
Ageres писал(а):Евгений , не подскажешь ?..Всё моё наблюдение сводится к тому, чтобы расстраиваться насчёт того, что ничего не наблюдается..Но , что интересно - я это наблюдаю..Но в основном это мысли и ощущения тела .Вроде становится чуточку проще.. А дальше пока не получается исследовать.
Евгений Багаев писал(а):А что ты хочешь пронаблюдать? Что хочешь исследовать?
stuff писал(а):Евгений,
Можно ли себя заставить делать то, чего не хочется делать. Имеется ввиду заняться самоисследованием, с целью испытать опыт недвойственного состояния?
Заниматься самоисследованием нет ни какого желания, а опыт недвойственности получить охота. Может - это лень какая-то природная?
Ageres писал(а):Евгений Багаев писал(а):А что ты хочешь пронаблюдать? Что хочешь исследовать?
Исследовать свои непонятки. В большинстве случаев не получается их даже выявить, хотя чётко знаю, что непонятки есть. Точнее получается иногда при выписывании на листочек, разные списки проблем и т.д. При этом проводится большое количество ненужных действий, меня это не устраивает. Меня устраивает, то, о чём ты говоришь и пишешь, про (если это можно назвать практикой) практику наблюдения за тем, что есть, направление внимания на то, что есть. Но не уверен, что я правильно это делаю.
Евгений Багаев писал(а):
Для того чтобы разобраться с возникшим непониманием, нужно в первую очередь постараться четко определить – что есть это непонимание, в чем конкретно оно заключается. Такое определение уже есть начало исследования.
Ageres писал(а):Я не совсем точно выразился. Да, именно определить, а не выявить. Это правильней. Евгений, ну а вот на конкретном примере? Например, я часто бываю, раздражён, неважно, чем или кем. И я это осознаю - это есть определение непонимания? Ведь я понимаю, что был раздражён, осознаю это. Получается что и внимание моё в тот момент направлено на это раздражение, как на непонятку. И она вроде бы растворяется, после этого, но впоследствии это раздражение может вернуться. Мне интересно, я определяю своё непонимание в этом случае или нет?
Евгений Багаев писал(а):
Что касается твоего примера. Ты пишешь: «я часто бываю, раздражён, неважно, чем или кем. И я это осознаю - это есть определение непонимания?» Нет, конечно. Это лишь констатация факта, констатация того, что раздражение есть. Это никакое не осознание и не определение непонимания. Твое непонимание, в данном случае, заключается в неведении того, что такое раздражение, и почему оно возникает?
Ageres писал(а):Да, я понял, что прошлым постом, просто признал факт наличия раздражения. Действительно это так. Евгений, я понимаю, что сам должен ответить на поставленные собою же в этом исследовании вопросы, но может быть, ты меня направишь в нужное русло? Я имею в виду в плане постановки этих самых вопросов?
Ну, вот самый первый вопрос, возникающий у меня это – "в чем причина раздражения"? Про "кого волнует раздражение", я пока молчу. А вот "в чем причина" или "что заставляет испытывать раздражение" или "что я хотел бы испытывать вместо раздражения" - вот такие вопросы имеют место быть.
Евгений Багаев писал(а):Но ведь я тебе уже обозначил направление твоего исследования. Начни последовательно с вопросов – что есть мое раздражение? В чем оно проявляется? В чем причина этого раздражения? И когда ты это разберешь, пронаблюдаешь и поймешь, то уже тогда только нужно разбираться с тем – КТО раздражается? Без исследования и понимания того, что такое есть для тебя раздражение, трудно разобраться с тем – кого оно волнует. Почему? Потому что присутствующее в тебе раздражение будет очень сильно отвлекать твое внимание на себя и будет мешать тебе, заниматься самоисследованием.
Ageres писал(а):Большое тебе спасибо, Евгений. Я примерно эти вопросы и предполагал. Вот только что прочитал твой пост, и хотелось бы, чтобы ты увидел мои ответы на эти вопросы. Не в том плане, чтобы тестировать меня на правильность, а в том плане, чтобы я смог понять, действительно я занимаюсь самоисследованием или тупо пытаюсь соответствовать услышанному, в твоих беседах о понимании? Если ты не против.
Моё раздражение - есть вмешательство, приходящее извне, которое мешает мне быть такому, как я привык. Как мне нравится.
Это раздражение проявляется в виде моих резких выпадов (агрессивных) в адрес близких мне людей, которых это обижает.
Я сам не в восторге от этого. И самое главное!!! Вроде бы я всё это наблюдаю. Или как ты писал - просто констатирую? Опять констатация?
Евгений Багаев писал(а):Это, безусловно, наблюдение и одновременно констатация того, что увиделось.
Есть существенное уточнение. Раздражение, возникшее в тебе, не является вмешательством извне, это твоя реакция на какое-то воздействие со стороны окружающих.
Теперь постарайся углубиться в своем наблюдении этого явления. Постарайся пронаблюдать следующее – что вызывает в тебе такую реакцию? И почему именно такую? Пронаблюдай, как эта реакция в тебе возникает и происходит. Что лежит в основе этой реакции?
Главное в таком исследовании именно ПРОНАБЛЮДАТЬ само явление, а не подумать и поперебирать мысли на этот счет. Надо наблюдать САМО ЯВЛЕНИЕ, а не мысли возникающие в уме относительно его.
Ageres писал(а):Евгений, а я правильно понял, что наблюдение за этим явлением должно происходить непосредственно во время этого явления? А если спустя пару часов я засяду за разбор полётов, вспоминая те ощущения, которые во мне появлялись во время раздражения, мысли, выписывая всё это на листок, сопоставляя, и тем самым пытаясь ответить на вопросы, которые ты мне выше предложил - это обычное копание?
Евгений Багаев писал(а):Конечно, лучше всего наблюдать за явлением тогда, когда оно происходит прямо сейчас. Но когда это не получается сделать прямо по ходу самого явления, то можно пронаблюдать его по памяти. Ведь в памяти с абсолютной точностью отражается все, что было воспринято тобой когда-либо. Вопрос в том, насколько точно, получается, воспроизвести это позже. Но, даже если что-то не получится пронаблюдать за один раз, то раз за разом, проводя такое наблюдение, удастся расширить и углубить видение во время исследования и пронаблюдать все в максимально доступном объеме. Поэтому, делай, как можешь, только старайся делать все как можно лучше, ведь от твоего личного стремления и твоих личных усилий зависит качество полученного результата. Если хочешь получить хороший результат – старайся, если хочешь получить очень хороший результат – старайся как можно лучше, если хочешь получить Божественный результат – старайся как БОГ, полностью вкладываясь во все, что ты делаешь.
Вернуться в Понимание и осознание
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17