Регистрация на форуме    Книги    Аудио    Видео    Прасад   

Вопросы про ЭГО

Понимание и осознание своей истинной природы

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Санчило » 24 июн 2009 22:27

:D Вот так всегда, на самом интересном месте!!! :D
Аватара пользователя
Санчило
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 дек 2008 16:30

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Oley » 25 июн 2009 20:16

Санчило писал(а)::D Вот так всегда, на самом интересном месте!!! :D


Извиняюсь за задержку с ответом, но и вы научитесь ждать!


Давайте говорить о непосредственных методах исследования, которые я ЛИЧНО могу проверить здесь и сейчас.
А эти методы, как я понимаю, не нуждаются в дополнительной литературе и умственной переработке.

Вопрос всё тот же - каким образом следствие (чувство "Я ЕСТЬ") может исследовать причину своего возникновения (НИЧТО), и какие ему использовать инструменты (аналог метода, приема или упражнения) для этого?



Давайте (ещё раз!) поговорим о непосредственных методах исследования;
но будет ли в этом толк, если вы изначально подходите к само-исследованию с неверной предпосылки?


Вы пишите: - «...которые я ЛИЧНО могу проверить здесь и сейчас.», и эта ваша фраза говорит о том что, несмотря на массу прочитаной вами литературы, несмотря на пройденные тренинги и семинары, никакого понимания не случилось, вы к нему даже не приближались!


Если ПОНИМАНИЕ предполагает освобождение от идеи персонального существования, от личности, то как в таком случае ЛИЧНО вы можете что-либо проверить, и вообще что-либо сделать?



Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.



Читайте медленно и думайте над прочитанным, подержите фразу в уме, состредоточте на ней однонаправленное внимание столько времени сколько потребуется для осознания смысла стоящего за словами, тогда у вас появится шанс.



Потому-что действительность такова, что когда что-то по-настоящему понято, необходимые действия случаются автоматически.



Ещё раз: Освобождение случается не для личности, а от личности, от идеи индивидуального бытия.



Если это понятно, то мысли, поддерживающие идею личного существования, отпадают сами собой, ведь они описывают то чего нет в реальности.


Но если сразу это не понятно, то поступайте как учёный, который удерживает однонаправленное внимание на решаемой задаче столько сколько потребуется, не отвлекаясь ни на что другое, не нервничая и не торопясь.



Ваша проблема - в ошибочном убеждении в реальность вашего персонального бытия.


Но поскольку вы любите цепляться к словам, не желая понимать смысла стоящего за ними, то правильнее будет сказать, что постоянный поток «я»-мыслей создаёт иллюзию вашего существования.


Существование есть, но нет никакого вашего существования. Мысли о вас есть, вас нет!


Остановите на одну минуту поток «я»-мыслей и посмотрите, как вы начнёте исчезать.



Никакого вас нет, а есть только мысли о вас, ваша "персональная история".


Полное понимание этого и есть «метод».



Когда говорится, что это понимает интелект, а не вы, то это не значит, что вы должны расслабится и предоставить всю работу интелекту, это означает буквально, что вас нет, поэтому и расслабляться некому!

Нет не только «делателя», «не делателя» тоже нет, нет того, кто мог-бы что-то не делать.




Вы пишите: - «Вопрос всё тот же - каким образом следствие (чувство "Я ЕСТЬ") может исследовать причину своего возникновения (НИЧТО), и какие ему использовать инструменты (аналог метода, приема или упражнения) для этого?»


Вот опять вы манипулируете словами и притворяетесь непонимающим, но это вам не поможет.


Чувство «я есть» никаким образом не может исследовать причину своего возникновения, потому-что никакое чувство не осознаёт, все чувства осознаются. Исследуйте кем. Есть ли осознающий?


Исследованием всегда занимается различающий интелект (надеюсь, для вас это - не новость), но это не ваш интелект, потому-что никакого вас нет; интелект – это динамический аспект осознания.



Условно его подразделяют на несколько уровней, но сейчас это не важно, что важно, так это понять, что исследованием занимается различающий интелект, а не вы, и понимание – это его работа.
А осознание уже воспринимает это понимание.


Само осознание ничего не понимает, оно только воспринимает, если хотите - свидетельствует.


И когда интелект «предоставит» осознанию понимание, осознание и его воспримет.


Поэтому, различающий интелект и есть «инструмент» само-исследования, инструмент ПОНИМАНИЯ.



Он же и выберет «методы» или даст запрос на них,
что и произошло в данном конкретном случае, когда «вами» была использована мысль-вопрос о «методах».



Второй, наиболее мощный «инструмент», которым обладает осознание, это - внимание.


Но давайте поменяем слово «внимание» на «интерес», тогда истинный смысл «внимания» станет более понятным.


Когда говорится «внимание» - подразумевается интерес, когда говорится «интерес» - подразумевается внимание, нет внимания без интереса.
И эта подсказка объясняет, каким должно быть внимание.

Это – безусильно, это – интерес, когда есть интерес разве нужны усилия?


Отсюда: настоящее внимание может быть только при наличии настоящего интереса.



Если интерес (внимание) направлен на чистое (без отождествлений) чувство «я есть», то это чувство будет распознано, оно раскроет, что оно есть такое;
если же интерес направлен на личное бытиё, то будет реализовываться личное бытиё.


