То есть форум - это концептуальное развлечение.
Поиграли в слова.
А 200 с лишним человек развесили уши и ждут истины.
Прикольно получается.
А зачем форум?
Написать один ответ всем один раз, зачем повторяться?
И закрыть эту болтовню раз и навсегда,а?
Вот вот вот, мне тоже интересно...
возможно это способ предоставить ищущим выболтаться и понять бесполезность этой говорильни, но я не знаю, интересно услышать компетентный ответ
и ещё непонятнен один вопрос
вот есть просветленные мастера, которые понимают иллюзорность мира, тогда почему же они всегда помогают остальным?
это мне напоминает маразматиков, общающихся с самими собой
или вот например я разговариваю с собственной тенью
буду ли я с ней разговаривать, если мне вдруг станет ясно, что это всего лишь тень, иллюзия?
вот сидит человек и говорит собственной тени, ты тень, и я помогу узнать тебе это, когда ты поймешь это, ты будешь удивлена, то же абсурд!
и он говоря с иллюзиями желает им помочь, не противоречие ли это самому себе?
я понимаю, конечно, что тут все просто происходит, и от нас это не зависит, но в таком случае просветленный похож просто на магнитофон, запрограммированный на говорение в пустоту, и обреченный понимать это
кажется это не похоже на блаженство... :\
Вы просто оба исходите из предположения, что существуют «просветлённые люди» и «непросветленные». И эта мысль мешает вам понять, мешает услышать о чём вообще-то говориться.
Ну просто,
хотя-бы только в виде допущения, хотя-бы только в виде одного из мнений, попробуйте услышать меня. Прошу вас только на одну минуточку оставить мысль о том, что кто-то может просветлеть, о том, что с вами говорит просветлённый (ная),
о том, что хоть кто-то когда-то просветлел.Ничего этого нет. Ни один человек в мире никогда не просветлевал!
Отсюда фраза: -
"Смотри по сторонам и назад смотри, и убей всякого, кого встретишь. Встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха - убей патриарха, встретишь святого - убей святого."В вашем высказывании: - «Вот например я разговариваю с собственной тенью
буду ли я с ней разговаривать, если мне вдруг станет ясно, что это всего лишь тень, иллюзия?
вот сидит человек и говорит собственной тени, ты тень, и я помогу узнать тебе это, когда ты поймешь это, ты будешь удивлена, то же абсурд!» -
именно «я» и является иллюзией, и именно с неё всё началось.Это чувство себя не «ваше», потому-что
«вы» рождаетесь из этого чувства себя, а оно само-по себе иллюзия, это только отражение самости осознания в сознании.
А когда оно отражается ещё и в мыслях, то возникает концепция «я есть». А далее создается целый контекст личности,
и всё это только на основе этой первичной концепции «я есть».
Изначально в осознании
(в знаемости) возникает сознание
(восприятие), и первое, что воспринимается с возникновением сознания – это чувство «я есть».
Смотрите, я ничего не придумываю, это ваш опыт каждого утра: вот вы спали глубоким сном, и не знали, что вы есть. Затем вы проснулись, и тут же знаете, что вы есть.
Вы видите, что
из глубокого сна пробуждается не «кто-то», а чувство «я есть». И если-бы вы понаблюдали, то в самый первый момент пробуждения нет никаких ассоциаций с этим чувством себя, но уже в следующий момент из памяти подключаются все мысли, описывающие это «я есть». Они не думаются, весь их контекс возникает почти одновременно, практически одновременно вместе с этим чувством себя
(с «я есть»).
Я просто пытаюсь показать вам, что
прямо сейчас, во всех случаях без исключения, нет никакого реального человека, а есть вот это возникновение в сознании каждое утро.
И вы сможете тогда интелектуально понять, что
само сознание – это фактически и есть чувство себя. Я себя сознаю, значит я есть, а если я себя не осознаю
(как например в фазе глубокого сна), то значит меня нет. Правильно?
И получается, что
это чувство себя является причиной моего существования, и поэтому оно – мой единственный капитал и единственная «вещь», поняв которую я разгадаю тайну моего бытия.
Поэтому всё, что я могу сделать, это направить тотальное внимание на это чувство себя и не отпускать его, пока оно не раскроет мне свою тайну.И те, кто уже проделал это, могут сообщить вам, что это чувство себя на самом-то деле является самостью осознания,
где слово «самость» означает, что оно само знает (потому-чтотолько оно умет знать).Оно знает всё,
и когда оно знает себя, возникает со-знание.И это всё! Вот вы в какой-то незначительный период фазы глубокого сна (4-10 минут) не знаете, что вы есть, вы отдыхаете от всех знаний вообще, но ваша знаемость на месте, её потенциал никогда не отсутствует; но вот вы вдруг спонтанно знаете, что вы есть. Вы проснулись, вышли из небытия.
