zu-zu писал(а): У меня такие моменты.
Я, которое наблюдает никак не оценивает любые проявления личности. Тогда все ,что личность говорит или делает лишено смысла. И не делать нельзя, потому что движение само идет и абсурдность всего происходящего. Возникает желание поправить как-то неправильное поведение. Ведь видна абсурдность, а с другой стороны сразу не понятно, а кому надо что-то менять? Ум произносит заготовленный шаблон, знакомы ему в словах до этого. И я не пойму с позиции наблюдателя как это возможно. Ведь кажется, что я уже другая, это видно из наблюдения позиции "Я-наблюдатель". Почему ум все еще убогий?
Ум у тебя не убогий, а ровно такой, какой нужен для выполнения той задачи, которая должна выполняться человеческим существом с твоим именем. И если ему нужно будет измениться, то он изменится, и это изменение никак не будет зависеть от тебя, независимо от того, с какой точки зрения ты это воспринимаешь, либо с точки зрения личности, либо с точки зрения безличностного Сознания. Личность никак не может изменить ум, поскольку она ничто. Безличностное Сознание может изменить ум, только ОНО и может что-то делать и делает, но ОНО одновременно с этим не делает ничего! Все происходит самопроизвольно, в соответствии с Единым Законом Бытия. Вот такой вот парадокс.
Никто ничего не делает, но все есть и все делается. Нет никакого конкретного делателя, но все есть ОДНО и благодаря этому ОДНОМУ, все есть и все делается, и все видится так как видится, и все воспринимается так, как воспринимается. Ветер ничего не делает чтобы дуть, вода ничего не делает чтобы течь, солнце ничего не делает чтобы светить, птица ничего не делает чтобы летать, рыба ничего не делает чтобы плыть. человек ничего не делает чтобы жить.
Жизнь приходит. Вместе с ней приходят разные виды движения, разные виды действий в результате которых все формы меняются. Возникают разные виды ощущений, разные формы восприятия.
Смерть приходит. Вместе с ней происходит смена движений, смена действий, смена форм, смена ощущений, смена восприятия. И в этом смерть ничем не отличается от жизни. Неизменным в обоих случаях остается только ОДНО - НЕУМОЛИМОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. Сама природа при этом ничего не делает чтобы эти законы проявлялись так как они проявляются. ОНА есть ЭТИ ЗАКОНЫ, и ЕЙ ничего не нужно делать чтобы быть ИМИ.
ТО, что видит, наблюдает, воспринимает, ощущает, думает, действует, живет, умирает, рождается вновь, и т.д. и т.п., то что ПОСТОЯННО по-разному проявляет СЕБЯ, что САМО создает все это разнообразие, есть ОДНА ЕДИНАЯ ПРИРОДА. И нет ничего другого кроме НЕЕ.
Про НЕЕ нельзя сказать что ОНА живет. Жизнь является только частью ее существования. Про НЕЕ можно сказать только что ОНА ЕСТЬ! И эта естьность ЕЕ, или истинность, проявляется во всем что есть. Это и видимое и невидимое, это и движение и покой, это и свет и тьма, это и плотность и пустота, это объединенное существование всего что есть, это единое существование ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
Что касается изменений о которых ты пишешь, то ты ничего не можешь с ними поделать кроме как наблюдать, ощущать и осознавать их. Вся разница заключается в том - что наблюдать, ощущать и осознавать, и как.
Разница зависит от точек зрения, или от точек восприятия. Где находится точка зрения, там находится и точка восприятия, оттуда происходит и видение и восприятие того, что есть. Точка зрения может быть как микроскопически малой, так и необъятно большой. Она зависит от того, кем или чем ты себя воспринимаешь или осознаешь. Если ты осознаешь себя в виде определенного человеческого существа ограниченного телом и умом, то в рамках вселенной ты лишь мелкая капля воды в просторе океана. Если же ты осознаешь себя СОЗНАНИЕМ, или ПРИРОДОЙ, то вся вселенная является лишь маленькой каплей ТЕБЯ.