Такова сила внимания, но она контролируется различающим интелектом.
То есть, если интелект понимает приоритет «распознавания чувства себя» перед «событиями жизни индивидума», то и внимание (интерес) будет перенаправлено на чувство себя.


Здесь нет никакого вас (нас), здесь различные «вектора внимания» (интереса).


Реализуются все (!), будь то интерес индивидуального бытия, будь то интерес целостного восприятия;

и все они – иллюзорны!


Все реализации происходят с приставкой «как-бы»,
и никакое понимание не влияет на То, что называют «Высшее Я», «Абсолютное Бытиё».
Это – неприкасаемо (untouchable).





Теперь, поскольку поступил запрос на «метод», то есть и метод:


Первое, что должен понять интелект – это понять сознание младенца.
Понаблюдайте за тем, как воспринимает младенец, проанализируйте его восприятие.



Смотрите: сознание удерживает внимание на вновь родившемся тельце,

можно условно сказать, что в этом «векторе внимания» ещё нет никаких мыслей, никакой концептуальной сопроводительной стороки, сознание ещё не знает, что это новое тельце – оно, отождествления ещё не произошло.


Восприятие есть, но оно не от имени ребенка, ещё нет референса на тело, оно - из «пустоты», субъект восприятия отсутствует.



Порще говоря, младенец ещё не знает, что он существует. Но посмотрите на его восприятие, посмотрите в его глаза, они полны осознанности, все осознается, но ничего не знается!


Он ещё не знает разницы между «ним» и «вами», потому-что он ещё не знает ни о своём, ни о вашем существовании;
это есть чистое восприятие без ментального сопровождения, поэтому он смотрит так внимательно и так открыто. Осознания не коснулась ещё ни одна мысль.


Он не озабочен, как «вы» отнесётесь к «нему»,
он не знает, что вы можете навредить ему или порадовать его,
потому-что он не ещё знает, что он существует, мама ему еще не сообщила эту новость. Для него нет пока таких понятий как «я» и «не я», «он» слит с «вами».



Поэтому сказано Иисусом: -« Будьте как дети малые».
Невинность младенца проистекает из незнания себя,
ему ещё нечего защищать, не за что бороться для себя. Для него нет его.



«The ‘I am’ in a child is dormant, it does not know itself, but it is there, in due course it knows itself and as a one knows ‘I am’. Go to the root, the beginning of the child, when you understand that you are not consciousness, stabilize there; understand and get out.» - Nisargadatta Maharaj.



И если вы поймёте восприятие младенца, то вы поймете, что в Реальности нет никакого «меня», и это самое главное!

Ваше любимое «я» находится исключительно в ментальной области, его нет в реальности. Это мама вам сказала, что вы есть, что вы – её сын, человек и прочее.


И передача этого «сообщения о вашем бытии» происходит с «древних времен», и называется «первородный грех».

(вспомните библейскую аллегорию про «запретный Плод» с «Древа Познания добра и зла», и вам станет ясно, что это за «Древо Познания», и что это за «Плод», кусок которого застрял в горле прародителя человеков, и когда вы его «отрыгнёте», то опять будете допущены в «Сад Эдема» к «Древу Жизни Вечной»).






И всё это происходит в "области" ментального.




Забудьте про себя, вас нет;
как только возникла «я»-мысль, создающая иллюзию «вас», так распознайте её с помощью различающего интелекта и не следуйте ей, не давайте ей приюта.


Откажитесь от «своей персональной истории», это - не про Вас.


Распознавайте каждую мысль, поддерживающую иллюзию личности.
На первых порах привычные тенденции ума будут сохраняться, но внимание (интерес) к их распознаванию (остлеживанию) со временем сведёт их на нет,
и однажды вы окажетесь без них, без опоры в мыслях,
то есть Тем, кем Вы и являетесь на 100%, а не то, что говорят о вас мысли.



Если есть искренний интерес распотрошить этого «персонального меня», то внимание будет удерживаться на распознавании «я»-мыслей;
если интереса нет, то занимайтесь тем к чему есть интерес, личным бытиём.



Дополнительную помощь а само-распознавании может оказать, так называемая, «проба на вкус» целостного восприятия.
Получить её можно, если вы действительно, как вы говорите, имели серьезные подготовительные практики по успокоению ума (потока «я»-мыслей).


В таком случае, есть метод:
когда вы смотрите, то осознайте, что смотрите не вы;
смотрение происходит через тело, но никакого конкретного смотрящего нет.


Исчезните в смотрении, пусть оно остается, а вы тут не нужны.
Забудьте про себя, пусть будет всё, кроме вас.
Просто не думайте о себе. Не учитывайте эти мысли.




Такое "исчезновение" случается, опять же, из понимания, что вы – это только мысли о вас.
В момент забывания вас случится проблеск «видения», и ум тут-же выскочит проверить и присвоить себе этот "проблеск".



Просто поймите, что это - только мысли, за ними нет никакого реального вас, видимости есть, а видящего нет.



Ваше тело, ощущения и те же самые мысли о вас – это видимое (воспринимаемое), а не воспринимающий. Воспринимающего нет. Есть только восприятие.