А, фактически-то, проснулось само-осознание, то есть осознание стало знать себя,
здесь нет ещё никакого человека!Это самоосознание в первый момент пробуждения является «чистым я есть», и мысли описывающие вас как тело, как человека ещё не подключились.
Но через долю секунды они уже здесь. И с этого момента, Вы /чистое самоосознание, чистое «я есть», ограничиваетесь этим описанием мыслей. Потому-что они сообщают вам, что Вы - тело, человек, мужчина, член социума, и прочее; описывая Вас, они ограничивают Вас.
Вы видите?,
реального человека как не было, так и нет, было чистое само-осознание, так оно и осталось, только к нему добавились концептуальные конструкции, которые чётко разделили целостное само-сознание на «меня» и «не меня».
А до этого концептуального фрагментирования всё поле сознания целостно и "покрыто" чувством себя
(чувством я есть), и поэтому всё, находящееся в поле сознания переживается как целостное Я.
У новорожденного младенца ещё нет никаких концепций в сознании, поэтому он пока-ещё - чистое «Я есть», чистое само-осознание,
ещё не фрагментированное концепциями на «я» и «не я».
Поэтому те, кто уже увидел это, пытаются указать остальным на «младенческое сознание», как на образец целостного восприятия. Даже Иисус Христос говорил о нём: - «Будьте , как дети малые , и вы войдёте в Царствие Небесное», потому-что целостность переживается как нирвана.
Это не означает, что вы должны бросить работу и копаться в песочнице,
это означает, что Вы/сознание должны войти в состояние до концепций, то есть в безмыслие; хотя-бы на одну минуту. И когда Вы/сознание окажитесь там, то Вы переживете целостность, или опыт недвойственного восприятия.
И это - не "нечто потусторонеее", это совершенно естественное изначальное состояние сознания, оно присутствует в промежутках между мыслями, но Ваше внимание всегда направлено на мысли, потому-что мысли – это движение, они привлекают, они расказывают мне обо мне.
Опыт недвойственного восприятия - это не «редкое явление», многие переживали опыт сатори, и неоднократно. В нём нет ничего мистического, это просто промежуток между мыслями, и он переживается как целостность, как тотальное «Я есть». Только у вас промежутки слишком короткие, вы не успеваете воспринять свою целостность.
Сознание изначально целостное, и всё поле сознания покрыто этим чувством себя, и только концептуальное фрагментирование создает иллюзию раздельности «меня» и «не меня».
Любой из вас может получить этот опыт, если хотя-бы на минуту остановит концептуализацию. А зачем ещё призывают к безмолвию?
Но опыт недвойственного восприятия
(переживание целостности бытия) – это только опыт, он как пришёл, так и ушёл, и даже не важно сколько он длился и сколько было таких опытов, мышление всё-равно возвращается, двойственное восприятие возвращается, фрагментированное «я» возвращается, а вместе с ним и все «мои проблемы».
Откуда ушли - туда и пришли! Просветление было, освобождения нет! С этим мышлением ничего нельзя поделать, его нельзя остановить навсегда, это спонтанная «вещь», это динамический аспект сознания, его вторая натура, как-же можно его остановить навсегда?
Оно дано для возможности быть разнообразным опытам, ведь в целостном всё имеет «единый вкус», вкус тотального «Я», в этом опыте «Я» - это тоже самое, что и Вселенная, поэтому никакие опыты невозможны.
Некоторые даже теряют способность кушать и двигаться. Муджи например кормили пол-года с ложечки, некоторые впадают в истерический хохот и не могут остановится, а один товарищ упал в сатори прямо на улице, и его забрали в полицию, потому-что он не мог отвечать на вопросы, а только сидел на тротуаре и улыбался.
Но мышление возвращается! Двойственное восприятие возвращается. Тем-не менее этот опыт имеет важное значение, он показывает в прямом переживании слитность сознания с миром, он показывает, что здесь нет меня, отдельного от мира, и нет мира отдельно от меня. Понимаете?
Уже два способа восприятия вы знаете: двойственный и целостный.И оба, если так можно сказать, правомощны, оба возможны!Но опыт двойственнного восприятия всё-же преобладает, и как я уже писала, происходит это из-за желания испытывать варианты различных переживаний, сознание любит это, оно динамично, вы любите это, вам не нравится только сплошное сладкое, вам нужны контрасты, и вы опять «заигрываетесь» в «индивидума», существующего в «мире» и забываете свою изначальную целостность, неотделенность.
С окончанием целостного воприятия проблемы возвращаются, и вы опять находитесь в поиске истины.
И вот удивительно, как только начинается по-настоящему серьёзный поиск, так начинают появляться подсказки и указатели. Появляются различные «гуру», «книги», может быть даже «отдельные фразы», которые пытаются Вам что-то объяснить, довести до сознания.
И всё-это
(если вы уже знаете опыт целостности) происходит в вашем поле сознания, а не где-то во внешнем пространстве, и фактически, ни «гуру», ни «книги», ни «фразы» никак не отделены от Вас/сознания, всё это находится в поле Я/сознания, в целостном «Я есть».
Если вы имели-бы опыт целостностного восприятия, то вопрос: «вот есть просветленные мастера, которые понимают иллюзорность мира, тогда почему же они всегда помогают остальным?» не возник-бы.Через концептуализацию Вы превратились в объект
(я - это тело), который, опять-таки, находится не где-то, а в вашем-же поле восприятия, и получается, что Вы/сознание внутри себя получили дополнительного «себя».
Но даже если вы это интелектуально поняли, вам от этого не легче, и вы ищите как избавится от этого дополнительного «себя».
И тогда вы получаете ответ, который вам нужно просто услышать:
Двойственное восприятие также прекрасно, как и недвойственное, НО!
В поле восприятия нет никакого одного дополнительного «меня», здесь их миллиард, сто миллиардов! Каждое переживание имеет своего переживающего, каждая мысль имеет своего мыслителя, каждое наблюдение имеет своего наблюдателя, каждое восприятие имеет своего «воспринимающего».
Проще говоря: пьёт один «переживающий» , а похмельем наслаждается другой, обжирается один «переживающий» - а ругает себя за обжорство другой, любит один – ненавидит другой, спрашивает один - получает ответ другой.
У каждого переживания есть свой условный «переживающий», у каждого наблюдения есть свой условный «наблюдатель», у каждого восприятия есть свой условный «воспринимающий», и все они говорят: - «
я», но все они находятся в поле Я/сознания.
Такова способность сознания! Наравне с целостным, оно имеет возможность двойственного восприятия,
но тогда у каждого переживания имеется свой «переживающий». Ведь как иначе получить переживание, если у него нет переживающего?
И в этом фокусе сокрыта загадка времени. Но об этом потом.Только так сознание может получать разнообразные опыты,
которые оно очень любит; вы же любите опыты и не любите однообразие? Это «Я/Сознание» любит опыты!
Все «переживающие» - это как кадры на киноленте мультфильма, на каждом кадре нарисован человечек, он похож на человечков с других кадров, но это не один и тот же человечек, а огромное множество их, и только движение плёнки, создает иллюзию одного двигающегося человечка.
В случае с сознанием, такую иллюзию создает память, и к каждому новому «переживающему» дополняется память о предыдущем «переживающем».
Получается, что память является причиной иллюзии «постоянного меня», имеющего все эти переживания?
- ДА! Потому-что каждый переживающий каждого момента "покрыты" чувством самости осознания, чувством «я есть»,
и именно это чувство себя делает их как-бы одним, потому-что это чувство одно и тоже.И нам ничего не остается делать, кроме как распотрошить это чувство себя, вывернуть его наизнанку, крутить –вертеть его, нырять в него, не отцепляться от него, пока оно не покажет, кому оно принадлежит, и кто стоит за этим чувством себя.
И нет никакого другого инструмента само-познания, кроме тотального внимания к этому чувству себя, к нашему знанию «я есть».
Нет никакого другого способа разгадать загадку «себя».
В процессе однонаправленного внимания к этому чувству/знанию себя, вы выйдете за него, в чистое осознание.
И хотя это действительно очень трудно, но это возможно. Это состояние называют "самадхи".
И там сама ваша память будет стёрта, между «переживающими» не будет больше связей, и это фактически означает исчезновение вас, как длящегося во времени существа.
Но не пугайтесь, никакого «непомнящего болвана» вы не получите! Каждый «переживающий» каждого настоящего момента, присутствует со всей необходимой информацией для этого текущего момента, и каждый «переживающий» будет
(смешно сказать) действовать как по этафете,
но окружающие будут воспринимать его как обычную личность,
но человека существующего во времни больше не будет, самой личности уже не будет.
Она даже не распадается на множества
(это как раз могут чувствовать, так называемые «больные люди» , и причина их «раздвоения личности» именно в нарушении связей между «переживающими»), в данном случае
связи вообще прекращаются, потому-что "произошло" нечто совсем «фантастическое» - время исчезло, прошлое отсутствует.
Можно сказать, что всегда существует только текущий момент, и в каждый текущий момент существует только один переживающий, а вместе с ним вся необходимая информация
(mind description) для данного момента.
Всё с этих пор происходит спотнанно, каждая ситуация вызывает спонтанное реагирование, каждый вопрос имеет свой ответ, одновременно, понимаете?
И хотя каждый «переживающий» каждого настоящего момента говорит «Я», никакого длящегося во времени «меня» больше нет, потому-что самого времени нет.
Сами посмотрите: все знания есть в моменте сейчас, и это не "вообще все знания", а только те, которые присутствуют сейчас.
И тогда становится очевидно, что никакой «памяти» вообще не существует, нет никакой «акаши», никакого «ноосферы», где лежала-бы в на полке совокупная память человечества, а в одной из упаковок – «моя».
Ничего этого нет, и вся необходимая для каждого текущего момента информация появляется из ниоткуда, из источника, содержащего всё.
Откуда исходят мысли, если проследить вниманием до их возникновения? Вот оттуда и всё появляется, где «всё» - теже самые мысли.Но пока присутствует «память» - эти взаимосвязи между переживающими, иллюзия длящегося во времени меня не исчезнет.
Только в самадхи память будет стёрта нафиг, а вместе с ней исчезнет и время, останется только настоящее, ведь «время» - это иллюзия длительности, и фактически – это память.Самадхи – это
осознание, ещё не знающее о своём бытии,
как у младенца. Но в его сознании уже заложена «функция делать иллюзию длительности во времени», которая на основе чувства " Я ЕСТЬ", принадлежащего сознанию, создаст иллюзию длящегося во времени «существа».
Поэтому, конечно, младенческое сознание - не освобожденное сознание.Ищущие иногда наивно полагают, что по смерти тела, всё сольется в осознание, и иллюзия длящегося во времени «меня» кончится сама собой.
Но это не так! С чего-бы этому случится? До этого же не случилось!
С очередным возникновением сознания
(которое как пульсация в осознании никогда не заканчивается), возникнет и чувство/знание себя, которое будет опять фрагментированно мышлением на переживающего «меня» и «мир»,
что очень даже хорошо, потому-что опыты останутся,
но память (эта функция создающая иллюзию длительности) опять создаст иллюзию «длящегося во времени меня», вот в чем проблема, потому-что «длящийся я» опять должен будет умереть.
А эти переживающие "я" умирают каждое мгновение, и каждое мгновени появляются вновь.
Но это совершенно разные «я», а не одно, у них даже тела разные, это не заметно в близких моментах, но на расстоянии десяти лет - заметно даже для памяти. Где тот мальчик гоняющий в футбол? Где юноша, получающий в школе аттестан? Они есть сейчас? Это были «переживающие» тех моментов, не настоящего!
Времени нет, это память сздает иллюзию длительности во времени «переживающих» и «их переживаний».
В самадхи память стирается, но это должно случится только при жизни тела, а не после его смерти, ведь кто будет видеть отсутствие времени и памяти в отсутствии переживающего?После стирания "памяти" останется только "переживающий настоящего момента", но "не тупой беспамятный болван", а "переживающий" вместе со всеми, необходимыми для данного момента, знаниями.
Просветленное сознание не знает никакого прошлого, все присутствует в данном моменте, все необходимые знания есть здесь.
Просто теперь нет длящегося во времени «переживающего», история личности не имеет смысла. Каждый «переживающий» данного момента умирает с окончанием этого момента.
Конец всем историям. И это ответ на вопрос о потери памяти у «просветленного». Тут только сознание, и нет ничего, кроме этого. А то, что находится за пределами сознания – чистое осознание , «То», которое не знает даже само –себя.
Но его знание и незнание себя, это как пульсация: возникновение – исчезновение, сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна.
В сагуне присоединяется «mind description» и функция связывания «переживающих» - в «длящегося во времени меня», и связывания событий каждого момента – в «мою историю». В ниргуне отсутствует знание себя. Или как говорил Махарадж: - Смерть это когда знание себя переходит в незнание себя, но осознавание остается.
Выйдя за чувство себя, которое отсутствует в самадхи, осознание избавится от этой функции создавания иллюзии времени, и это будет свобода от иллюзии «меня», живущего во времени.
Вечный момент сейчас с его конкретным переживающим.
Самадхи = освобождению, а попасть в самадхи можно только выйдя за чувство себя, где вы не знаете, что вы есть.
И выйти за него можно через тотальное внимание к нему. Чувство себя – это реклама несуществующего товара.Теперь вы понимаете, что существует два, известных вам, типа восприятия : целостный и двойственный, в целостном сознание переживает себя как тотальное Я, а в двойственном - как бесконечность переживающих, поочереди существующих в каждом настоящем моменте. Момен ушел, ушел и его переживающий, следующий момент имеет следующего переживающего.
Некому умирать, никого и не было.