Человек с ОВ писал(а):А как "натренировать ВОЛЮ" а не "совершенствовать ЭГО"? В чем разница то? И вот у Уэйна была концепция "мысли- это как стая обезьян на дереве перед вашим окном". Бывает интересно за ними наблюдать, но бывает неприятно. Что можно с ними сделать? Прошу, помогите разобраться, что не так в моем понимании (или во мне, я уж не понимаю кто я):( просто, вроде и жить то не пожил, а чувствую себя 90 летней развалиной
Прежде чем тренировать волю, выясните, кто собирается это делать, найдите его.
Поймите, что только вера,
только убеждение в Вашем существовании является причиной возникновения всего мира, с вашей личностью впридачу.
И пока это убеждение не будет поставленно под сомнение, всё будет возникать и продолжаться.Идите в самый корень проблемы, выясните: существуете ли Вы на самом деле, или же здесь есть какая-то иллюзия? Оставьте все остальные вопросы, выясните только одно:
существуете ли Вы? Решив только одну эту задачу, Вы решите все вопросы.
Пока Вы верите в Ваше существование, Вы будете желать постоянно продлевать его.Не вера в своё духовное бессмертие, основанная на чужих словах, но знание себя в смерти, вот что освобождает!Вам нужно увидеть, что Вы также и не существуете, что Вы/осознание есть также и в несуществовании!Это самое главное! Здесь окончательное освобождение!
Грубо говоря, Вы должны выйти за пределы жизни, в смерть, Вы должны пройти умирание себя
(не путайте с умиранием тела).Enlightenment is the death of the mind. Death!
You think you are dying--completely and forever. And it's good to think that because it kills the ego. When a person feels himself dying he immediately drops all his egos.
You must go through death with no hope of survival. Because you have to be truthful with yourself--all those tales about life after death could be fiction. But when you die honestly, you die with absolute despair. And that absolute despair removes the last ego you've got left--the spiritual ego that believes the individual mind is immortal.
But then something amazing happens. After you die, you find yourself still here, observing this mess. And that observing is the secret of immortality. In fact, the only thing I think is valuable to know is that when you die, the Observer still lives.
What I found in the Experience is that the soul of man is God. Every human being has the potential to discover this. To discover his essence, his soul. And in the act of discovery one becomes what he has discovered. If we were nothing more than the projected illusion we call 'me,' at death we would go out like a candle.
But you will not gain immortality by listening to me or anyone else try to explain this, or by believing me or anyone else. The only immortality possible is to become fully identified with the soul--the Observer, your True Self before your body dies. Then you will not die with the body. In traditional Zen this is expressed with the saying, -"If you die before you die, then when you die you will not die."
"Просветение - это смерть ума.
Смерть! Вы думаете, что Вы умираете - полностью и навсегда. И очень хорошо так думать, потому что это убивает эго. Когда человек чувствует, что он умирает, он немедленно сбрасывает все свои эго.Вы должны пройти смерть без надежды на выживание.Вы должны быть честными с самим - собой, - все рассказы о жизни после смерти - фикция. Когда Вы умираете честно, Вы умираете с абсолютным отчаянием.
И это абсолютное отчаяние удаляет последнее эго, которое Вы оставили, духовное эго, которое полагает, что индивидуальный ум бессмертен.И тогда случается кое-что удивительное.После того, как Вы умрёте, Вы находитесь все еще здесь, наблюдая всё вокруг. И то наблюдение - тайна бессмертия.Фактически, единственная стоящая вещь, которую следует знать - это то, что, когда Вы умираете, Наблюдатель все еще живет.
Что я нашел в Опыте - то, что душа человека является Богом.
И каждый человек имеет потенциал, чтобы обнаружить это,
обнаруживать свою сущность, свою душу.
И в процессе этого открытия каждый становится тем, что он обнаружил.
Если бы мы были не чем иным, кроме как спроектированной иллюзией, которую мы называем "я", то в смерти, мы растаяли-бы как свеча.Но Вы не получите бессмертие, просто слушая меня, или кого-то другого, пытающегося объяснить это.
Единственное возможное бессмертие - это полностью идентифицироваться с Наблюдателем, с вашей Истинной Самостью
прежде чем ваше тело умрёт.
Тогда Вы не умрёте вместе с ним. В традиционном Дзэн это выражено в словах: «
Если Вы умрете ещё до смерти, то когда придёт смерть, Вы не умрёте».
Richard Rose "After the Absolute" (7).
http://www.onzen.com/atatoc.htmЭто состояние смерти себя при жизни тела называется нирвикальпа-самадхи. Только там сгорает семя эго, его «причинное тело».