Ум тут-же захочет интегрировать в себя этот «проблеск», осмыслить его, удерживать его в своём движении.
Но интелект должен понять, что большее нельзя интегрировать в меньшее,
ведь мышление находится в сознании, а не наоборот. Это нужно просто понять! Только полное понимание может остановить интерес к «я»-мыслям
.

Тогда, в отсутствии движений ума, в отсутствии «ментальной ряби», которую поэтически называют «Покрывало Исиды»(Истины), Реальность воспримет свое неделимое бытиё.



Когда вы говорите, что вы ЛИЧНО хотите проверить, то кого вы имеете ввиду?
Кого лично?
Найдите его и предъявите!


Что вы подразумеваете под «вами»?


Тело, чувства, мысли, эмоции, ощущения? Кто всё это воспринимает, кто знает о них? Кто это?, предъявите!


Где этот «я»?


_______________________________


Вот вам еще один «метод»: посмотрите, что здесь есть кроме мыслей, посмотрите и назовите хоть что-нибудь, что не является мыслью. Тут есть что-нибудь кроме мыслей?

Ум вспешке просканирует окружающее и с чувством выполненного долга скажет, что нет ничего , кроме осознания;
и это будет очередная мысль!


Но если вы добросовестно исследуете, то случится понимание/видение, и Вы автоматически войдёте в целостное восприятие, потому-что субъект восприятия исчезает.

_____________________________


Ещё метод: когда вы сидите в медитации, то интелектуально исследуйте, что сидит-то тело, а не вы, и что к этому телу приложена сопроводительная ментальная строка.

Даже само тело и его ощущения описывает эта бегущая ментальная строка.

И это – всё, что есть из проявленного, что может быть воспринято, и никакого вас тут нет.

Если это понято - то это «увидено», и субъект восприятия исчезает автоматически,
тогда случается переживание целостностного восприятия, без деления на субъекта и объектов.



Это – не окончательное понимание, потому-что это – только опыт, который как пришёл, так и ушёл, но если вы получите этот опыт, то вы ослабите хватку ума за идею персонального бытия и за ожидания личного просветления.




Просветление – это как свет уничтожающий в сознании тень личности, персоны, индивидума. Это – свобода от идеи индивидуального бытия, от идеи «моего» существования, и от всего, что связано со «мной». Нет никакой опоры на мысль!



Уму будет жалко расставаться со всем этим, но попробуйте понять, нужна ли вам ваша личная история, да и вы сами, если через пять минут вам придётся умереть.


Вы думаете, что вы уже всё знаете, но это «знание» хранится в памяти. Поэтому это – не знание, а вспоминание уже известных мыслей.


И если из этих мыслей интелект делает ложные выводы о реальности вашего персонального существования, а без мыслей оставаться пока не способен, то поменяйте мысли!



Вы дали запрос, и вы получаете ответ: читайте, слушайте, разбирайтесь, различайте и выявляйте всё ложное.
Как только ложное распознается как ложное, оно исчезает.
Как только что-то полностью понято, правильные действия случаются автоматически.



http://www.nisargadatta.in/WebCMS/CMSPage.aspx?PageID=7

http://www.youtube.com/watch?v=9l99f21pFPs

http://www.youtube.com/watch?v=sEtPh7sg9LE

http://www.youtube.com/watch?v=sEtPh7sg9LE

http://www.youtube.com/watch?v=m4GM9pOtOiM

и всё остальное в правой колонке.


Если вам интересно узнать, что Вы есть на самом деле, то вы найдете средства и время перевести данные здесь объяснения.

_________________________________


И последний метод (о котором здесь уже писалось и подробно рассмотренно по указанным ссылкам): тотально наблюдайте чувство себя, чувство «я есть».


Это чувство - не Вы истинный, это - чувство/знание о вашем бытии,

Вы уже есть до этого знания себя, как осознание младенца уже есть до знания им себя.



Наблюдая это чувство, вы автоматически становитесь независимым от него,
Вы осознаете, что Вы - его свидетельствование, Вы всегда ДО!


И если Вы всегда – до, то за что Вам держаться? Untouchable!
Чистое, без-опорное бытие, без ментальной опоры.




Мысли – это просто ментальный пар;
распознанные, как описывающие то чего нет, они не мешают;

это - как «украшение основного пространства сознания»;
наслаждайтесь ими, смейтесь или плачьте, это всего-лишь игра ума.



Никакого вас нет, и ваше чувство бытия – это отражение Самости Абсолютного Осознания в интелекте (в понимании),

это просто чувство/знание вашего бытия, но это – не Вы!



Слова «Самость Абсолютного Осознания» - это просто способ передать, что осознавание всегда происходит от первого лица, и никогда от второго, третьего.



Осознавание всегда от первого лица, в отсутствии какого-либо «лица»,
потому-что любое «лицо» - это уже осознаваемое,
осознающего нет, он – ноуменален, то есть, только в названиях.



Понимание этого случается в само-исследовании, в тотальном наблюдении за чувством себя, это и есть метод.


