Регистрация на форуме

Человек предполагает, а Бог располагает

Выборочные главы из книги

Человек предполагает, а Бог располагает

Сообщение Евгений Багаев » 31 янв 2007 18:10

Глава 28.
Человек предполагает а Бог располагает


В русской народной культуре есть такая поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Эта поговорка очень точно отражает существующую действительность. Только многие современные люди понимают эту поговорку совсем не так, как понимали ее в древности. Это непонимание связано как с образом и пониманием Бога, так и с образом и пониманием человека.
Сейчас, большинство людей, под словом Бог понимают некое существо, живущее где-то на небесах, в ином мире, и наблюдающее оттуда за всем миром и управляющее им.
В действительности, Бог не является таким существом. Он вообще не является чем-то, что может быть описано. Он является всем что есть, и одновременно ничем конкретным, на что можно было бы сказать, что это именно он и есть. Это Все и Ничего. Это Ничего, которое содержит в себе абсолютно Все, все собой пронизывает, все наполняет и всем является.
Божественные проявления можно увидеть во всем проявленном мире, во всех явлениях природы, во всех живых существах, во всем, что только можно увидеть, услышать, почувствовать и ощутить.
Непроявленная божественность существует во всем, что стоит за всеми без исключения явлениями природы, включая все действия человека и других живых существ. Это и все законы природы, и та бесконечная пустота в которой вся эта природа находится.
Все происходящее настолько взаимосвязано и неразделимо, что ни одно из всех существующих явлений не может существовать отдельно от всех остальных. Все эти явления создают единую живую картину вселенского бытия под названием МИР.
Каждый элемент этой картины пронизан неразрывными связями со всеми остальными элементами. Все его действия абсолютно обусловлены этими связями. Взаимодействие всех существующих элементов вселенной является ее жизнью.
Иногда, человеку кажется, что некоторые явления происходящие с ним, или с его близкими носят явно негативный характер, и что лучше было бы их избежать. Им кажется, что нужно было бы поступить как-то иначе и тогда все было бы по-другому.
Но это только кажемость, что то, что произошло, является негативным или плохим, и что лучше было бы, чтобы этого явления вовсе не случилось, или случилось какое-нибудь другое явление.
Эта кажемость возникает оттого, что человеку обычно не дано видеть всю взаимосвязь происходящих явлений. Ему кажется, что случившееся явление было плохим. Но ведь это явление имеет прямую и неразрывную связь с другими явлениями, и то, что кажется плохим с точки зрения одного явления, является порой просто необходимым условием для существования другого явления.
Возьмем для примера бактериальную среду кишечника человека. С одной стороны, живущие в кишечнике человека бактерии являются паразитами, существование которых напрямую зависит от жизни человека. Слишком большое количество их действительно приносит человеку вред. Но в определенном количестве они не только полезны человеку, а просто необходимы для его жизни. Без них не может осуществляться процесс естественного расщепления и усвоения пищи.
Многие незнающие этого люди, проводят регулярные промывания кишечника и очищения организма используя при этом антибактериальные вещества, уничтожающие жизнь этих бактерий. Уничтожение этих бактерий приводит к нарушению работы пищеварительной системы организма, имеющему название дизбактериоз.
Все что существует в мире должно существовать, все для чего-то нужно. Все, что происходит должно происходить именно так, как происходит. И незачем беспокоиться по поводу чего-то происходящего. Все есть Бог, и все идет от Него. Во всем проявляются Его действия, даже в беспочвенных беспокойствах. Можно ли что-то сделать с этим?
Конечно, можно было бы сказать, что нужно принять все как есть и не сопротивляться всему, что происходит. Но тогда появляется вопрос – Кто этот кто-то, кто должен принять все что есть и не сопротивляться тому, что происходит? Ведь если все что есть, есть только Бог, то кто и что может принять или не принять? Ведь для принятия чего-то должен существовать кто-то, где-то, совершенно отдельно от того, что он может принять. Это первое.