Я могу сказать Вам прямо сейчас, что Вы не существуете, что «То», чем Вы являетесь не существует, но «Оно» также и
не не существует.
«Это» находится за пределами существования и не существования.
Это «состояние» предшествует всему. Существование и не существование, бытиё и небытиё возникают и исчезают на этой «Основе».
И пока вы не опуститесь до этой Основы, «круговорот сансары» не прекратиться!
При обычной «человеческой» смерти умирает только тело,
а вместе с ним уходит сознание, и Вы не можете себя познать,
потому-что сознание – это первое «зеркало», в котором Вы можете себя увидеть,
поэтому сознание необходимо для само-распознавания, а значит и тело необходимо.Если же умираете Вы, когда тело
(а значит и сознание) ещё живо, то Вы выходите за пределы бытия,
Вы знаете себя в небытии. И всё! Вы трансцедентируетесь в безпредельность.
Теперь «бытиё» и «небытиё» наблюдаются Вами, они – не Вы. Что Вам ещё боятся, если даже небытиё наблюдается?
Окончательная свобода - это свобода не только от небытия, но также и от бытия.
Вы должны умереть.
Не тело, но Вы. Это состояние, где нет Вас,
где Вы не знаете никакого себя, как младенец не знает себя.
Потому-что это знаемое чувство себя
(чувство "я есть") является просто знанием о Вашем существовании, но не Вы истинное. Это просто информация. А Вы - не информация, Вы - то, что получает эту информацию, а затем теряет. Но вы остаётесь по-любому.
Тут дело в том, что
пока вы определяете себя, как самосознание, вы имеете прерывность (фаза глубокого сна, например), но когда вы не имеете для себя
никаких определений вообще, даже "ничем" не называетесь, тогда вы и есть истинное.
Что-бы распознать истинное, нужно объединить два состояния сознания: состояние глубокого сна и бодрствования, то есть, это будет бодрствование в фазе глубокого сна;
это и есть нирвикальпа самадхи, это то, о чем Нисаргадатта Махарадж говорил: - «В фазе глубокого сна я осознаю, что я не сознаю». И это кажущееся противоречие существует только для ума.
«Там» нет никакого полного исчезновения, «То» – черезвычайно интенсивно, и «Это» - само Знание. Хотя правильнее сказать, что «Это» – сам Знающий, но поскольку «Оно»
- безличное, то говорится, что это - само Знание.
«Это» настолько реальное, невыразимо,
но это не «что-то». Любая попытка сказать об «Этом» упирается в противоречия.
Но если Вы идентифицируетесь с этим чувством себя, которое уйдёт со смертью тела, то интелект испытает страх умирания. Всё, что знается, умирает!Объединить эти два состояния сознания
(фазу глубокого сна с бодрствованием) невозможно усилием воли,
но оно придёт само, если вы только будете однонаправленно наблюдать это «чувство себя», то есть, то самое «знание вашего бытия», или самоосознание.
Вы спутали себя с этим чувством, отождествились с ним,
но Вы – до него. Вы всегда ДО! Вы – не «бытиё» и не «небытиё»,
Вы - То, что знает их, Сам непознаваемый и неприкасаемый ничем, даже самим собой.Попробуйте понять, как это: наблюдение без наблюдающего.
Ведь наблюдение останется, когда Вы исчезнете. Распотрошите это «чувство себя», выясните, что это такое, повисните на нём как бульдог.
Не интересуйтесь больше ничем, потому-что эту загадку можно решить только пока живо тело.
Ничто другое Вам не поможет, так зачем упускать время?
"You must meditate on that ‘I am’ without holding on to the body and mind. As you nursed at your mother’s breast when you were a baby, so must you nurse at this ‘I am’, the knowledge of your beingness. I am telling you that fear will gradually lessen and will go completely, because I say so. The medicine for that fear is my word."
"Вы должны медитировать на это 'я-есть' не держась за тело и мышление.
Так же, как Вас нянчила у груди Ваша мать, когда Вы были ребенком, так должны Вы выняньчивать себя в этом, 'я-есть', в знании о Вашем бытии.
Я говорю Вам, что страх постепенно уменьшится и пойдет полностью, потому-что я так сказал.
Лекарство от этого страха есть мое слово." - Нисаргадатта Махарадж.Если хотите, я переведу вам в помощь все квоты Нисаргадатты Махараджа (по ссылке, которую дала в предыдущем сообщении).С уважением!