Подробнее об этом можно прочитать и прослушать по указанным выше ссылкам.
Аватара пользователя
Oley
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 мар 2008 11:20
Откуда: Нью Йорк

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Надежда » 26 июн 2009 00:59

Спасибо, Оly!!! Такое впечатление, что в интеллекте провели генеральную уборку! :D
Всё так и наблюдается. Вот только затуманивается часто...
И ещё присутствует феномен успокоения, удовлетворения тем, что есть. Поскольку некоторое частичное понимание произошло, ушли многие страхи, стало жить спокойнее и виднее. Из-за этого кажется, что поиск (исследование) стал менее активным.
Но, вот, когда вот так резонирует... аж в дрожь бьёт... и опять плакать хочется...
Аватара пользователя
Надежда
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 дек 2008 20:29
Откуда: Москва

Re: Вопросы про интеллект

Сообщение Light » 26 июн 2009 11:02

> Исследованием занимается различающий интелект, а не вы, и понимание – это его работа.
> И когда интелект «предоставит» осознанию понимание, осознание и его воспримет
> Поэтому, различающий интелект и есть «инструмент» само-исследования, инструмент ПОНИМАНИЯ

Мой интеллект, прочитав эти могучие интеллектуальные построения, делает из них простой вывод: интеллект действительно является инструментом само-исследования, просто "само" в данном слове обозначает всего лишь, что интеллект исследует сам себя, а вовсе не что некий "я" с помощью него исследует самого себя. Поэтому не следует слишком обольщаться результатами подобного "исследования".

Впрочем, как там было у Карлоса:
Когда я говорю, что тональ заставляет нас делать что-нибудь, я не имею в виду, что есть какая-то третья часть. Очевидно он заставляет самого себя следовать своим суждениям. В некоторых случаях, однако, или при некоторых обстоятельствах, что-то внутри самого тоналя осознает, что есть еще какая-то часть нас.
Light
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 05 сен 2005 18:05
Откуда: Москва

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Никак Никто » 26 июн 2009 14:31

Ёмаё неужели вам всем все эти рассуждения ненадоели? Ведь совершенно очевидно, что чем более вы изворачиваетесь в интеллектуальных интерпретациях тем более все запутанней становится ваш "персонаж сновидения". По Санчиле вообще ситуация "бешеная" парень тупо долбиться в одну точку, думая что их много (или наоборот) Сори если каво обидел :wink:
Никак Никто
 

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Санчило » 26 июн 2009 15:01

Никак Никто писал(а): По Санчиле вообще ситуация "бешеная" парень тупо долбиться в одну точку, думая что их много (или наоборот) Сори если каво обидел :wink:



:D
Прикольный диагноз.
Как хорошо, что не перевелись еще на свете ВИДЯЩИЕ люди!
:D
Аватара пользователя
Санчило
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 дек 2008 16:30

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Санчило » 26 июн 2009 18:16

Oley, последний ответ от вас как-то не пошёл, путанно для меня.
С одной стороны, вы исказили контекст моего слова "ЛИЧНО".
С другой, в начале поста вы сначала извинились, а потом предложили мне уметь ждать.Если вы познали себя как неличность, то какой смысл нам расшаркиваться и говорить о времени (уметь ждать), ибо это указания для личности, которой реально нет.Как и категория ВРЕМЯ отсутствует в Целом.
Если мы будем переходить от относительных категорий (личностных) в абсолютные и наоборот, когда нам удобно, то это не приведет к пониманию.
По поводу ссылок.
У меня есть и книга Муджи "Пробуждение к свободе", и Нисаргадатта "Я есть То".Разница только в том, что когда я читаю их, присутствует ясность и понимание того, о чем они говорят.От последнего поста осталось какое-то мутное ощущение.Впрочем, я могу и неверно истолковать ваши слова ))

Light, похожее ощущение, хотя Кастаньеда мне не близок.
Мало ли что там ему под пейотом пригрезилось, да и головы у многих его последователей посъехали.


Никак Никто - всерьёз не воспринял.
Но появился вопрос - А здоров ли сам диагност? :D

А так в очередной раз убедился в том, что ... :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Санчило
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 дек 2008 16:30

Вопросы про ЭГО

Сообщение kiwi » 30 июн 2009 19:03

Вроде бы есть понимание неразделенности и единности того, ЧтО ЕСТь,
того, что здесь нет никакого меня, однако, когда ощущается боль, холод, голод или еще чего, то все понимание исчезает и появляется Я, которое страдает... значит нет еще никакого понимания? или оно ничего не стоит?
kiwi
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2009 18:44

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Oley » 01 июл 2009 13:47

kiwi писал(а):Вроде бы есть понимание неразделенности и единности того, ЧтО ЕСТь,
того, что здесь нет никакого меня, однако, когда ощущается боль, холод, голод или еще чего, то все понимание исчезает и появляется Я, которое страдает... значит нет еще никакого понимания? или оно ничего не стоит?