Спокойствие внутри есть, которое хочется иметь всегда. Ничего не могу поделать. Чтобы оно никогда не прекращалось. И больше ничего не хочется. И кажется, что стремиться больше и не к чему.
Возможно тебе действительно больше не к чему стремиться. Когда иссякают все стремления, остается только одно – ПРОСТО БЫТЬ, БЫТЬ ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ. В этом случае должно произойти осознание того КТО ТЫ ЕСТЬ. Но когда оно произойдет сказать трудно. Следуй своей внутренней тяге ощущаемой как интуитивные действия, и осознавай все происходящее с тобой. Хочется погружаться вниманием в покой, погружайся. Хочется наблюдать за происходящими явлениями, наблюдай. Хочется обратить внимание на возникающие в тебе различные ощущения, обрати. Делай все, что считаешь нужным, не теряя при этом осознанности.
Еще мне, кажется, что Бог смеется над нами. Мы дергаемся, куда-то бежим, а в этом наблюдении нет ничего из того, что мы делаем. Бессмысленно все. Пусто.
Бог не смеется над нами, нас для него просто нет. Для НЕГО есть только ОН и ничего больше. Это для людей Бог является чем-то отдельным от них, поэтому у них и возникают такие мысли. Для НЕГО, все что видится и воспринимается, является лишь ЕГО СОБСТВЕННОЙ игрой или забавой, возможностью развлечься и получить множество разных впечатлений и ощущений. И никакого другого смысла в этом нет.
(Добавление)zu-zu писал(а):Когда проходит кресение, то нужно тоже сохранять состояние свидетель? По идее получается, что в жизни, когда мы наблюдаем себя, то это и есть кресение? Но в жизни могут и не встретиться все моменты, которые мы уже проживали.
Да, ты совершенно права, получается что в жизни, когда мы наблюдаем себя, то это и есть кресение. Только я бы сказал несколько иначе - в жизни, если мы осознанно наблюдаем происходящее никакое кресение не нужно. Ему там просто нет места.
В действительности кресение нужно лишь человеку думающему что он может изменить себя. Он думает, что если изменит свое прошлое, то изменит таким образом и свое будущее. Но это заблуждение.
Человек не может изменить прошлого, оно уже прошло и его не изменить. Можно лишь изменить восприятие образов прошлого запечатленных в его памяти. Но это не обеспечивает тебе смену восприятия будущего, тем более не обеспечит возможность получения желаемого будущего. Будущее от тебя не зависит, и ты никогда с полной определенностью не можешь знать того что ждет тебя в будущем, так зачем же заранее настраиваться на определенное восприятие определенных моментов, при чем тех, что ты уже когда-то проживал. Это полнейшая глупость! И идет она от неверного восприятия себя.
Ты совершенно права когда пишешь, что в жизни могут и не встретиться все моменты, которые мы уже проживали. Так зачем к ним нужно готовиться и ожидать того что они могут снова случиться? Они никогда больше не случаться! А если и что-то произойдет, походим образом, то это будет уже не то, а значит и восприятие будет происходить не так, и действия в виде ответной реакции тоже будут другими.
Я вообще считаю, что кресение бесполезная вещь. Оно погружает внимание человека в его прошлые переживания вместо того, чтобы вывести его в реально существующую действительность прямо сейчас. Мало ли что было у человека в прошлом, важно только то, что есть прямо сейчас. Если прямо сейчас человек испытывает страдание, то нужно не погружать его в них еще глубже и не искать в образах его памяти мнимую причину этих страданий, а направить внимание человека на осознание своей истинной природы, ТОЙ, что проявляет себя прямо сейчас.
Но поскольку такой способ существует, то пусть существует. Важно понять для кого он существует и зачем. Кресение является полезным только для человека воспринимающего себя в виде постоянно, или периодически страдающего существа. Именно как способ разобраться со своими страданиями и придумано кресение. На мой взгляд это очень долгий и непродуктивный способ. Я уже давно отошел от него и никак не пользуюсь им.