Второе. Раз ему предлагается принять что-то, то это автоматически подразумевает то, что он может и не принять то, что ему предлагают. То есть, это подразумевает, что он, этот кто-то наделен неограниченной властью, позволяющей ему не принять всю существующую действительность. Но разве такое возможно? Разве может какое-то одно из явлений Единой Природы взять и не принять остальные? Пусть не все, но хотя бы одно? Разве такое возможно? Конечно же нет.
Все, что можно, это лишь осознать то, что есть. Осознание действительно возможно, но происходит оно не по воле человека, а по воле Единой для всего Природы. Осознание – означает объединение сознания. Но ведь Сознание итак едино. Все, что есть является Сознанием. Это лишь иллюзия того, что Сознание как-то разделено. Увидеть эту иллюзию, и то, что за ней стоит, и есть осознание или просветление.
Эта иллюзия - мираж, морок самовозникающий при взаимодействии определенных явлений, и так же самопроходящий, в результате взаимодействия других явлений. При этом, мираж как некое явление действительно существует, но то, что видится во время миража как действительное явление, отсутствует.
Мы не можем не принять во внимание существование миражей, так как они действительно существуют. Но мы можем понять природу этих явлений и начать видеть то, что происходит в действительности. А в действительности происходит два явления, первое то, что есть на самом деле, и второе, то, что видится в мираже.
Человек не знакомый с природой миражей, как правило оказывается в плену у действия этих миражей, и теряет из виду реальную действительность. Такое явление часто происходит в пустыне. Но человек, знакомый с природой миражей видит и действие миража, и то, что скрывается за этим действием. Он видит мир таким как он есть.
Поэтому не нужно пытаться бороться с миражами, это просто глупо и бессмысленно. Они как были, так и остаются. Нужно понять и осознать их природу. А природа у них та же что и у всего остального – Бог, Сознание, Мир, Свет, Я. Все это слова означающие одно и то же.
Как-то, ко мне на лечение пришла женщина, которая опоздала по независящим от нее причинам на 40 минут. Она пришла на прием в очень расстроенном состоянии. Ей было очень неудобно передо мной, оттого, что она опоздала и заставила меня ждать.
Я спросил у нее, могла ли она что-то сделать с тем, что случилось? Могла ли она совершить какие-то действия, чтобы исключить опоздание?
Она, немного подумав, ответила: «Нет, я ничего не могла сделать. Я специально вышла заранее, чтобы прийти пораньше. Я очень не люблю опаздывать и поэтому предпочитаю приходить заранее. Но из-за образовавшейся на дороге большой пробки, все движение в нужном мне направлении было блокировано. Обычно в этом направлении никогда не бывает пробок, и то, что случилось нельзя было предвидеть».
Когда она поняла, что повлиять на происшедшее она никак не могла, к ней пришло успокоение.
Данная ситуация послужила темой для беседы, которая явилась частью ее лечения. И то понимание, которое возникло у нее в результате этой беседы было для нее очень важным открытием, к которому она стремилась многие годы. И тот покой, который пришел к ней вместе с пониманием, оказался наиболее подходящим в ее случае лекарством.
Если бы на ее пути не возникла пробка, которую никак нельзя было объехать, и она пришла бы на прием вовремя, то не произошло бы ни этого разговора, ни понимания, ни успокоения, ни лечения. Как не произошло бы и написания данной статьи, поскольку основой для ее написания послужил именно этот случай.
Все произошло так, как было необходимо и для нее, и для всего остального Мира. Ведь Мир не разделен на нее, него, тебя или меня. Он Един, Целен и Неделим. Он, включающий в себя все видимое и невидимое и есть Бог.
Именно такое понимание абсолютного божественного присутствия и участия во всем происходящем и отражено в русской народной поговорке «Человек предполагает, а Бог располагает». И именно такое понимание заложено в русском традиционном понятии Народного Целительства.
Аватара пользователя
Евгений Багаев
 
Сообщения: 2480
Зарегистрирован: 20 июл 2005 15:19
Откуда: Краснодар

Вернуться в Основы русского традиционного целительства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1