Вопрос хороший! Обязательно обсудим, дайте только немного времени.
Аватара пользователя
Oley
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 мар 2008 11:20
Откуда: Нью Йорк

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Евгений Багаев » 03 июл 2009 20:13

Молодец, Oley! Пока я был в отъезде ты прекрасно сделала то, что было необходимо. Это еще одно явное свидельство Единства и Целостности Сознания.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2795
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Человек с ОВ » 10 июл 2009 08:16

чем дольше я здесь, тем больше вопросов :) :| :(
Аватара пользователя
Человек с ОВ
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 май 2009 13:25
Откуда: Челны на бережке Камы

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Человек с ОВ » 10 июл 2009 13:04

А как "натренировать ВОЛЮ" а не "совершенствовать ЭГО"? В чем разница то? И вот у Уэйна была концепция "мысли- это как стая обезьян на дереве перед вашим окном". Бывает интересно за ними наблюдать, но бывает неприятно. Что можно с ними сделать? Прошу, помогите разобраться, что не так в моем понимании (или во мне, я уж не понимаю кто я):( просто, вроде и жить то не пожил, а чувствую себя 90 летней развалиной
Последний раз редактировалось Человек с ОВ 10 июл 2009 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Человек с ОВ
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 май 2009 13:25
Откуда: Челны на бережке Камы

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Oley » 10 июл 2009 18:05

Евгений Багаев писал(а):Пока я был в отъезде ты прекрасно сделала то, что было необходимо. Это еще одно явное свидельство Единства и Целостности Сознания.



Здравствуйте Евгений! Благодарю Вас за возможность поделиться пониманием.

На мой взгляд, Ваш форум – самый серьёзный в русско-язычном интернете по теме самореализации, и сюда хочется приходить, потому-что вопросы, задаваемые здесь участниками форума, настолько интересны, что невозможно пройти мимо. :D

И хотя из вопросов становится ясно, что окончательного понимания ещё не произошло, тем не менее, участники Вашего форума настолько хорошо подготовленны, что остается только чуть-чуть перенаправить их внимание, и понимание случится.

Если Вы не возражаете, я попробую ответить на несколько последних вопросов, которые были заданы мне.


С глубоким уважением, Oley.
Аватара пользователя
Oley
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 мар 2008 11:20
Откуда: Нью Йорк

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Человек с ОВ » 10 июл 2009 18:08

здравствуйте Oley! :)
Аватара пользователя
Человек с ОВ
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 май 2009 13:25
Откуда: Челны на бережке Камы

Re: Вопросы про ЭГО

Сообщение Oley » 10 июл 2009 18:58

Санчило писал(а):Oley, Если вы познали себя как неличность, то какой смысл нам расшаркиваться и говорить о времени (уметь ждать), ибо это указания для личности, которой реально нет.Как и категория ВРЕМЯ отсутствует в Целом.
Если мы будем переходить от относительных категорий (личностных) в абсолютные и наоборот, когда нам удобно, то это не приведет к пониманию.




Мы не будем переходить от абсолютных «категорий» к относительным по одной простой причине, никаких «нас» нет.

Есть говорение, но нет никого говорящего.


Если это понятно, то вопрос «зачем расшаркиваться» отпадает сам собой.


Никакое «вы» не может познать себя как не личность;
как то, чего нет, может что-то познать?


И если понимание случается, то понимается именно отсутствие кого бы то ни было.


Однако, понимание не подразумевает прекращение всех разговоров,
иллюзия разговаривающих людей остается, только теперь она воспринимается именно как иллюзия, а не как реальность.



Вы всё время исходите из ошибочной предпосылки, что понимание случается для кого-то, после чего этот «кто-то» должен оперировать исключительно абсолютными категориями.


Но если изначально не было никого, то что должно измениться?


Если условно поделить "То Что Есть" на абсолютное и относительное, то "Всё Что Есть" будет относится к относительному. Понимаете? Всё! Даже понимание!


А абсолютному достанется только восприятие этого «всего», включая восприятие понимания.

Потому-что для абсолютного нет никакого «понимания» и нет никакого «всего»;
для абсолютного есть только оно, и оно только воспринимает, если хотите – фиксирует.


Понимание – это прерогатива интелекта, что интелект поймет, то осознание и воспримет.


Обычно ошибочно думают, что понимает осознание, но на самом деле осознание ничего не понимает, потому-что понимать можно что-то. Понимать, значит различать, а для осознания нет никаких различий.


Конечно, интелект неотделён от осознания (как танец неотделён от танцора), ведь интелект - это динамический аспект осознания, но если «мы» (интелект) ищем основу всех основ, (так сказать, самого «танцора»), если мы хотим распознать её, то мы должны понять, что в самой Основе нет никакого движения, и поэтому нет и не может быть никакого различения, никакого понимания.
Абсолютное осознание - это «область» незнания. Осознание не знает даже само себя!


Это очень важно понять, тогда эту основу можно будет распознать в прямом переживании.

Здесь нет противоречия, интелект может интуитивно распознать свою основу, потому-что она присутствует во всех состояниях сознания.

И всё, что необходимо для распознавания, – это чистый от мыслей, от идей и от ассоциаций интелект. Фактически, это означает прекращение самого поиска, потому-что происходит понимание, что некому искать, и в этот самый момент основа становится явной.


Но это не означает, что раз некому искать, то я могу пойти попить пива, это означает прекращение всех известных ментальных процессов. Хотя-бы на одну минуту!


Это и есть сознание младенца, которое не знает даже самоё себя, ведь младенец даже не знает о своем существовании.


Если «вы» (интелект) поймете это сознание младенца, если вы поймете, что оно не знает даже о своём существовании, то вы поймете, что распознавание Основы и есть незнание себя, незнание о своем существовании, то есть, то самое «отсутствие субъекта восприятия».


Состояние «незнания своего бытия»- это ключевой момент понимания¸ потому-что пока есть «вы», абсолютное недостижимо.



Вот вы в одной из тем написали: - «Недавно утром я открыл глаза и понял, что Я-это Я и никак не могу искать себя.
Это ж такой абсурд - искать себя.
Я - уже я.»


«Я», кто - это? Я есть? Кто это "я есть"?

Если вы поняли, что вы – это вы, то вы ничего не поняли.


Истинное Я не знает никакого «Я»! Для него не существует никакого себя. Постарайтесь это понять.


Когда говорят «Высшее Я», то это только название, нет никакого «Высшего Я».


Это условное название для осознания, это – только название! А почему оно так называется, потому-что этим подчёркивается, что осознание всегда происходит только от первого лица, в отсутствии какого-либо «лица».
Ещё это называют «самостью осознания», то есть оно само осознаёт, только оно! Трудно это положить на слова, попробуйте просто это понять.


И именно это качество осознания и является причиной иллюзорного существования такого множества индивидуальных «я». Самость осознания отражена во всём осознаваемом, и всё, что может говорить, говорит: - «Я».

Но внутри осознания нет никакого дополнительного «Я», поэтому, если какое-то «Я» осознается, то это ложное «Я».

Истинное «Я» не осознаётся, но осознает! Осознаваемое «Я» - это феномен в осознании, и это самая первая (она же и последняя) иллюзия осознания.


Это действительно принципиально важно!


Наше привычное чувство себя (я есть) – это самая первая иллюзия, и только с выходом за чувство себя, за само-осознание возможно распознавание абсолютного.


Даже логически вы можете понять, что раз самоосознание или знание своего бытия отсутствует в фазе глубокого сна, то оно не может быть реальностью, это - переходящее. Но То, что знает это чувство себя, То, что фиксирует его приходы и уходы, То является реальностью.

«Вы есть То, посредством чего вы знаете что вы есть»
- Нисаргадатта Махарадж.


Основной смысл, который необходимо понять, это то, что бытиё иллюзорно.

И речь идет даже не об иллюзии индивидуального бытия (это уже вторичная иллюзия), а об иллюзии бытия как такового. Нет никакого реального бытия. Иллюзорное «бытиё», как и иллюзорное «не бытиё» случается для Того, что само находится за пределами как бытия,так и небытия; к Тому неприменимы понятия «бытия» или «не бытия».


И если это понимается, то понимается также и то, что «знание своего бытия» , или «само-осознание» – это иллюзия и источник всех остальных иллюзий.
Поэтому, это «чистое чувство себя», даже без идентификации с телом и личной историей, должно быть поставленно под сомнение. Идентифицироваться с этим чувством себя, значит идентифицироваться с переходящим явлением, оно обмануло Вас.


Абсолютное осознание (как и осознание младенца) не знает никакого себя, не знает о своём существовании.

«То чего нет в фазе глубокого сна - не реально» - Рамана Махарши.

А ведь чувства себя там нет!


Вообще-то, это на самом деле очень просто понять, весь этот «мир» возник из этого чувства себя, из «я есть», из этой первой иллюзии, и с выходом за это чувство себя в «область» незнания себя случается абсолютная свобода.


И всё, от чего необходимо избавиться, – это от чувства себя, от идеи вашего существования. Даже не от идеи вашего индивидуального существования, а от идеи существования как такового.


Боюсь, что это сообщение является для вас (для ума) новостью, и вы обязательно поставите его под сомнение, тем более, что оно исходит от какой-то неизвестной Oley. Но поскольку именно это и является наиболее важным моментом для понимания, то я приведу в подтверждение своих слов цитаты Нисаргадатты Махараджа.


И единственная цель моего сообщения в том, что-бы перенаправить ваше внимание на это самое (не идентифицированное с телом и с личной историей) чувство себя, на само-осознание, на знание вашего существования, на чувство присутствия. Потому-что вы уже в шаге от распознавания! Вам остался всего один шаг.


Вам (интелекту) нужно перенаправить внимание на это чувство своего бытия, на это «я есть» и удерживать на нём столько, сколько потребуется, пока оно не раскроет, что оно есть такое.

И тогда вы будете свободны от этого чувства себя. Свобода от чувства себя и есть окончательное освобождение.

Скорее всего ваш ум просто откажется адаптировать эту идею, но будьте уверены, пока вы не избавитесь от чувства себя с помощью распознавания этого чувства, никакие понимания вам не помогут.

Только с исчезновением субъекта восприятия (с исчезновением «я есть»), а он исчезнет при наблюдении, абсолютное явит себя.


Цитаты Нисаргадатты Махараджа:

(этих книг нет в русском переводе, поэтому я перевела их для вас в меру своих способностей, но если вы не нуждаетесь в переводе, то можете прочесть их в английском варианте по ссылке внизу)


"Чувство «Я-ЕСТЬ» появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно; откажитесь от всех мыслей, кроме «я есть» и оставайтесь с ней.

Просто установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве «я есть»; отклоняйте всё, что не относится к «я есть».


'Я-есть', это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное - умозаключения, когда же и 'я-есть' уходит, то всё, что остается – это Абсолют.

Направьте всё внимание на 'я-есть', которое является вневременным присутствием; 'я-есть' относится ко всему, постоянно возвращайтесь к этому чувству.


Повисните на 'я-есть' и затем идите за пределы его; без «я есть» вы остаетесь в счастье и покое.

Бессмертие – это свобода от чувства, 'я-есть', что бы обрести эту свободу оставайтесь с чувством «я есть»; возможно это слишком просто и примитивно, но это работает!

'Я-есть' является связывающим звеном в последовательности событий, названных жизнью, держитесь только этого звена, и вы выйдете за пределы.

Вашим Гуру, вашим Богом является 'я-есть'; с его приходом появляется вся дуальность, будьте в этом «я есть»; вы перед тем, как оно появилось.


Концепция 'я-есть' - последний блок-пост иллюзии, держитесь за него, стабилизируйтесь в нем, тогда вы – больше не человек.


Без делания чего-либо вы имеете знание «я есть», оно приходит спонтанно и без вашего желания на это; установитесь в нем, застопоритесь в «я есть».

Только будьте этим 'я-есть', просто будьте;
'я-есть' возникает в состоянии «бытия человеком»; тот кто свободен от «я есть» - освобождён.
Вы - до 'я-есть'.


Поклоняйтесь ощущению 'я- есть ' в Вас;
это 'я- есть ', которое рождается, это 'я- есть ', которое умрет, Вы не это «я есть».


Оставайтесь сосредоточенными на 'я- есть ', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это - Абсолют, Парабрахман.

Знание 'я-есть' является принципом рождения, исследуйте это, и вы наконец стабилизируетесь в Абсолютном Парабрахмане.


Всё знание, включая 'я-есть', является бесформенным; избавьтесь от «я есть», и пребывайте в тишине.

В отсутствии 'я-есть' ничего не требуется; 'я-есть' исчезнет со смертью тела, то что остаётся – это Абсолют.

Вы должны не только иметь убеждение, что 'я есть,' но также что вы свободны от «я есть».


Помните знание 'я-есть' только и отбросьте всё остальное; оставаясь в «я есть» вы распознали бы, что оно нереально.

Поймите, что знание 'я-есть' и все - его проявления «рассвело» на Вас, в этом понимании Вы распознаёте, что Вы не 'я-есть'.

Когда это понятие 'я-есть' уходит, не остаётся никакой памяти о событиях «я был» и «я имел», сама память будет стерта.


С появлением концепции «я есть» начинается время, с её исчезновением время заканчивается. Вы – абсолют, а не эта первичная концепция «я есть».


Когда Вы знаете и «я есть» и отсутстыие «я есть», тогда Вы трансцедируете и эту осведомлённость о вашем «я есть» и её отсутствие.


Появление и исчезновение, рождение и смерть являются качествами «я-есть», они не принадлежат Вам- Абсолюту.


С помощью медитации на «я есть» , это чувство постепенно стихает, и тогда Вы являетесь Абсолютом.

Познайте это «я есть» без слов, Вы должны быть в нем не отклоняясь от него наже на миг, тогда оно исчезнет.


Отбрасыванием этого первичного переживания «я есть» исчезают и все остальные переживания, и только Абсолют остаётся.

В вашем истинном состоянии возник этот тонкий принцип «я есть», который является причиной всех проблем, в отсутствии «я есть» проблем не существует.


Находитесь в этом знании «я есть» без идентификации с телом. Что вы делали перед тем, как возникло это знание «я есть»?


Состояние бытия, это сообщение - «я есть» . Без слов оно относится ко всему, изменения начинаются только с мысленным потоком.

Вера в то, что я есть что-то телесное, что-то индивидуальное и есть причина всех страхов, в отсутствии « я есть» кто должен бояться и кого?

Старайтесь стабилизироваться в этом основопологающем концепте «я есть» с целью избавиться от него, а вместе с ним и от всех остальных концепций.
В постижении нереальности этого «я есть» Вы становитесь полностью свободны.

Сидя в тишине наедине со знанием «я есть» вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем «я есть» также уходит, и Вы остаётесь как Абсолют.


Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в «я есть», в течении этой практики, в процессе её вы трансцендируете (выйдете за пределы) «я есть» .


В настоящем Вы опираетесь на память – «я-есть», но Вы не это «я есть», Вы - Абсолют, то что «до я-есть».


Вы ощущаете это «я есть» из-за пяти элементов и трех гун, но они уйдут, а Вы останетесь здесь.


Удерживайте фокусировку на «я есть» пока не станете свидетелем этого, тогда Вы остаётесь в стороне, Вы достигаете Наивысшего.


Это знание «я есть» вышло из состояния «до» , и теперь оно стало причиной всего страдания. Перед его появлением Вы были счастливы, так вернитесь.

Тот, кто пребывает в том принципе, которым он знает, что «я-есть», тогда он знает всё и не требует ничего.

Только сидите и знайте, что «Вы есть»;
«я есть» без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро Вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние.

Ошибочно Вы приписали это знание «я есть» к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому Вы боитесь умирать.

Наиважнейшщая вещь – быть убеждённым что начальная концепция «я есть» - ложна. Только допущение этого будет способствовать этому развитию.

Прежде чем Вы стали как «я есть» вы были в самом высоком состоянии – Прабрахмане.
Сейчас, пока примесь «я есть тело» не уйдёт, замрите в «я есть».


Ваше падение началось с появления «я есть», затем Вы наткнулись на тело, охватывая его как «я есть», всё набранное с этим является нереальным.

Кто имеет знание «я есть» ? Кто - то в Вас знает знание «я есть»;
«Я есть», кто - это?


Кто может знать иллюзорное состояние «я есть»? Только неиллюзорное состояние может сделать это, это - Осознание, Парабрахман, Абсолют.


Первичное понятие «я есть» является иллюзорным, обманным, это обмануло вас;
Что-бы увидеть, что это – не так, прямо сосредоточтесь на «я есть», и оно исчезнет.


Наконец Вы должны превысить «я есть» для входа в безконцептуальное состояние Прабрахмана, в котором вы даже не знаете, что вы есть!

Абсолют или Парабрахман находится до «я есть», это – нерождённое состояние, так как же оно может иметь знание « я есть»?

Тот, кто постиг знание «я есть» также и превзошёл его, для него нет ни рождения, ни смерти, ни кармы.

Первичная иллюзия - только это знание «я есть» ; когда это знание трансформируется в «незнание», тогда это – освобождение.

Вы есть даже прежде чем Вы могли-бы сказать слова «я есть», свидетельствование происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию «я есть».


То, когда тело умирает «я есть» уходит в забвение, только Абсолют остаётся; пребывайте там и ничего с вами не случится.

Как известен переход от небытия к бытию? Посредством знания «я есть» . Оставайтесь в этом «я есть» и тогда вы вернётесь из бытия в небытиё.


Прямо сейчас, здесь, Вы - Абсолют, Парабрахман, очень твердо держитесь за «я есть», всё время пребывайте в этом , и оно распадется, тогда Вы – тот кто Вы есть.

В состоянии небытия появляется бытиё, как «я есть» . Кто этот «я» – не важно, важно оставаться там.

С выходом за знание «я есть» преобладает только Абсолют. Это состояние называют – «Прабрахманом» (источником) , в то время как знание «я есть» является Брахманом.

Как были Вы до сообщения «я есть»'? В отсутствии сообщения «я есть» только мое вечное абсолютное состояние преобладает.

Кто засвидетельствовал бы сообщение «я есть», если ваше предшествующее состояние небытия не было-бы там?


Истинный преданный, пребывая в знании «я есть» превосходит опыт смерти и достигает бессмертия.

Держитесь за эту осведомленность «я есть» без слов, и любая тайна вашего существования будет раскрыта Вам.

Что является в Вас тем, которое понимает это знание «я есть» без имени, титула или слова? Затихните в том самом внутреннем центре и засвидетельствуйте знание «я есть».

Тотально признайте знание «я есть» как самость с полным убеждением и доверием,
и твердо верьте в изречение: «я есть то, которым я знаю, что я-есть».

Реальность существует до знания «я есть»;
Вы должны оставаться неподвижным в источнике вашего создания, в первопричине знания «я есть».


Когда утверждаешься в окончательном состоянии свободы, знание «я есть» становится «незнанием».

Это первое свидетельствование, «я есть», - основная предпосылка для всего дальнейшего наблюдения. Но для кого случается это первое свидетельствование « я есть»?


Граница между «я есть» (бытиё) и «меня нет» (небытиё) - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там.



Когда Вы говорите, что «я не был до концепции», Вы фактически имеете ввиду не как присутствующее «я есть», но как тот, который знает отсутствие присутствующего «я есть».
When you say ‘I was not prior to conception’ you actually mean not like the present ‘I am’, but the one to discern the absence of the present ‘I am’ was there.

Ухватитесь за знание «я есть» Хватайтесь в медитации, и произойдёт реализация того, что Я есть Абсолют, а не гуна «я есть».

Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» - 'мул-майя' - первичная иллюзия, тогда оно отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.


В глубокой медитации держитесь только знания «я есть» , и Вам будет интуитивно показано, как эта «я-есть-ность» возникает.


Знание «я есть» означает сознание, Бог, Гуру, Ишвара, но Вы - Абсолют - ни один из них.


Здесь больше нет «я есть», - Парабрахман только".


"When the meditator forgets himself totally in meditation, it is ‘vishranti’ which means complete relaxation ending in total forgetfulness. This is the blissful state, where there is no need for words, concepts or even the sense of ‘I am’. The state does not know ‘it is’ and is beyond happiness and suffering and altogether beyond words; it is called the ‘Parabrahman’ – a non-experiential state."




The complete ‘I am’ quotes of Sri Nisargadatta Maharaj:
http://www.nisargadatta.in/WebCMS/CMSPage.aspx?PageID=7

DOWNLOAD FOCUSSED "I AM" MEDITATION
http://www.nisargadatta.in/WebCMS/Uploa ... ocused.pdf
Последний раз редактировалось Oley 10 июл 2009 20:04, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Oley
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 мар 2008 11:20
Откуда: Нью Йорк

Пред.След.

Вернуться в Понимание и осознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron