что-либо видишь или понимаешь, то ты знаешь это. Пока ты не начал это видеть и понимать, то ты этого не знаешь. Хоть ты и можешь это заучить, но без видения и понимания ты никогда не сможешь все это воплотить в жизнь.

По поводу видения движения, которое проявляет себя и в боевом и в целительством искусстве у нас на сайте есть видеоролик. В ближайшее время мы выставим еще несколько подобных роликов посвященных видению и пониманию. Это видео сделанные с наших постоянных занятий в Москве. Там же в них, по ходу занятия, я рассказываю о том что такое видение, движение, внимание и понимание. Ты можешь их посмотреть и возможно тебе станет немного яснее. А еще через некоторое время мы планируем выпустить несколько видеодисков с записями начального курса «Основы боевой схватки». Там я достаточно подробно объясняю все это и демонстрирую на различных примерах.

Конечно придется немного подождать, но что сделаешь. Если можешь приехать к нам на занятия или семинары, то я смогу рассказать тебе об этом раньше. Без показов, которые являются частью объяснения, такие вещи сложно объяснить и довести до понимания.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Сообщение TheGRW » 22 июл 2008 12:28

Да, любое изучение чего-либо строится на видении и понимании законов. И целительство или боевое искусство не является тому исключением. Когда ты что-либо видишь или понимаешь, то ты знаешь это. Пока ты не начал это видеть и понимать, то ты этого не знаешь. Хоть ты и можешь это заучить, но без видения и понимания ты никогда не сможешь все это воплотить в жизнь.


Евгений, можешь подсказать вкратце как это понимание и видение применимо, допустим, к изучению английского?
К примеру, неправильные глаголы? Я ведь просто заучиваю их? Но непостижимым образом некоторые из них выпадают из памяти, некоторые - остаются.

Что значить видеть и понимать законы в изучении языков?
TheGRW
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:06
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Понимание и осознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron